О Рождестве

Рождество. Несомненно, каждый знает этот праздник, многие отмечают, веселятся, гуляют. Но какой смысл вкладываешь лично ты в этот праздник?

Есть несколько вариантов:

- Тебе абсолютно всё равно на его смысл, и ты просто кайфуешь от праздничной атмосферы, вдохновляясь рождественскими фильмами и красивыми огоньками.

- Тебе вообще всё равно, и даже в голову никогда не приходило отмечать этот праздник, для тебя – это просто обычный день, в котором нет ничего особенного, хотя, максимум, для тебя это посленовогодние выходные.

- Ты просто целый день отправляешь своим друзьям и знакомым праздничные картиночки, и сам принимаешь поздравления.

- Для тебя это просто повод выпить.

- Ты понимаешь всю суть, но относишься негативно, так как ты яростный противник христианства.

- Ты из тех людей, которые: «Ой, сегодня же Рождество, нужно обязательно сходить в храм на праздник, по традиции».

- И наконец, ты действительно понимаешь, что это за праздник, своё личное отношение к нему, и искренне радуешься в этот день настоящей праздничной радостью.

К чему я вообще клоню? Я много раз слышала, как люди, называющие себя атеистами, поздравляют друг друга «с праздником», да и вообще, огромное количество людей реально не понимают и не задумываются о смысле Рождества; на вопрос своего ребёнка «Мам, а что такое Рождество?», отвечают: «да почти то же самое, что и Новый год». Это, собственно говоря, и огорчает меня, побуждая всё это высказывать.

Во-первых, Рождество (как мы понимаем по составу этого слова) – это рождение. Рождение кого? Конечно Христа, раз «Рождество Христово». Всё, вроде бы ясно и понятно, однако, понимаешь ли ты?

Рождество Христово – это действительно важнейшее событие мирового уровня. Именно от Рождества начинается летоисчисление «нашей (новой) эры», что уже говорит о многом. Так почему же некоторые люди до сих пор считают рождение Иисуса Христа сказкой? Вы можете сомневаться, КЕМ Он был, но то, что Он БЫЛ, уже давным-давно доказано. Вопрос лишь в вашей вере. Если же всё-таки Иисус родился и прошел свой земной путь размером в 33 года, то соответственно, имел влияние на людей, остаётся лишь задаться вопросом - какое? Для кого-то, это влияние было спасительным, а для кого-то, разрушительным. Мне, например, никогда не было понятно, за что вообще Иисуса можно не любить и злословить? Можно не любить церкви, священнослужителей, верующих людей, - на всё это могут найтись определённые основания, но, ненавидеть Иисуса Христа… если Он нёс свет и добро в массы, то, почему? Как бы мне не хотелось, чтобы различные церковные системы и отдельные люди не влияли на формирование негативного отношения к Его личности. Но увы, в этом плане изменить что-либо я не в силах.

По-настоящему верующие люди без сомнения ответят вам, что Рождество – это рождение Спасителя. Но многие (особенно неверующие) сразу же спросят: «от чего меня спасать?», и не только спросят, но и посмеются. Так, от чего же всё-таки нас нужно спасать?

Начнём с того, что Иисус пришёл в определённый отрезок времени, в определённую местность, где жили люди с актуальными на то время проблемами. Однако, проходят века, а человеческие проблемы, как и их пороки не меняются. И вдруг, в их общество внезапно входит Человек, можно даже сказать, Революционер, способный изменить мышление миллионов. Для чего? С какой целью? Как объяснил своё пришествие сам Иисус:

«Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф. 20:28).

Из этих слов понятно, – Он пришёл не для суда, не для того, чтобы Ему служили, но чтобы отдать Свою жизнь для спасения душ многих людей.

И снова, вопрос: От чего же спасать? Но мы до этого ещё дойдём.

Рассмотрим кое-что очень важное:

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной» (к Филип. 2:5-10).

Вы когда-нибудь слышали нечто подобное? Множество различных культур имеют, так скажем, своих «богов», но ни один из них, не стал равным человеку, чтобы лучше понять его и приблизить к себе. И конечно, многие в то время говорили: «да что же это за бог такой?».

Иисус никогда не превозносился и не искал Себе славы, можно сказать, Он, мягко говоря, удивлялся тому, как общество охотно принимает людей, ищущих славы себе:

«Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете» (Иоан. 5:43).

А ведь и сейчас такое есть. Стоит вдруг объявиться какому-то экстрасенсу, и что? – вот тебе сразу сборище восхищающихся людей, обращающихся к ним за помощью. И кому люди воздают славу и почести?..

Иисус же, призывает всё человечество, в первую очередь, любить. Что же это значит? Именно из любви (ко всем и всему) вытекает полная свобода человека. Свобода от чего? Я бы сказала, от распрей, ссор, обид, лицемерия, лжи, нескончаемой цепочки поругательств, в общем, от всего того хлама, на который обычно жалуются люди, говоря, что в этом погрязло человечество. Да и в принципе, Он говорит:

«познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:32);

«Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голоса Моего» (Иоан. 18:37).

