Книга Тайных Знаний-2. 10. 3. Огонь

серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "КНИГА ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ"

Часть 2. Книга Знаний

День ДЕСЯТЫЙ
ГЛАВА 10.3. ОГОНЬ

У нас оставалось полчаса до прощального ужина с «дискотекой» в ресторане. На улице — дождь, стекло на Крыше уже убрали. Мы собирали вещи домой. Доктор Ма подарила каждому семинаристу по волшебному мешку — по возвращении домой наши физические тельца будут нежиться в ванне с отваром из травок. РАМ пригласила нас поехать в ближайшие выходные на «огонь» в Питер.

Огонь — это хождение по горячим углям.

— Ты когда-нибудь ходила так, Дафна? — спросил Сашка.

— Нет. Ещё пока.

— Я тоже не ходил. Но ты поедешь?

Я кивнула.

— И я, и я поеду! — радостно воскликнула Светлана.

— Дафна, cтрашновато как-то… огонь с углями… Расскажи что-нибудь умное напоследок. Когда ещё будет время вот так пообщаться?

— Огонь — одна из Стихий, Саш. Платон в своё время говорил о четырёх элементах: Огонь, Воздух, Вода и Земля, которые слагают составные тела. Четыре Евангелиста и изображения Тельца, Орла, Льва и Ангела на их портретах многие считают символами четырёх элементов, начал и Созвездий, а знак креста уравновешивает их. Пифагор сказал, что Космос состоит из Огня — Духа, Воздуха — Эфира, Воды и Земли. В Буддизме говорят о пяти стихиях. Огонь возник в первом цикле, затем от него отделился Воздух, в третьем цикле из паров в Воздухе образовалась Вода. Затем Воздух и Вода нейтрализовали Огонь, и образовавшаяся из него Земля скрыла Огонь под своей корой. Эфир, как пятый элемент, — проводник Мудрости, атрибут Подсознания. Когда формируется тело, пять первоэлементов ведут работы по созиданию, помогают друг другу. Когда тело живо, они мирно сосуществуют, а затем вступают в конфликт между собой, и тело разрушается.

— А Эфир, он какой?

— Эфир недостаточно развит в нашей расе, невидим для земного зрения, как бы полуматериален. В следующем цикле он станет для людей проводником Знания. Будет обычным явлением Природы, как сейчас, например, Воздух. Вообще Эфир — это светящаяся, прозрачная, пластическая, творческая материя, низший аспект Акаши. Считается, что Эфир вызывает мёртвые миры к жизни, является причиной Звука.

— Так что будет, когда он проявится?

— Высшие чувства в человеке разовьются в необычной для сегодняшних людей степени.

— Получается, в предыдущих циклах наши сегодняшние явные элементы тоже были невидимы?

— Они развивались последовательно. Земля и все остальные элементы в предыдущих кругах не были такими, какими мы их знаем сейчас. Считается, что всего элементов Семь: пять — это те, которые я перечислила. И ещё два, о которых пока рано говорить.

— Они «дремлют» и раскроются в последующих циклах?

— Правильно. Но все семь элементов являются аспектами Одного Единого, Его различными проявлениями или лицами.

— Театр одного актера…

— Верно.

— Алис, ты хочешь сказать, что человек состоит из…?

— Элементы участвуют в создании человека и окружающего мира. Они оказывают воздействие на все сферы жизни. В каждом из нас какой-то из них главенствует над остальными. Отсюда в Китае появилось учение об элементах и классификация людей в зависимости от преобладающего в них. Есть специальная таблица Лунного календаря, по которой можно, исходя из даты рождения человека, определить его ведущий элемент. Суммарно пять элементов являются формой самовыражения жизненной энергии ЦИ.

— Дафна, не надо про ЦИ. Лучше про очередную классификацию людей. Это как-то ближе к Земной Реальности. Главное — не запутаться. Ты нам тут за 10 дней столько всего понарассказывала!

