Книга Тайных Знаний-2. 9. 3. Зазеркалье

серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "КНИГА ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ"

Часть 2. Книга Знаний

День ДЕВЯТЫЙ
ГЛАВА 9.3. ЗАЗЕРКАЛЬЕ

Мы спустились в зал. РАМ попросила нас достать небольшие зеркала, которые мы привезли с собой, и задёрнула шторы на окнах.

— Сейчас вы отправитесь в Зазеркалье. Вы будете дышать так, как я вам покажу, и смотреть в своё зеркальце. Этот способ дыхания быстро приводит к состоянию засыпания, при котором открывается Дверь в Иную Реальность. Вы должны воспользоваться моментом, чтобы проскользнуть в Зазеркалье. Ваша основная задача — не уснуть и не закрывать глаза полностью. Если то, что вы увидите в зеркале, напугает вас, дайте мне знак. За несколько минут до того, как вам будет необходимо вернуться, я вас предупрежу. Самостоятельно это упражнение делать категорически запрещено, поскольку вы можете остаться Там навсегда.

И вот я смотрю в зеркальце. Через некоторое время начинаю постоянно зевать. Хочется закрыть глаза и провалиться в сон. Я с трудом удерживаю себя здесь. Внезапно зеркало становится большим и прямоугольным. Мои глаза в зеркале увеличиваются и утягивают Сознание в себя. Я перетекаю из Земной Реальности в Иную через зрачки и попадаю… в Библиотеку Вселенной. Огромные стеллажи, бессчётное количество книг. Прохожу левее в один из Залов и вижу там себя, читающую какую-то книжку. Рядом бродит Лунный Кот. Я решаю не мешать им, гуляю по другим залам.

Кто-то из семинаристов зовёт РАМ — увидел что-то страшное в зеркале. Я продолжаю дышать по озвученной РАМ технике и снова чуть ли не проваливаюсь в сон, но в последний момент ухватываюсь за Дверь и держу её приоткрытой.

Внезапно картина в зеркале меняется. Экран в форме прямоугольника сдвигается, образуя угол в сорок пять градусов к плоскости зеркала. В образовавшемся проёме справа я вижу в тумане сверкающий золотистый кокон. Я знаю: это — та Девочка, которую я рисовала. Кокон вращается вокруг своей оси, сверкает, приближается ко мне или… за мной?

— У вас осталось пять минут, но, если кому-то страшно, некомфортно или хочется вернуться, можете возвращаться. Не забудьте поблагодарить тех, кого вы увидели, или тех, кто вам что-то показал.

И мне действительно захотелось вернуться — если я сольюсь с коконом, то уже навсегда останусь Там.

РАМ расспросила нас об увиденном, а потом предложила изобразить это на листке бумаги без кисточек — пальцами. Я нарисовала Девочку с раскрытым цветком розового Лотоса в области солнечного сплетения, держащую в ладонях земной шарик. На рисунке, конечно, недоставало Кота, но он совсем уже не помещался.

Я повернулась к Сашке:

— Как тебе?

— Потрясающе, Дафна!

Во время танца позвоночниками в зале внезапно раздался грохот. Но мы продолжали танцевать с закрытыми глазами. Когда танец закончился, мы увидели, что Наташа лежит на полу, её пятки — фиолетового цвета. Сначала мы подумали, что она просто упала и сейчас встанет, но Наташа продолжала неподвижно лежать в неестественной позе. РАМ говорила с ней, но та не реагировала. Мы образовали круг и в ужасе наблюдали за происходящим. РАМ пыталась вернуть Наташу, шепча что-то и одновременно растирая её закоченевшее тело. На улице — невыносимая жара, в зале — душно. Наташины ноги — синие и ледяные.

Внезапно Наташа закричала истошным голосом:

— Оставьте меня!!! Не хочу!!! Не хочу возвращаться!!!

Когда она вернулась, РАМ ещё долго не выпускала её из своих рук. Сашка наклонился ко мне и шёпотом спросил:

— Ты тоже ТАК хочешь, Дафна?

— Нет, Саш, ТАК не хочу.

Мы разошлись по номерам в преддверии ужина в гробовом молчании.

***

Мы со Светой стоим на Крыше.

— Алис, что это было?

— Зазеркалье. РАМ же говорила.

— Мы самогипнозом занимались, да?

— Можно и так сказать. Переход от фазы Сознания к фазе Бессознательного, или Подсознания. Обычно происходит само по себе и незаметно для человека. Несколько раз в течение дня мы впадаем в состояние изменённого Сознания, когда погружаемся в размышления о чём-то. Или бредём куда-то. Или едем в метро. Или стоим в очереди. Или сидим за рабочим столом. Мы отсутствуем в Земной Реальности. И можем даже не слышать обращённых к нам слов. Непроизвольный транс — естественная и необходимая человеку способность организма периодически отключаться. А сейчас мы целенаправленно Туда ходили.

— А кто гипноз придумал?

— В России основатель школы клинической гипнологии — Бехтерев. До 1950-го года гипноз почти не использовался официально, факультеты по подготовке специалистов-гипнологов открылись, наверное, когда я родилась. Или даже чуть позже. А началось всё с Парацельса в XVI-м веке, но об этом я расскажу в другой раз. Вообще гипноз — опасная штука.