Но что же это за истина такая? И в чём она заключается? Можно написать о ней ещё листов так двадцать, однако, слишком большие тексты утомляют. Если же коротко: «Я есть путь и истина и жизнь» (Иоан. 14:6), так говорил сам Христос. Но почему именно в Нём истина?

Возьмём текст Евангелие: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Эти три суть едино». (1 Иоан. 5:7) и также Ев. От Иоанна 1:14: «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца». Проще говоря, Иисус – это Слово, которым творил Бог Творец всю вселенную, поэтому он Ему и Сын, ибо Он изрёк (то есть родил) Слово. Ещё проще говоря, Иисус – истина, потому как и Слово Божие – истина. И только через Слово истины люди могут познать саму истину. На самом деле, всё просто, хотя кажется, что сложно. Сама истина заключается в том, что слово её – к назиданию, чтобы человек благодаря этому познал своё естество и истинную свою природу. Ибо у человека природа-то божественная. Вот и Мессия, пришёл для того, чтобы спасти человека от того, что загрязняет его естественную природу, и что впоследствии обратит его в обычный прах. А ведь человек создан для того, чтобы творить прекрасное, так же, как и Бог творит прекрасное, ибо создан по образу и подобию Творца. Вот и приходится теперь Ему спасать нас от пороков, которые ведут человечество к пустоте и погибели. Это, если кратко.

Какие же спасающие принципы принёс Иисус Христос в общество?

Он ставил любовь превыше всего. Вот, некоторые примеры:
· «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим; это первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

· «Нет больше той любви, как если кто положит душу твою за друзей своих».

2. Победа вражды любовью.

«Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас», и, наконец, всеми любимое: «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Ох, как хотелось бы мне сейчас ещё десять листов написать по этому поводу, но, если кратенько, данная фраза призывает пресекать злобу и распри «на месте», дабы не продолжить цепочку ненависти и мстительности, которая никого до добра не доведёт. Тем самым, имея власть над ситуацией, не подчиняясь вражде и «делая добро, заграждать уста невежеству безумных людей». Но это, если кратко.

3. Он говорил: «не судите, да не судимы будете; Ибо каким судом судите, таким и будете судимы…». Когда к Иисусу привели женщину, обвиняемую в прелюбодеянии, он сказал им: «кто из вас без греха, первый брось на неё камень». Данная фраза знакома всем и каждому.

Смысл простой: «Кто ты, что судишь другого?»

4. Иисус называет своих учеников «друзьями», говоря:

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» (Иоан. 15:15).

Поэтому, товарищи антихристы, ваш аргумент «почему я должен быть рабом какому-то Богу?» не очень-то и понятен.

5. И конечно, Вечная Жизнь, к которой призван каждый человек. Иисус призывает заботиться больше о духовном, нежели о телесном. Многим людям очень тяжело это понять именно из-за чрезмерной привязанности к суете, ибо для них существует только та жизнь, которой они живут сейчас (хотя длится она, какие-то жалкие 80 лет). Приведу некоторые стихи на эту тему:

«И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Песни Песней, 12:7)

«Что посеет человек, то и пожнёт. Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление; а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную» (к Гал. 6:7-8)

И всё это учение, Он возвещал не от лёгкой жизни, и уж тем более не от того, что не испытал всего, что испытываем мы. Напротив, удивляет то, что Он всему этому учит, претерпев всю ту кучу испытаний, которую терпит и обычный человек: непонимание, недоверие и предательство самых близких друзей! ненависть со стороны тех, кого Он любил, нападки, агрессию, и наконец, мученическую смерть, не быв при этом ни в чём виновен. При этом, Он ещё и всех прощал…

В наше время, как бы это странно не звучало, верить в Бога «не модно» (если можно так выразиться), и всё больше людей по всему миру гордо заявляют «я атеист»; хотя до недавнего времени, людям даже в голову не приходило, что Бога может не быть. Остаётся лишь два варианта: или древние наши предки были слишком глупыми, или сейчас люди стали глупее. Для меня лично, второй вариант ближе. По моему мнению, люди стали слишком эгоистичны, думая, что они одни во всей вселенной и вся она вертится вокруг них, и лишь человек является высшим существом (какая же абсурдная мысль, при наличии бесконечной вселенной и неизведанного космоса). Но это, лишь моё мнение.

Я не хочу ничего доказать, а лишь заставить вас задуматься (если это у меня получится). Конечно, смысл данной статьи – донести суть Рождества, однако, за этим событием тянется вся сущность мироздания, поэтому, ещё короче всё разъяснить у меня не получилось. Зато, теперь вы точно знаете, насколько глубока эта суть и уже сами решите, отмечать вам эту дату как-то по-особенному, или же нет.


Рецензии