— Алис, начинай про Воду…

— Вода лежит в основе сотворения Земли. Алхимики считали, что, когда доадамическая земля была растворена универсальным растворителем до первичной субстанции, она походила на чистую Воду. И Дух Божий носился над Водою. Неслучайно Крещение человека в Христианстве происходит Водою и Духом — Огнём. Наш организм состоит в большей степени именно из Воды. Вода считается одним из целительных средств, потому что обладает многими исключительными свойствами. Китайцы называли Воду кровью Жизни. Она мгновенно схватывает информацию, независимо от своего объёма. Отсюда пошли языческие нашёптывания, а РАМ учит нас с Водой разговаривать. Святая Вода и Святые источники обрели свои свойства именно благодаря способности Воды впитывать информацию, соответственно, видоизменяться и обладать памятью. Слова, которые произносит священник, преобразуют структуру Воды, повышают её оптическую плотность в короткой ультрафиолетовой области спектра почти в два с половиной раза. Она может возрождать силы и очищать организм не только на физическом, но и на тонком уровне, например, очищать астральное тело от негативной энергии.

— Негатив надо выплёскивать в ванне, Дафна, я понял.

— Алис, а что связано с Водой в Земной Реальности?

— Сторона Света — Север, время года — Зима, время суток — Ночь. Вода связана с Новолунием. Все неправильные, беспорядочные, горизонтальные формы — это стихия Воды. Материал в Земной Реальности — стекло. Дома с большими стеклянными окнами — Вода. Мебель — стеклянные столики, витрины. Предметы интерьера — зеркала, аквариумы, фонтанчики. Растения — волнистые, вьющиеся, растущие беспорядочно, например, плющ или вьюнок. Ткани — шёлк и атлас с волнистыми линиями и не единообразными рисунками. Цветовая гамма — все оттенки синего, от голубого до чёрного.

— А что она приносит людям?

— Символизирует спокойствие и глубину. Движется по пути наименьшего сопротивления. Вода может привнести в характер человека либо страх, либо смелость. Как правило, люди Воды часто замерзают и ищут тепла, поскольку относятся к холодному элементу, могут нервничать по пустякам. У них хорошо развит слух, — Вода на уровне органов чувств связана с ушами. Их притягивают профессии, где необходимо много общаться, например, журналистика, и те места работы, где «всё течёт рекой» или «бурлит». Они стараются докопаться до сути, найти причину. Вода питает Дерево и растворяет Металлы, тушит Огонь и впитывается Землёй.

— Значит, человеку-Воде нельзя быть с человеком Огня?

— Света, не надо впадать в крайности. Огонь может сжечь на своём пути всё на свете, если его периодически не остужать и не успокаивать, но, конечно, не таким образом, чтобы от Огня совсем ничего не осталось. Весь вопрос — в людях, насколько они смогут не давить, перекраивая другого человека под себя, а гармонично дополнять друг друга. Любые взаимоотношения — это всегда компромисс с обеих сторон. Даже если речь идёт о безумной любви с первого взгляда.

— А по Фэн-Шую, дома надо фонтанчики устанавливать?

— По Фэн-Шую, Вода — символ изобилия и богатства, способствует повышению благосостояния, накапливает и оживляет ЦИ. Если Вы, Света, — Вода, конечно, можете и фонтанчик установить. Или сразу водопад организовать. Главное, чтобы соседи не пострадали. Снизу. А то всё Ваше благосостояние уйдёт на ремонт их затопленной квартиры. Поскольку Вода — это, условно, Север, лучше располагать всё, что символизирует Воду, именно на Севере, а также в зоне Богатства.

— Дафна, а она где?

— Она, Саш, где-то обязательно есть. Как вообще в доме, так и в каждой его комнате по отдельности. Есть такой восьмиугольник Багуа, его накладывают на схему дома. И ты поймёшь, где твой клад зарыт. Если есть у тебя в коттедже рабочий кабинет, вот там можешь спокойно поставить аквариум. Желательно с золотой рыбкой. На всякий случай.

— Если аквариум сам по себе не сработает, рыбку в обмен на исполнение желаний подкармливать?

— Аквариум лучше располагать в углу, в коридоре или у любого прохода. Только не напротив входной двери и не между двумя дверьми.

— А на кухне?

— На кухне должны царить и Вода, и Огонь вместе и на равных, поэтому усиливать один из элементов и делать его преобладающим не стоит. А вообще фонтаны и аквариумы успокаивают нервную систему. Ещё хорошо, если рядом с ними растёт дерево или хотя бы растение.

— Дафна, Вода — Зима. Мне уже от неё холодно стало. Давай плавно переместимся в Весну. Весна — это Огонь?

— Весна — это Дерево, начало цикла. Соответствует фазе растущей Луны. Сторона света — Восток, время дня — раннее утро. Символизирует всё высокое, вертикальное, тянущееся к Небу. Материал — естественно, древесина. Из предметов — высокие декоративные изделия, подсвечники, плетёная и деревянная мебель, всё узкое и высокое, как колонны. Ткани — из хлопка с вертикальными узорами. Цвет — все оттенки зелёного.