— Почему?

— Человек с более сильной Волей погружает более слабого в изменённое состояние Сознания для осуществления внушения или воздействия. Внушение можно использовать в том числе и в корыстных целях. В любом случае человек сам, по своей Воле, снимает естественные защитные барьеры, данные Свыше, то есть открывает настежь Двери и передаёт себя во власть гипнотизёра. Одновременно человек выходит из тела и попадает в Сферы, где много всякого разного. Риски слишком высоки. Например, гипнотизёр утратит с ним связь и не сможет вернуть обратно. Или внушит пойти сделать кому-нибудь пакость. Фактически в состоянии гипноза человек абсолютно беззащитен и может стать автоматом в руках гипнотизёра-колдуна или Нечистой Силы.

— Например?

— Гипнотизёр сотворил восковую куклу пациентки, не сообщая ей об этом, и колол куклу булавкой, а пациентка кричала от боли. Ничего не напоминает? Или, например, пациентка не видела, как на негативе её фотографии гипнотизёр сделал ногтем две глубокие царапины, но почувствовала дикую боль, а через несколько минут на её физической правой руке проявились те же царапины. На том же самом месте, что и на фото-негативе. Между прочим, Светик, это пример не из книги по Чёрной Магии, а из учебника по гипнотерапии. А ещё гипноз противопоказан при психических нарушениях, шизофрении и тому подобному. Поэтому на Востоке работают через сердечное внушение, то есть через передачу чувства Любви в разговоре с человеком, когда работа идёт с сердечной чакрой. Душа общается с Душой. Примеров достаточно?

— А НЛП?

— Я бы сказала, НЛП — тоньше и нежнее гипноза, работа идёт в состоянии лёгкого транса либо вообще без транса, в обычном состоянии. Но лучше самому с собой разбираться, без посторонних В. НЛП — это целенаправленная работа со словами и образами, перепрограммирование. Подбирают слова — ключи к Подсознанию, вытаскивают причины проблем на поверхность — в область Сознания, потом работают с ними. Опять же, приёмы сами по себе — нейтральны, но в зависимости от целей, ради которых их применяют, и последствий применения, могут оказаться и Чёрной Магией. Всё это из области психотерапии, которой человечество занимается на протяжении всего своего существования. Когда мы друг другу в жилетку плачемся или утешаем кого-то — тоже психотерапия. Человеку нужно выговориться, выплакаться, а не загонять переживаемое внутрь себя. Задача любого психотерапевта — найти причину, если вы не в состоянии проделать это самостоятельно. Психотерапевт должен понять, ЧТО находится за болью, за молчанием, о чём говорит язык тела, почему происходят провалы в памяти, что означают сны. Желательно не лениться и копать себя самому. Глубоко копать. А если не получается, тогда уже — к Учителю.

— Ты хочешь сказать, что мы сегодня ходили в Зазеркалье в гости к своему Подсознанию, которое показывало причины наших проблем?

— Ага… Сначала была настройка, потом индукция, потом — вход в Подсознание. Посмотрели, вышли и на бумагу всё выплеснули.

— Хорошо, а какие причины бывают и где их там искать? Подсознание, оно где?

— Это Чёрная Дыра, Света. Ты туда ныряешь как в тихий омут, а там — сами знаете, кто водится. Фрейд обнаружил Бессознательное как невысказанное и невыраженное человеком. К сожалению, большинство причин наших проблем находятся в его Чёрном Ящике, то есть мы не понимаем, почему что-то — так, а не иначе. При этом каждый наш поступок продиктован благим намерением Подсознания. Его главная задача — ограждать нас от всяких неприятностей, сохранять внутреннее спокойствие Души. Оно знает наши истинные желания. Надо понять причину. Она является программой, которую необходимо извлечь и перепрограммировать. Когда мы выводим скрытое в Подсознании на поверхность, мы с себя тяжёлый рюкзак снимаем и освобождаемся от груза.

— В Подсознании — только причины?

— Вся информация про каждого из нас вообще плюс всё то, что поступает к нам извне огромной лавиной ежесекундно. Сознание, в том числе, чтобы избежать перегрузки, всячески фильтрует поток. Но иногда в нужный момент Подсознание подсовывает Сознанию необходимую информацию или во сне что-то нам советует, потому что бессознательная память постоянно находится в режиме работы и никогда не дремлет, в отличие от Сознания. Мы не свободны в своих действиях — зависим от накопленного в Чёрном Ящике с момента рождения.

— Там всё-всё-всё?

— Объём памяти Подсознания неограничен. Оно же ко Вселенскому компьютеру подключено. В состоянии гипноза женщина быстро и правильно заговорила на арамейском языке, которого не знала вообще. Потом выяснилось: когда ей было девять лет, она жила в доме раввина. Тот ночами читал вслух книги на арамейском, а девочка спала в соседней комнате. Содержание книг зафиксировалось в её Подсознании в обход Сознания. Как Вам примерчик?

— Всё в одной куче свалено?