— А с каким органом чувств связано Дерево?

— С глазами. Символизирует рост и творчество. Питает Огонь, сгорая в нём. Само питается Водой и разрушает корнями Землю, забирая из неё питательные вещества. Дерево разрушается Металлом.

— Топором? Алис, а человек-Дерево, он какой?

— Дафна, я скажу: прочно на ногах стоит — корнями в землю врос.

— Дерево, как элемент, придаёт человеку терпимости, выносливости, великодушия. Люди — обычно высокие, атлетического телосложения, решительные, относительно спокойные, легко приспосабливаются к различным жизненным обстоятельствам. У них высокие планки и амбициозные цели, поскольку Дерево стремится вверх, в Небо. Они бывают успешными благодаря своей целеустремлённости даже в долгосрочных проектах. Из отрицательных черт характера: могут реагировать вспыльчиво и сердито, когда возникают препятствия на пути, бывают несправедливыми по отношению к близким.

— Дафна, мы с тобой, хоть и апрельцы, но точно — не Деревья. Расскажи про Огонь!

— На самом деле, Саш, классификация идёт в Китае не по месяцам рождения, а по году рождения. Вернее, там у них всё очень сложно, дата отсчёта всегда плавает. Потом, когда по домам вернёмся, если захочешь, пришлю табличку. Только зачем она тебе?

— Алис, не отвлекайся! На дискотеку опоздаем! Давай про Огонь.

— Философы рассматривали Огонь как тройственный принцип: Огонь, который мы привыкли представлять в виде пламени, Астральный Огонь, он же — Электрический, Дух, Павака. При делении образуется 49 мистических огней. Огонь — Божественная Сущность, чистое отражение Единого Пламени на Небе и на Земле, Жизнь и Смерть, начало и конец каждой материальной вещи в Земной Реальности, символ активного начала, энергии Ян, поэтому активизирует энергию человека. Земля, кстати, поочерёдно разрушается то Водой, то Огнём. Огонь, как и Вода, способен очищать окружающее пространство и наши тонкие тела. Есть несколько упражнений по работе с Огнём для тех, у кого есть какое-либо заболевание. Можно представлять Огонь перед собой, вытягивать из себя болезнь и сжигать её в пламени. Можно каждый день смотреть на пламя живого Огня. Неслучайно в церкви мы зажигаем свечи. Я люблю дома ночью при свечах общаться со своим Высшим Я.

— Если Вода — Зима, а Дерево — Весна, Огонь — это Лето?

— Да, Лето. Символизирует тепло, обладает созидательными свойствами. Сторона Света — Юг, время суток — день. Фаза Луны — Полнолуние. Из геометрических фигур Огню в большей степени соответствует Треугольник, в меньшей — Зигзаг. Из форм — всё острое, с острыми углами. Например, скалистые горы, церковные шпили, остроконечные крыши. Предметы Огня — мебель из красных пород дерева, свечи, лампы, камины, печки. Материалы — кожа и кожзаменители, любые искусственные ткани в красных и оранжевых оттенках с зигзагообразными линиями или треугольными узорами. Все цветущие растения также несут в себе элемент Огня. Огонь питает Землю пеплом, сам кушает Дерево, разрушает Металл и уничтожается Водой.

— А люди с Огнём внутри?

— Яркие, энергичные, активные. Тянутся вверх, подобно пламени. Творческие натуры, очень деятельные. Им всегда надо чем-то заниматься, они не могут спокойно лежать на диване с утра до вечера. Соответственно, от близких ожидают той же активности. Часто их интерес к чему-то вспыхивает искрой, но так же быстро угасает. Бывает, они уже почти добрались до высоченной вершины, как внезапно переключаются на новое. Разговорчивы, общительны, иногда бесцеремонны. Бурно проявляют эмоции, чувственные, страстные натуры вулканического типа.

— Дафна, хоть ты и говоришь, что в тебе Воды больше, но и Огня немало! Просто он прячется внутри тебя. Ты его сдерживаешь. Но ничего, наступит и на твоей улице праздник!

— Аль, в доме по Фэн-Шую свечки зажигать надо?

— Можете, да. Только учтите, что слишком много горящих свечей уменьшает содержание кислорода в помещении, ослабляя тем самым жизненную энергию ЦИ. А так, если человек — Огонь, ему захочется установить дома камин или хотя бы иметь на даче печку.

— Дафна, я же говорил: Огонь в крови! Ты же о камине мечтаешь!

— Да Бог с ним, с камином, Саш. Будет — хорошо, не будет — у меня есть дача с печкой. Люблю по ночам смотреть на Огонь и слушать, как поленья потрескивают.

— Слушай, Алис, а ванна — это же элемент Воды?

— Да.

— А что тогда делают в ванне люди Огня? Им же там хреново?

— В обморок падают…

— Ха-ха-ха, Света! По-Вашему, Дафна ванну за километр обходит?

— Человеку-Огню нужно ванну каким-то образом утеплить. Например, я инстинктивно дома выложила её плиткой в бежево-оранжевых тонах. Кто-то свечи зажигает в ванне.

— А ты веришь в Благодатный Огонь, который в Пасхальную ночь нисходит на Землю?

— В Великую Субботу в Кувуклии, где находится Гроб Христа, появляется Огонь, который и греческие, и армянские священнослужители чаще называют Светом. Он символизирует Воскресение, выход из Гроба Света Истинного, то есть Божественного Духа, который ещё в древности называли Огнём. В V-м — VII-м веках в Иерусалимской Церкви пасхальное бдение начиналось с обряда возжжения вечернего Света. А вот с IX-го века в различных источниках появляется упоминание о нисхождении Огня с Неба. Один из паломников написал, что Ангел спустился и зажёг лампады, висящие над Гробом, в то время как в Кувуклии никого не было, — тогда патриарх и народ находились снаружи. Огонь тот был синего цвета и имел свойство некоторое время не обжигать людей, с тех пор люди «умываются» Благодатным Огнём. Один из наших современников, бывший в своё время секретарём Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, рассказывал, как лично присутствовал в Кувуклии и видел Огонь, горящий на мраморном камне. Весь камень был в Огне.

— А как это происходит? Туда всем войти можно?

— Там Статус-кво в Святых Местах — договорённость о порядках проведения мероприятий, у каждой церкви своё место внутри храма. Греческий патриарх входит в Кувуклию вместе с Армянским архимандритом. Двери за ними тотчас же закрываются. Греческий патриарх стоит на коленях перед Гробом, Армянский архимандрит остаётся в приделе Ангела около Южного окна Кувуклии. Оба читают молитвы, каждый — по своему молитвослову. Просят у Бога Огня, который будет священным даром для всех Сынов Света и ужасом для демонов. В этот момент люди в Храме усиленно молятся в ожидании чуда, держат наготове пучки из тридцати трёх свечей.

— Почему столько, Алис? По Пифагорейской математике?

— Возраст Христа… А у Южного и Северного окон Кувуклии уже ждут клирики и так называемые «скороходы». Когда Огонь появляется, в храме раздаётся колокольный звон. Греческий патриарх передаёт Огонь через Северное окно, а Армянский архимандрит — через Южное. Одновременно пучки из тридцати трёх свечей спускаются сверху по стенам из окон и с карнизов на верёвках, поскольку наверху тоже много зрителей, которые хотят получить порцию Благодатного Огня. В этот момент в Кувуклию входят по одному служителю от Коптской и Сирийской православных церквей, они зажигают свечи от свечей Греческого патриарха. Он выходит из Кувуклии первым, благословляя народ Святым Светом. За ним с Благодатным Огнём выходит Армянский архимандрит, позже — Коптский и Сирийский священнослужители. Каждый несёт Огонь для своей церкви.

— Нельзя, что ли, от одного патриарха всему миру свечи зажечь?

— Люди, Саш, к сожалению, всегда будут что-то делить между собой. А Бог, как Его ни дели, всё равно один.

— Аль, а Огонь всегда появляется?

— Он может долго не появляться. В XVII-м веке не было два часа. Тогда те, кто находился в Кувуклии, клятвенно пообещали Богу совершить две тысячи коленопреклонений, и Свет появился.

— Дафна, то есть Свет действительно появляется САМ?

— Не Сам, а от Бога. Хотя некоторые церковные критики пишут, что всё это — выдумка, и в Кувуклии за иконой висит неугасимая лампадка, вот от неё и Свет.

— А ты что думаешь, Аль?