— Нет, в Чёрном Ящике главенствует приоритетная информация или образ. Там постоянно идёт борьба за пальму первенства: образ, который изначально получил больше энергии, обладает способностью вытеснять конкурентов. Тот, кто занимает первое место в своей области, определяет поведение человека. Нам может казаться, что мы уже давно забыли какой-то эпизод, но по силе ощущений он являлся самым мощным, поэтому преспокойно продолжает руководить нашими поступками.

— А как фильтруется то, что в Сознании, и то, что в Подсознании?

— У каждого человека — свои фильтры, основная задача которых — избежать перегруженности информацией, оставив необходимое для конкретного человека в данном месте на данный момент времени. В итоге у каждого из нас получается сугубо индивидуальная — сокращённая версия Реальности. Фильтры формируются нами. Например, если мы не хотим чего-то видеть или знать, нам тяжело что-то удерживать в Сознании, информация переходит в Подсознание. Вплоть до потери Земного Зрения. Защита отключает органы чувств от угрожающей информации, что повышает порог восприятия, возникает непреодолимое препятствие на пути к сознательному восприятию информации. Она просто не доходит до Сознания.

— Аля, приведи пример, пожалуйста!

— Я прихожу ночью домой и снимаю с себя «тяжёлое» белое платье с биркой Армани. Тяжёлое — для меня лично, потому что я купила его вчера за безумные деньги, чтобы прийти в нём сегодня на свидание, а принц, вместо того чтобы заценить невесту, сказал ей, что завтра женится на другой. Я снимаю платье и забрасываю его в Чёрный Ящик — на антресоль в Шкаф. Как только дверца Шкафа захлопнулась, Подсознание нажало на кнопку «Сохранить как…», создался файл с новым паттерном. Установился соответствующий фильтр: «Белое платье — трагедия, если попадётся на глаза любое белое платье, не замечаем — сразу же отправляем в Шкаф на антресоль». Всё. Пройдёт куча лет, я забуду про истлевшее Армани, от которого осталась одна лишь молния, выйду замуж за самого лучшего мужчину на свете и буду с ним счастлива. Но фильтр с паттерном никто не удалял, он продолжает действовать, поэтому я либо должна переписать программу, вспомнив о том эпизоде, либо Вы, Света, меня никогда в белом платье не увидите. Как, впрочем, и никто другой. И в Армани тоже.

— Скелет в Шкафу!

— Это один из механизмов психологической защиты, основанный на нашем собственном уникальном опыте. Мы связываем вещи между собой некой эмоцией, якорим их. У меня «паук» — это «смерть, потеря самого близкого человека», у кого-то «имя Женя» — «опасность», у другого «Любовь» — «опасность!», и так далее.

— Вещь, имя, понятие — равно чему-то на нашем собственном опыте?

— Не только. Другая разновидность индивидуальных паттернов — шаблон поведения. Однажды человек что-то сделал, возможно, не один шаг, а сразу несколько шагов в определённой последовательности, что привело его к положительному результату. Например, он получил должность генерального директора, проведя несколько реформ на предприятии. Через некоторое время проворовался, устроился на другое место работы слесарем. Как Вы думаете, что будет дальше?

— Опять воровать начнёт.

— Сначала он начнёт, и, возможно, неосознанно, делать те же самые шаги, которые в прошлом привели его к руководящему посту. Только не факт, что на новом предприятии нужны те же реформы. Но шаблон поведения уже создан. Аналогично: мужчина впервые добился ответной любви, подарив возлюбленной букет ландышей. Он её долго добивался, но случилось у них всё после ландышей. Сильнейшие эмоции прописали шаблон. В дальнейшем, поскольку мужчина не оказался однолюбом, для получения взаимности он будет всё время выискивать ландыши. Ему и в голову не придёт, что не нужно ждать определённого времени года, когда ландыши в лесу расцветут, а можно пригласить девушку покататься на коньках, например.

— Так вот из-за кого ландышей в мире уже почти не осталось!

— Если человек воображает, что нечто ему полезно, он ведёт себя так, как если бы это было истинно. Сужается выбор вариантов поведения — мысль скатывается на привычные шаблоны, человек ходит по замкнутому кругу и не видит возможности поступить как-то иначе.

— Получается, все шаблоны закладываются нами?

— Не все, есть фильтры — шаблоны Мироописания. Они закладываются родителями, учителями и другими «преподавателями». Все стереотипы, шаблоны, фильтры суммарно приводят к тому, что у каждого из нас — свои тараканы в голове, и каждый живёт в собственной Реальности.

— А что сделать, чтобы создать какую-то Иную Реальность?

— В первую очередь — понять, что она существует. Затем избавиться от страха. Одна из основных причин наших проблем — страх. Страх поменять что-то в своей жизни, поскольку нам комфортнее в статике, в устойчивом, привычном, пусть и не самом-самом лучшем, но зато в хорошо известном. Мы останавливаемся и не движемся вперёд, зацикливаемся на чём-то или ком-то. А жизнь должна быть постоянным движением и развитием, но мы хронически боимся перемен. Нам проще ходить по кругу, чем сделать шаг в сторону. Или в нас живёт страх потерять кого-то или что-то. Или страх посмотреть правде в глаза. Возникает внутренний конфликт. На уровне Сознания мы хотим, чтобы что-то изменилось, а в Подсознании нечто упрямое, как баран, сопротивляется.