— Бог может сотворить любое чудо в любое время и в любом месте. Я верю, что Огонь может появиться в Кувуклии, тем более — в Великую Субботу, когда весь христианский мир объединяется в ожидании чуда. Было бы даже странно, если бы Огонь не появился. Но я бы подстраховалась и потайную неугасимую лампаду всё-таки оставила. Если однажды Огонь не появится чудесным образом, потому что мы, грешники, такой благодати не заслуживаем, можно представить, что произойдёт в ту Великую Субботу во всём христианском мире.

— А ты умывалась этим Огнём?

— У меня дома несколько пучков из тридцати трёх свечей, опалённых Иерусалимским Огнём. Когда человеку очень-очень плохо, можно зажечь и умыться. Один раз я их зажигала. Умылась — не обожглась. Но от мытья волос лучше воздержаться.

— А я читала где-то, что сидеть и стоять у костра — очень полезно.

— Да, особенно с той стороны, куда ветер дует. Дымные ванны вытягивают гадость из человека, очищается аура, сжигается тёмная энергия. Видимо, РАМ на Огне нас проведёт и через Дым тоже.

— Дафна, переходим к следующему пункту нашего плана — Осень?

— Не угадал. Следующий элемент — Земля, соответствует времени сбора урожая, то есть конец Лета — начало Осени. Символ плодородия, роста. Время суток — вторая половина дня после обеда до наступления вечера. Лунная Фаза, как и у Огня, — Полнолуние. Геометрически символизирует середину, центр, из земных фигур — квадрат, прямоугольник. К Земле же относят всё плоское, например, плоские крыши, ровные холмы, плоскогорье. Узоры — под мрамор, горизонтальные полосы. Типичная «земная» ткань — лён. Мебель — низкие шкафы, сундуки, лавки. Материал — керамика, фарфор, глина. Цвета — жёлтый и от светло-бежевого до тёмно-коричневого. Кстати, если кто-то из вас окажется в Британском Музее, там есть терракотовый рельеф с остатками полихромной росписи, на нём изображена Лилит — Царицы Ночи. Из Вавилона, между прочим. Мне кажется, у Лилит в левой руке — Анкх, но странный такой.

— Дафна, мы обязательно перепроверим и тебе сообщим. А с кем хорошо Земле?

— С теми людьми, которые о ней заботятся, Саш. Не мусорят, например. Земля питает Металл, кушает Огонь, уничтожает Воду путём поглощения, но разрушается Деревом.

— Аль, а человек-Земля похож на человека-квадрата?

— Похож, да. У Земли — спокойная энергетика, собранная в центре, поэтому и человек будет спокойным как удав, в отличие от человека-Огня. Он заботлив, благоразумен, склонен к размышлениям. Земля также символизирует надёжность и стабильность, её люди прочно стоят на ногах. Но по жизни мне лично с такими людьми скучно, хотя, наверное, Каменная Стена должна иметь в себе элемент Земли.

— Твоя Каменная Стена, Дафна, будет Огнём. Я почему-то в этом уверен на все 100%. Ты за десять дней сделала из меня почти яснознающего.

— Алиса, давай лучше продолжим тему Элементов. Про яснознание мы уже всё знаем.

— Осень — время года Металла. Он наделён наибольшей плотностью из всех элементов, каждый металл имеет собственный звук. Фаза Луны — убывающая, время суток — вечер, сторона света — Запад. Его формы — круглые и закруглённые, овальные, арочные. Например, округлые холмы, купола храмов, арки. Растения с круглыми большими листьями, кустарники, подстриженные по форме шара. Хвойные деревья несут в себе этот элемент. Материал — золото, серебро, медь, латунь, железо. Предметы интерьера — кованая мебель, металлические стеллажи, круглые рамы для картин. Плетёные ткани, парча, ткани с люрексом, с узорами в точку, горошек, с арками и полуокружностями. Цвета — белый, серебристый, серый и золотой. Металл питает Воду, сам зарождается в Земле, разрушает Дерево, уничтожается Огнём.

— Металл должен быть холодным человеком?

— Металлистом, Света! Да, Дафна?

— Из Металла изготавливали мечи для войны и деньги, он символизирует богатство, успех, стойкость. Человеку свойственно быть хладнокровным, конечно, он любит деньги. Хотя… кто из нас, грешных, к ним равнодушен? Но именно среди людей с преобладанием Металла часто встречаются религиозные и общественные деятели, чья жизнь строится на высоких идеалах. Металл связан с кругом в психотипах, металлисты склонны к полноте.

— Получается, Аль, что в доме надо на Юге зажигать свечи, на Востоке выращивать цветы и растения, на Западе установить металлическую кровать, а на Севере — фонтан?

— Да, Света, ещё не забудьте по центру насыпать Земли. Тогда спокойнее спать на металлической кровати будет… Верите, я, например, не знаю, где в моём доме — Север, а где — все остальные стороны света.

— Дафна, если бы ты сейчас сказала, что знаешь, я бы не поверил!

— Алис, но как тогда жить в доме-то? Вдруг я Огонь Водой потушу?

— Вот поэтому и не надо ничего знать, чтобы ЖИТЬ и радоваться жизни. А то вдруг получится, что там, где у Вас ванна, нужно поставить железную кровать? Или земли насыпать… Надо чувствовать. Вы, кстати, не задумывались о том, что обычно в одной квартире или в доме проживает одновременно несколько человек, у каждого преобладает собственный элемент? И то, что хорошо и полезно одному, у другого вызовет раздражение. Зачем знать, где какая сторона света в Вашем доме? Почувствуйте, что нужно сделать, чтобы Вам и Вашей семье было приятно в нём находиться. И если кто-то скажет, что не хочет, чтобы обои в гостиной были чёрного цвета, уступите и найдите компромисс.

— Хорошо, Дафна, давай теперь от теории об элементах вернёмся к нашим баранам — предстоящему хождению по углям… Ты что-нибудь об этом знаешь?

— Саш, я знаю, что человека можно обжечь словом. Сказать в изменённом состоянии Сознания, что он прикоснулся к раскалённой плите, и появится ожог. Или сомнамбуле дают в руку пылающий уголь, при этом рассказывают о леднике, и она оцепенеет от холода. Можно купаться в проруби в Крещенский мороз, представляя себе жаркое лето. Учёные провели эксперимент — руку человека помещали в ледяную воду, внушая: «Тепло!» — и сосуды автоматически расширялись. Но человек сам себе может внушить что угодно, в том числе снизить чувствительность кожи к высокой температуре. Явления, связанные с терморегуляцией, называются заумным словом «парастезия».

— Алис, а о чём всё это говорит?

— О том, что внушённые эмоции сопровождаются биохимическими изменениями, а слова влияют на человека сильнее реальной среды. Физиологическими процессами можно управлять, они зависят от психического состояния человека.

— То есть Душа, она же психика, управляет телом?

— Дух через Душу управляет телом. Феномен хождения по раскалённым углям уже давно известен. И индийские йоги, и суфии проходят через Огонь. Как по стеклу ходили, так и по углям научимся.

— Слушай, но стекло — проще, Алис.

— Со стеклом не нужно терморегуляции, согласна, но механизм — тот же: каким образом каждый из нас себя настроит. Я, например, не жду чуда. Что станет в результате хождения с моими пятками, зависит от меня самой. Конечно, РАМ нас поддержит, но всё равно угли — исключительно в наших руках. Вернее, в головах. РАМ же не будет нас гипнотизировать.

— Не будет, Дафна, это точно.

***

Мы приехали в Питер поездом рано утром. Где-то в восемь оказались на поляне, окружённой лесом, далеко за городом. День выдался солнечным. Однажды Огонь не состоялся из-за проливного дождя. Нам повезло.

На Огонь собралось около ста пятидесяти человек, в основном из России. Из горных семинаристов приехали Лариса, Света, Сашка с женой, Зина, Вера из Америки, Лена из Казахстана и я. Кстати, забыла вам сказать, что Лена у нас — героиня. Она беременна пятым ребёнком. Лена старше меня на два года, а выглядит совсем юной девочкой. У неё четыре сына. Рожать ей уже совсем скоро, а она смело поехала с нами по горам скакать, а теперь по углям бегать будет.

Вначале мы собирали дрова. Их нужно вытащить из сухой канавы, напоминающей иссохшее болотце, и отнести на поляну. Идти минут пять в одну сторону. Дрова совершенно разные: и длинные сухие тонкие, и толстые-претолстые, очень тяжёлые. Каждый из нас совершил несколько ходок. Я, например, притащила около семи толстых-претолстых и ещё столько же длинных, но тонких. Некоторые поленья мы тащили вдвоём со Светой. Полено символизирует проблему, которую предстоит сжечь. Соответственно, чем больше натаскать дров, тем лучше, и желания лениться не возникало.