— Пожалуйста, приведи пример…

— Вы хотите встретить, наконец-то, своего мужчину. Любви желаете. Земной и взаимной. Искренне абсолютно. А на уровне Подсознания в Вас кричит страх боли, потому что Вы испытали сильнейший стресс от предыдущего принца. И при встрече с мужчиной, который на уровне Сознания Вам очень понравится, и Вы даже в него влюбитесь, Подсознание тут же спровоцирует нечто, чтобы мужчина исчез из Вашей жизни мгновенно и навсегда. Как сказал Авиценна, пышущий здоровьем барашек необратимо хиреет и помирает только от того, что рядом с его загончиком устанавливается клетка с волком… волком… волком… Эх, Света, где же бродит мой Серый Волк?

— Да подожди ты со своим Волком, эгоистка! Ты ещё не всё рассказала! Допустим, я хочу реально что-то поменять, и…?

— Вы должны для начала понять, что именно нужно изменить. Для этого надо найти программы, запущенные в прошлом. Все мы — родом из детства. Сначала покопайте там. Например, есть такое понятие, как «эффект сильного слова» от авторитетного лица. В детстве Вы рисовали, но учитель в школе ядовито произнёс: «Какая из тебя художница, когда ты даже яблоко с натуры срисовать не можешь!» Всё. Программа запущена. Ещё интересный пример: женщину замучило хроническое заболевание, в ходе сеанса гипноза выяснилось: когда ей было полтора года, она умирала от этой болезни, и врач вынес вердикт «У неё это уже никогда не пройдёт», имея в виду, что ребёнок умрёт в ближайшее время. Не умерла, но фраза в Подсознании прописалась и заработала. Женщина поняла причину и выздоровела.

— А у тебя был «эффект сильного слова»?

— Был, да… У меня с тех пор проблема переходить на «ты». Кто-то мне предлагает, я на уровне Сознания очень даже радуюсь и всеми руками — «за», и письменно, и в уме я обращаюсь на «ты», а вот устно — язык не поворачивается. Однажды много-много лет назад я спросила у одного человека, который сам ко мне на «ты» обращался, да и не только, не могла бы и я обращаться к нему аналогично. От услышанного в ответ я потеряла дар речи. Позже он сам упрашивал называть его на «ты», но… Брат, например, около полугода приручал меня, чтобы…

— Что же тебе такого в ответ сказали?

— Я, Света, не могу этого произнести вслух, потому что Вы сейчас тоже потеряете дар речи. 100%. По крайней мере, те, кому я это озвучила, не предполагали, что такое возможно. Лучше продолжим беседовать.

— Ладно, тогда расскажи, какие ещё причины проблем могут скрываться в прошлом.

— Непрощённые «несправедливости». Например, женщина получила наследство в ущерб сестре. У получившей может образоваться комплекс в виде чувства вины. А у неполучившей — комплекс жертвы. Аналогично: на войне один брат выжил, а другой погиб. Ещё бывает, чувство долга съедает человека, как в случае с «ловушкой благодарности». Например, кто-то делает Вам дорогой подарок или оказывает неоценимую услугу, возможно, даже от чистого сердца, без каких-либо желаний получить вознаграждение, а Вы подсознательно начинаете чувствовать себя вечным должником по отношению к дарителю. Возникает чувство давления, тяжести, от которого хочется избавиться.

— Да, у меня такое было, припоминаю…

— Ещё хуже — «незавершенное дело» или «незаконченная история», хотя Вам она может казаться давно законченной. А это уже — эффект Зейгарник: создаётся психическое перенапряжение в Бессознательном и требует разрядки. Когда книжку читаешь, всегда интереснее, если развязка — на последней странице, напряжение возрастает. Так вот, все незаконченные истории, хранящиеся в Подсознании, должны быть завершены, иначе они, как запущенная программа, будут продолжать давить на Вас и вести куда-то, куда Вам совсем и не хочется шагать.

— Получается, пока ты Свою Книжку не допишешь, твоё Подсознание будет всячески отводить от тебя Каменную Стену?

— Похоже на то… Бывают проблемы из-за синдрома «замещения». Когда, например, первый ребёнок в семье умер, а второй как бы замещает умершего. Аналогично, если имена детям даются в честь родственников. Изначально прописывается связка. Как сказал Фрейд, «имена делают из детей призраков». Каждый человек должен прожить свою собственную жизнь и совсем не обязан быть копией бабушки или кого-то там ещё, кем его хотели бы видеть родители. Как разновидность «замещения» — «парентификация». Переворачивание с ног на голову ролей в семье. Например, дочь выполняет роль матери для всего семейства, в результате не выходит замуж. Или роль охотника и добытчика в семье выполняла мать, а отец на диване лежал, изредка ужин готовил. Соответственно, сын усвоит эту модель взаимоотношений как правильную. Вообще в любой семье — свои негласные правила. Надо их вспомнить, поскольку они всегда откладывают отпечаток на шаблонах и фильтрах и могут являться причиной наших проблем в настоящем.

— Значит, ты считаешь, надо копаться в себе?