Затем мы отправились в лес, чтобы нарубить сухих веток. Ножи, топоры и пилы мы привезли с собой. Хорошо, что добирались до Питера поездом, а не самолётом. Представьте: целый самолёт вооружённых до зубов людей с пилами, топорами и ножами, у которых, кроме вооружения, из багажа ничего нет.

Когда исходный материал для Огня оказался собран, Солнце уже припекало. Мы принялись пилить и колоть дрова. Сложив их в аккуратные поленницы по типу размеров, мы организовали длинный-предлинный стол для обеда на траве. После вкусной трапезы РАМ разожгла Костёр и стала готовить нас к Огню.

Первое из упражнений — лёгкий суфийский танец. Совсем не похожий на то, как мы «танцевали» в горах. В центр огромного круга выходит по пять человек. Кружишься себе на травке с открытыми глазами, смотришь на Серебристый Поток, льющийся с неба в центр твоей правой ладони, падаешь на землю и возвращаешься обратно.

Затем мы образовали паровозик и ходили по окрестностям босиком. Кажется, что просто, а на самом деле идти, вплотную касаясь тела предыдущего человека, очень сложно, особенно если в паровозике сто пятьдесят человек — Хвост всё время виляет и отваливается. Вернувшись тем же самым паровозиком на Поляну, мы занялись приятной процедурой закручивания Хвоста в клубок — каждый из нас по очереди, хлопая правой ладонью по правой ладони проходящего мимо, приветствовал его волшебным словом «Здравствуй!». Так, постепенно закручиваясь, мы стали одним целым, затем Хвост раскручивали обратно.

Костёр получился гигантским. Приехало телевидение. РАМ что-то рассказывала. Каждый из нас остался с Огнём наедине. Лариса постоянно подбрасывала в него поленья. Я её фотографировала. Потом мы водили хороводы и проделывали другие упражнения. Ближе к вечеру мы поужинали и принялись ждать, когда Костёр догорит.

Мы сидели на пригорке: я, Сашка и его жена. Она очень красивая, наверное, моя ровесница, или даже помладше, разве что, в отличие от меня, она — совсем худенькая. У неё был рак, она поправилась, но… через полгода после Огня ей повторно поставят этот диагноз и…

— Алька, я читала первую часть твоей книжки. Знаешь, меня очень тронуло про воздушные шарики… У меня дочка тоже их в небо отпускает…

Мы чуть-чуть подремали. Ближе к полночи Костёр догорел. Длинными палками выстелили из углей ковёр. Говорят, что такой огромный — впервые. Мы стояли на расстоянии трёх — четырёх метров. РАМ предложила подойти максимально близко. Попытались, но тут же отпрянули назад — неистовый жар от углей. Телевизионные камеры приготовились снимать шествие. Угли — красного цвета. РАМ сказала не фотографировать друг друга со вспышками. А без вспышки я потом пробовала, получается очень интересный снимок: будто не физическое тело человека на фотографии проявляется, а астральное. Честное слово.

РАМ идёт первой. Мы стоим вокруг и постоянно повторяем: «Это — лёд, лёд, лёд». Затем выстраиваемся в очередь, РАМ хлопает каждого из нас по попке, и — вперёд! Я настраивалась на Огонь дня три. Не специально, конечно. Просто я чувствовала, что внутри меня уже что-то работает для прохождения Огня.

Подошла моя очередь. Страшно не было. Я представляла, что лечу над ночным городом, и мерцающие красные угли — свет окошек земных домиков. Ковёр — широкий и длинный. Не стекло, где всего пара маленьких шагов, и ты — на суше. Гигантских шагов — штук семь, если не больше. Интересно, как потом каждый оценивал, а сколько метров в длину получился коврик. Кто-то — десять, кто-то — пять, кто-то — двадцать. Забавно, да? В ширину — метра два с половиной, я думаю.

За шаг до суши во время первой ходки я почувствовала, что горю. Казалось, пятки сожжены. Посмотрела — нечто, похожее на малюсенькую царапину. Ходили мы три раза, потому что нас — очень много, а обычно ходят минимум семь. Второй и третий раз я не чувствовала под ногами вообще ничего, будто летела, а не шла. Телевидение, конечно, заинтриговано.