— Тайны — всегда проблема. Эмоциональная боль, невыраженный гнев, обида, агрессия — всё негативное живёт в Подсознании и только и ждёт, куда бы выплеснуться или на чём бы отыграться. Никогда не знаешь, где оно проявится. Как семена, которые однажды прорастут. Если знаешь, что посажено, понимаешь, что взойдёт. Можно выкопать семена сорняков и посадить маргаритки. Чем больше вытащим из Чёрного Ящика, или с антресоли в Шкафу, на свет Божий, то есть сделаем явным, тем лучше. С явным можно поработать. Пощупать его, повертеть, посмотреть на него со всех сторон, превратить во что-то другое и так далее. Всё зависит исключительно от нашей фантазии.

— А если я сама не могу себя всю перекопать и докопаться до истины? Тогда мне нужно идти к гипнотизёру?

— К огороднику… Два вида гипноза: открытый, он же директивный, это когда кричат: «СПАТЬ!!!» Считается эстрадным, классическим, только ему подчиняется около десяти процентов людей. И я лично — категорически против агрессии и насилия над личностью. Чёрная Магия. Второй вид гипноза — эриксоновский, мягкий, скрытый, связан с НЛП, идёт работа со словами и образами. Как я уже сказала, фактически это — беседа с психологом в состоянии лёгкого транса. Того самого, в который мы автоматически погружаемся по нескольку раз в течение дня. А если погружают в гипносомнамбулическое состояние — это опасно и Чёрной Магией попахивает.

— Ладно, не пойдём на гипноз. Буду общаться с психотерапевтом. Каким он должен быть, Алис?

— Мудрым, хорошо разбираться в людях, чтобы говорить с каждым на его языке. Он должен стать Вашим помощником, чтобы Вы смогли правильно раскодировать информацию, извлекаемую из Вашего Бессознательного. Нам всегда проще «открыть Душу» случайному встречному, которого видим в первый и последний раз в жизни, чем человеку, с которым ещё встретимся. Даже искренние дневники и автобиографии оставляют пробелы или искажают информацию. Если уж и идти к психотерапевту, будьте максимально открытой к сотрудничеству, иначе не поможет он вам. Тот же механизм лежит в основе исповеди — без утайки рассказать всё. Но не все священники — хорошие психологи. Они могут ответить так, что Вы потом в церковь не зайдёте. Человек, к которому обращаются за помощью, психолог или священник, обязательно должен быть Светлым, чтобы перепрограммировать людей на Светлое и Доброе. Таких мало.

— Допустим, я нашла такого человека, пришла к нему. И что он дальше будет со мной делать?

— Сначала осуществит подстройку под Ваши вибрации, чтобы оказаться с Вами на одной волне и, общаясь, танцевать один танец на двоих. При помощи языка жестов, мимикой, словами. Если человек — аудиал, в его речи часто встречаются слова, связанные со звуком: «звучит, слышу, тихий…». У визуалов — слова, связанные со зрением: «вижу, образ, красиво…». Кинестетики говорят на языке чувств и ощущений. Ещё бывают специфические словечки у данного конкретного человека, значит, нужно подстроиться под его речь. Подстройка — «раппорт», связь. Обычно мы устанавливаем её автоматически. Главное, не прерывать связь во время общения, например, взглянув на часы или зевнув. Любое «нет» и «но» негативно сказываются на подстройке. Чтобы понять человека, важно знать, к какому типу он относится. Есть такая модель четырёх реальностей.

— Это твои геометрические фигуры?

— Нет, в геометрии — пять психотипов. Классифицировать можно по-разному. Первый тип людей в этой модели называется «Единичные», я бы назвала их «Правильные», среди них много военных, священников, юристов. Это люди, которые поступают так, как положено, согласно установленным правилам, нормам, законам, живут в рамках некой системы. Они делают всё чётко по инструкции или предписанию свыше, постоянно сверяются с нормативами, панически боятся сделать шаг в сторону. У них конвергентный тип мышления, существует детерминизм, фактически выбора нет, потому что он обусловлен и не ими. Их одежда — чаще униформа. Всё делят на две категории: правильно или неправильно. Могут быть крайне нетерпимы к чужому мнению, ведь путь истинный — всего один и только тот, по которому идут они сами. Остальные — изгои, неверные, еретики. Склонны обвинять других. Чтобы подстроиться под этот тип людей и заслужить их доверие, нужно знать и соблюдать их правила.

— Наш «правильный» Мальчик, с которым мы работали, да? До сих пор вспоминаю его линейку!

— Тот наш Мальчик — смесь первого и второго типов. Чистые экземпляры встречаются редко. Второй тип — «Компьютер». Опирается на факты, логику, числа, просчитывает детали. Детерминисты, но стремятся к множественности, альтернативы при выборе есть, но человеку неподвластны. Любят всё дробить на мелкие кусочки, раскладывать по полочкам, скрупулёзно анализировать каждый этап, затем принимают логическое решение. Им нужны доказательства, свидетельства, в том числе полученные посредством их собственных органов чувств. Информация предстаёт для них нейтральной, им нравится наблюдать и анализировать, как из одного явления проистекает другое. Стремятся усовершенствовать мир. Живут в мире научных фактов и цифр, среди них много учёных, физиков, генетиков, математиков, бухгалтеров, инженеров, технологов. Одеваются практично, под ситуацию. Чтобы под них подстроиться, нужно отзеркаливать их позы и жесты, говорить логически, оперировать конкретной и проверенной на 100% информацией, никогда не высказывать что-то с сомнением типа «вроде бы».

— Скучные они… Давай про других!

— Третий тип — «Социальный», или «Миротворец». Основная черта — принадлежность к социальной группе, какому-то классу, стае. Очень важны ценности, мораль и оценка, одобрение группы. Стремление к множественности и жертвенности ради блага общества. Решения принимаются на основе убеждений и эмоций, желательно консенсусом. Нормативное мышление. Склонны оценивать других по меркам морали. Для них важен статус, поэтому многие предпочитают одежду определённых марок, аксессуары с престижными этикетками, машины соответствующего их статусу класса. К ним можно отнести работников социальной сферы, медиков, преподавателей. Подстройка идёт к тому классу и ценностям, которые они исповедуют.

— Нет, на тебя не похоже. Значит, ты — четвёртый психотип.

— Верно, «Творец» — мой самый любимый Мифический тип людей. Кошки и Коты, которые гуляют сами по себе. Стремятся к единичности, свободолюбивы и любознательны. Поступают по-своему, им интересно: а что из этого всего получится? Постоянно творят реальность, зная: возможно всё, и ничто не предопределено. Их Мир — их игрушка. Он пластилиновый, его можно всячески видоизменять по собственному желанию. Их Вселенная фонтанирует идеями и насыщена образами. Они самоироничны, их язык используется творчески и изобилует метафорами. Мир мыслителя, изобретателя, поэта, писателя, художника, где каждый встречный воспринимается как плод воображения, литературный герой. Синтетическое креативное мышление, изучение ассоциаций, Поток Сознания. Вернее, именно у людей этого типа доминирует Подсознание. Жизнь интересна и многогранна. Возможно, завтра Поток вдохновения и фантазии приведёт их в очередную Сказку. Оригинальны во всём. С ними не скучно. Достаточно открыты людям и миру в целом. Подстроиться под них — заинтересоваться Их Реальностью, импровизировать на ходу, пытаться совместно сотворить что-то магическое. Они — самые настоящие Маги. Вопрос только: Чёрные или Белые.

— Алис, как здорово! Я тоже хочу стать магом!

— Когда-нибудь непременно станете.

— Хорошо, подстройку выполнили, а дальше?

— Дальше, Света, Вас введут в состояние транса, чтобы приоткрыть Дверь в Подсознание. Когда я прихожу к Учителю, мы чаще просто беседуем, потому что у меня и в обычном состоянии Подсознание доминирует, поэтому транс и не нужен.

— С тобой всё понятно, а как у других это происходит?

— Раньше часто использовали какой-нибудь блестящий предмет, обычно помещаемый перед глазами. Мигающая кнопка, серебряная ручка, вращающееся зеркало, диск, электрический свет — повторяемое механическое воздействие, в результате которого переутомляются глаза или нервные окончания других органов чувств, и Сознание человека отключается. Кто-то говорит, что глаз — посредник, через него вибрации человека настраиваются в унисон с вибрациями того предмета, на котором глаз останавливает внимание. Но, думаю, гипнотическое состояние возникает именно из-за перегрузки.

— Зрения?

— Необязательно. Можно фиксировать внимание на звуках, рассказывать длинные истории монотонным голосом, это — техника забалтывания: слишком много ненужных подробностей, включение трюизмов-банальностей, отсутствие логической связи между предложениями. Сознание не справляется, запутывается, перегружается и отключается. Эриксон любил использовать «тройную спираль»: начинает первый рассказ, но не доходит до развязки, тут же начинает второй, точно так же обрывает его на самом интересном месте и рассказывает третий. Здесь он осуществлял внушение, потому что Сознание занято распутыванием сюжета или отключено вовсе, то есть фильтры отключены, внушение прямиком попадает в Подсознание. Потом Эриксон завершал рассказ №2, потом — №1.

— А цыгане как в гипноз вводят?

— Цыгане используют приём двойной перегрузки, когда подходят к человеку с разных сторон и пытаются говорить быстро и одновременно, да ещё и касаются его руками и жестикулируют. Перегрузка полная. И зрительная — блестящие штучки типа бус, браслетов, и кинестетическая — прикасаются, по руке пальцами водят, и слуховая — речью. Больше пяти минут никто не выдержит и отключится. Кстати, они прикасаются к правой ладони и лёгкие движения пальцами по её поверхности совершают, потому что правая рука связана с Подсознанием, цыгане воздействуют сразу на него.

— Помнишь, ты говорила, когда читаешь стихи, то люди проваливаются куда-то? Это гипноз?

— Когда я стихи читаю, специально подобранные в определённой последовательности, в течение минут пятнадцати-двадцати, люди проваливаются, да. Только я, естественно, не ставлю себе целью их загипнотизировать. Стихи — не проза, их проще читать глазами, а не воспринимать на слух. Их сложно мгновенно понять — смысл в короткие строчки запрятан, поэтому слушая их без перерыва, — а читаю я, входя в Поток и вкладывая в них мощную энергию, — люди отключаются. Я им про Любовь читаю, Света. И бродят они в воспоминаниях своей Любви. Возможно, даже раскопают что-нибудь полезное.

— А ещё что способствует трансу?