Ходить по углям самостоятельно нельзя, как говорит РАМ, «это не игрушки». Мы настраивались вместе с ней в течение дня. И она нас поддерживала. Но прошли не все. Одна женщина сгорела так, что больше не могла ходить даже по траве — обе подошвы представляли сплошной ожог. Она ждала чуда, но ничего не сделала для того, чтобы чудо произошло. А чудеса — это, в первую очередь, серьёзная внутренняя работа, к ним нельзя несерьёзно относиться: щёлкнул пальцами и… И ничего у вас не получится.

Около двух ночи питерцы разъехались по домам. Мы же сложили вещи и тихонько дремали у небольшого костра. Холодно. У большинства семинаристов обратный поезд — рано утром. Я оставалась в Питере по работе ещё на несколько дней. Лариса предложила мне горячего чая с пряниками. Мы сидим с ней под звёздным небом и ждём рассвета. В пять часов один из москвичей, который приехал сюда на машине, отвезёт меня и ещё двух семинаристок на вокзал. У них там — поезд, у меня — вещи в камере хранения. Лариса поедет с кем-то ещё.

— Как ты, Лар?

— Нормально… Вот, сожгла Прошлое, а теперь… Знаешь, Лиса, я решила уехать отсюда. Далеко-далеко.

— В монастырь?

— Есть одно место на Украине. Поеду туда. Туда многие уезжали.

Лариса очень грустная, но такая молодая и красивая. Я ещё не знаю, что никогда больше её не увижу. В этой реальности. Мы допиваем чай и ложимся с ней рядышком — так теплее. Справа от меня посапывает Лена из Казахстана. Тихо-тихо. Только костёр потрескивает.

В пять утра мы по чуть-чуть разъезжаемся, попрощавшись друг с другом. Я целую Ларису и обещаю ей позвонить, сажусь в машину к Виктору, и мы едем в Питер. По дороге вспоминаю, что у меня в мобильнике не отключён будильник, который теперь уже не нужен. Достаю из рюкзака телефон, включаю его, жду, когда всё в нём загрузится, отключаю будильник, выключаю телефон и кладу его обратно в рюкзак. Я сижу рядом с Виктором, рюкзак — под ногами.

Мы подъезжаем к вокзалу. Виктор предлагает обменяться телефонами. Я диктую свой.

— Отлично, Аль, включай мобильник, я тебе, чтобы не диктовать, сразу прям и наберу, а ты мой высветившийся сохранишь.

Я лезу в рюкзак. Вообще, чтобы вы там чего сейчас не подумали, рюкзак — это громко сказано. У меня маленький такой кожаный рюкзачочек с одним кармашком. Декоративный… Я открываю кармашек, где лежит мой телефон, и… И его там нет… Удивлённо смотрю на Виктора.

— Аль… Ты чего? Ты же его только что оттуда доставала?

Киваю. Ничего не понимаю. Ищу снова. Везде. А не только там, в кармашке, куда ещё минут пятнадцать назад отправила его своею же собственной рукой, застегнув после этого кармашек на молнию. Телефона нет. Нигде.

— Алиса, это не смешно. Вытряхивай всё содержимое!

Вытряхиваю. Там особо-то и вытряхивать нечего, потому что всё, что мне нужно для командировки, я оставила в камере хранения на вокзале. Виктор в шоке.

— Посмотри в карманах одежды.

— Отличная идея! Только у меня нет карманов в этой одежде.

Мы выходим из машины. Ищем под моим сидением — нет его. Виктор открывает бардачок — пусто. По чуть-чуть он перерывает всю свою машину, включая багажник.

— Да брось, Вить, откуда он в багажнике-то?

И тут мне становится смешно. Очень смешно. Правда! Я хохочу от Души. Сжигать Прошлое — так сжигать! Это же прикольно: потерять все контакты за десять лет, которых больше нет нигде, кроме как в пропавшем телефоне. Большинство из них уже не восстановить. Ещё интересно: а кто теперь меня вспомнит из тех, кого я уже не смогу набрать сама…

Виктор заставляет меня взять у него денег на покупку нового мобильника, чтобы я не оставалась в Питере без связи во время командировки. Он чувствует себя виноватым в пропаже.

— Восстанови сегодня же свой номер, потом купи телефон и проэсэмэсь, хорошо?

— Спасибо! Но сегодня — воскресенье, только завтра получится…

Мы забираем мои вещи из камеры хранения и прощаемся. Виктор всё ещё смотрит на меня в состоянии глубокого транса. Смеюсь, машу ему рукой и радостно шагаю по Невскому Проспекту к гостинице.

Всё залито Солнцем.

Воскресное утро.

Воскресение.


Рецензии