— Музыка. Не всякая, конечно. Ещё для углубления транса можно использовать образы погружения под воду, в море, уход вдаль по туннелю, по коридору, ведущему вниз. Некоторые фразы способствуют расслаблению. Например, «Не расслабляйтесь, мне это не нужно». Сознание не воспримет фразу как приказ и не будет сопротивляться, а Подсознание проигнорирует частицу «не», и Вы тут же расслабитесь. Не говорите «не» с негативными словами, поскольку «мне не страшно» на самом деле равно «мне страшно», и Подсознание запустит программу страха. Фраза: «Вы можете закрыть глаза или не закрыть». Фактически Вы сказали человеку «закройте глаза» дважды. Ещё лучше нужные слова выделять интонационно. Или: «Прежде чем Вы погрузитесь в транс, поудобнее расположитесь в кресле». Это пресуппозиция, то есть нет альтернативы в транс не погрузиться. «Вы любите лёгкий транс или средний?» — выбор без выбора.

— А ты в своей жизни что-то используешь из НЛП?

— Я часто использовала «разрыв шаблона», даже не зная о его существовании. Эриксон показывал на стул слева и говорил: «Садитесь на стул справа». Цель — неожиданно прервать цепочку действий, осуществляемых на автомате, сломать стереотип, вызвать удивление. Возникает пауза, человек в замешательстве. Нестандартное поведение вне земной логики. Но я неосознанно совершала нестандартные действия.

— Потому что ты вся — перебор нестандарта. Для тебя это естественно. А что происходит с тем, кто с тобой рядом в этот момент находится?

— Дверь приоткрывается, потому что замок сломался. И тут можно сказать человеку, например, чтобы он что-то сделал. Информация попадёт прямиком в Подсознание. Человек выполнит вашу просьбу, чтобы побыстрее восстановить привычный ход событий. Нельзя «разрывом шаблона» пользоваться в корыстных целях — только во благо того, у кого Дверь открылась. Есть ещё разные штучки, но я думаю, Вам и так всё ясно.

— А какие признаки транса бывают?

— Дыхание замедленное, взгляд неподвижен, зрачки расширены, речь невнятная, замедленная, поза, даже если человеку неудобно, сохранится, — каталепсией называется. Если транс не наступил, психотерапевт ведёт себя так, будто пациент в трансе. Обычно тестами проверяют, насколько человек внушаем. Путём левитации руки, падения тела вперёд — назад. Но я Вам честно скажу, со мной Учитель никогда такого не проделывал. И вообще глубокий гипноз — вреден. Нельзя к нему прибегать.

— А если человек не хочет быть загипнотизированным?

— Насильно загипнотизировать никого нельзя. Должен быть добровольный отказ от сопротивления.

— Хорошо, допустим, не гипноз, а лёгкий транс — сколько он длится?

— Важно содержание, а не длительность. В среднем двадцать минут вполне достаточно, иногда меньше. После выхода из транса ещё минут пять-десять человек пребывает во внушаемом состоянии — нет сопротивляемости Сознания. Потом полтора часа сознательной работы по запуску программы. У каждого человека так: полтора часа работы и двадцать минут отдыха.

— И что делают с человеком, пока он в трансе?

— Зависит от того, кто с ним работает. Как правило, пытаются вытащить на поверхность Сознания скелет, спрятанный в Шкафу. Может произойти инсайт, то есть внезапно всё встанет на свои места, и Вы найдёте ответ — причину. У меня так было, когда Гера копала меня по поводу тех жирных, чёрных, с мохнатыми лапами в центре большой сетки с крестом на спине. С результатами раскопок работают отдельно.

— Например, как?

— Иногда ведут Вас в кино, чтобы вырезать негативные кадры и сжечь, или чтобы пересмотреть фрагмент жизни под иным углом зрения — изменить отношение. Вскрытие — извлечение из Подсознания травматического воспоминания, или абреакция — часто сопровождается слезами, Вы же возвращаетесь в «невыплаканную боль». Вскрывается отверстие, через которое вытекает внутреннее эмоциональное напряжение.

— И что делать, если аб… реакция наступила?

— Нельзя в таком состоянии человека отпускать. Можно предложить с позиции сегодняшнего «Я» утешить «Я» в прошлом. Если травма из детства, приласкайте, пожалейте себя-ребёнка. Он не виноват в той ситуации. Возможно, Вы ему объясните то, что он тогда ещё не знал. РАМ с нами такую работу проводила, когда взрослое «Я» встречалось с детским.

— Да, помню. А ещё что делают?

— Упражнения для восстановления внутренней гармонии через подключение творческого воображения. Иногда запускают программу бессознательного поиска наилучшего решения проблемы, пока Вы наслаждаетесь воспоминанием самого счастливого дня Вашей жизни или виртуально пребываете в Месте Силы. Некоторые, как Эриксон, рассказывают похожую историю про вымышленного персонажа. Человек примеряет историю на себя, а у той истории — хэппи-энд.

— Так почему тогда гипноз опасен?!

— Внушить могут всё что угодно. Вас могут зазомбировать на убийство невинного подопытного кролика, например, через ровно столько-то дней и часов или через 666 минут — это постгипнотическое внушение. Внутри Вас время отсчитывается бессознательно, есть внутренние часы. Ровно в назначенное время Вы повторно впадёте в гипнотическое состояние без участия гипнотизёра и автоматически сделаете то, что Вам приказали. Вы совершите поступок помимо своей Воли и не сможете прекратить или приостановить внушённое. Если Вас спросят, а почему Вы это сделали, Вы придумаете объяснение. Например, скажете, что крольчатинки вдруг захотелось, хотя Вы — вегетарианка.

— Подожди, а как часы внутренние время отсчитывают?

— А Вам, Света, кролика совсем не жалко? А как меня будят до будильника? Я обращаюсь к своему Подсознанию, чтобы оно меня разбудило. А в примере с кроликом гипнотизёр обращается к Вашему Подсознанию, чтобы ни в чём не повинное несчастное животное… В общем, зомби, Света, как я уже говорила, — исключительно Чёрная Магия.

— А ещё что могут внушить?

— Событие или действие, которого Вы не совершали. И Вы признаетесь в убийстве кролика, который жив и здоров. Или которого кто-то другой зарезал… Можно перекрыть доступ к файлам, стереть что угодно из памяти, лишить знаний. Например, Вы не сможете говорить на родном языке или играть на гитаре. У Вас могут вызвать слепоту или глухоту. Правда, это психологический фактор, то есть глаза по-прежнему видят, уши слышат, но информация от них не доходит до Сознания. Женщине внушили, что она видит всех, кроме присутствовавшего господина ЭН. ЭН подошёл к столу, взял стакан с водой и возвращался с ним обратно, когда пациентка закричала, что стакан летит по воздуху. Можно разъединить интеллект и эмоции, тогда чувство радости будет возникать от известия о смерти близкого человека, и, наоборот, Вы заплачете от горя, если узнаете о радостном событии.

— Слушай, это всё — в трансе?

— Это глубокий транс, или искусственный сомнамбулизм. Сомнамбула не имеет никакой воли, она — кукла в руках гипнотизёра. И нет ни одной функции в её организме, которая не подчинялась бы гипнотическому внушению. Всё это очень опасно, вредно для здоровья.

— Значит, главное — копать себя?

— Для начала захотеть раскопать, потом взять в руки лопату… Подсознание знает про Вас всё и имеет ответы на все вопросы. Если задаться целью получить от него ответ, Вы его обязательно получите. Методик — масса. Главное — сформулировать чёткое, несгибаемое намерение докопаться до истины. Спросите у своего Высшего «Я», обратитесь к Божественному Духу. Через Подсознание осуществляется трансцендентальная связь с Богом. Вы можете поговорить с близкими или друзьями. В крайнем случае, сходить к психотерапевту. Как я иногда прихожу к Учителю. Он не делает из меня сомнамбулу, он общается со мной. Однажды Гера сказала: «Ты же сама всё знаешь, чего пришла? Лень тебе работать самостоятельно, с нами — проще». И она совершенно права. Поэтому и РАМ говорит: «Представьте, что меня нет!»

— Ладно, я поняла. А сегодняшнее зеркало — это Дверь?

— Работа с зеркалом — один из методов диссоциации Сознания и Бессознательного. Точно так же можно смотреть в воду. Зеркало — один из восьми драгоценных предметов, приносящих удачу. Богиня преподнесла зеркало в подарок Будде для удачи и устранения препятствий на Пути к Знанию. В тибетском Буддизме символизирует Пустоту Мироздания. Во время похорон священник показывает зеркало Душе умершего, читая над ним священные тексты, чтобы тот осознал эту самую Пустоту. Зеркало отражает различные формы. Мы, Свет, все живём на поверхности одного большого-пребольшого Зеркала.

— Ты опять говоришь загадками!

— Должны же Вы хоть чуть-чуть подумать над чем-нибудь сами?

— А куда зеркало нельзя вешать в доме?

— Говорят, в спальне нежелательно — Душа может испугаться своего отражения или неотражения, пока Ваше тело мирно посапывает в кроватке. Нельзя вешать зеркала друг напротив друга и напротив входной двери. А так, Света, чем меньше знаешь, тем крепче спишь!

— Я думаю, пока у нас с тобой тут зеркало есть, может, это… того… погадать, а?

— А я думаю, Свет, что нам пора идти ужинать.

В этот момент раздался стук в дверь.

— Открыто! — крикнула я.

К нам зашёл Сашка.

— Дафна, я за твоей картиной пришёл.

— За какой?

— За Девочкой с Шариком. Ты же мне её подарила!

— Когда?!!!

— Когда спросила, нравится ли она мне. Дафна, не жмотничай, я ведь просил тебя что-нибудь мне нарисовать. А я уже придумал, как её оформлю. В какую рамку и всё такое!

Я достала картину и только передала её в Сашкины руки, как на пороге появилась Лариса.

— Лиса… Я к тебе… За картиной пришла… За Девочкой… С Шариком… Ты же обещала мне что-нибудь нарисовать, помнишь? Подари её мне, а? Ну пожалуйста!

— Лар, Дафна уже мне её подарила, прости, — улыбнулся Сашка. — Но она тебе Девочку с Котом нарисует. С Котом веселее получится, я тебя уверяю!


Рецензии