Льдинка

Илья внимательно рассматривал снежинки за окном. Снежинки кружились и тихо падали на землю. Сегодня Илья не пошел в школу, из-за высокой температуры. Мама вызвала врача.
Во дворе мальчишки играли в снежки. Они возвращались из школы, весело проводили время, а Илья скучал дома. Он открыл форточку, хотел поздороваться с друзьями, маленькая льдинка упала ему на ладонь. Илья рассматривал её до тех пор, пока она не превратилась в прозрачную каплю воды. Скоро в школе он будет изучать свойство воды превращаться в кристаллы.
- Илья, закрой форточку, холодно! – попросила мама, приглашая доктора войти в комнату.

После посещения врача, Илья уснул.
- Поспи, высокая температура пройдёт, и болезнь скоро уйдёт, – шепотом сказала мама, поглаживая сына по голове.
Приснился Илье странный сон. Главный герой его любимой фантастической книги – капитан Дик покинул разгоряченную планету Моран. Она превращается в солнце. Спасти родную обитель невозможно. Капитан Дик, выполнял благородную миссию для своего народа. На космическом корабле, бороздил космическое пространство в поисках подходящей планеты. Цель — помочь всем жителям Морана переселиться, выжить.
 
Каким образом на космическом корабле капитана Дика оказался сам Илья?
Илья стоял в центре небольшой комнаты, в космическом скафандре. Шлем был у него в руках, ноги обуты в высокие тяжелые ботинки. В кромешной тьме он услышал женский голос: «Он пришел». Вокруг стало светло. Илья осознал, где находится. У штурвала космического корабля, в чёрном длинном плаще, стоял капитан Дик.
- Добро пожаловать.
- Благодарю, – ответил Илья.
- Рад, что услышал нас, Илья.
- Кого это?
- Меня и спасённую пассажирку.
- Где же она?
- Я здесь! – раздался голос. Звонкий женский голос был странным, вездесущим, раздавался отовсюду.
- У стены, в криокамере.
Илья подошел.
- Какая красавица! – воскликнул он.

В криокамере лежала девушка в русском национальном костюме, славянской внешности. На голове кокошник, поверх завязан шелковый платок. Сарафан из плотной синей ткани был украшен серебряной тесьмой и одет поверх белой вышитой льняной рубахи. Лицо её было белоснежным, слегка румяные щёки, глаза синие-синие. Она не спала.
В голове Ильи возникли строки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях», написанные Александром Пушкиным.
«Под горою — тёмный ход.
Он туда скорей идёт.
Перед ним, во мгле печальной
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой,
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами,
И качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
«Как же долго я спала!».

- Как красиво сказал этот поэт, – послышался вездесущий женский голос.
- Да. Его звали Александр. Он жил давно. Его имя знают все, живущие на планете Земля. Как тебя зовут? Почему ты в криокамере?
- Меня зовут Айсия. Я спасена капитаном Диком. Он подобрал меня в открытом космосе. Температура моего тела - 79 градусов по вашей шкале измерений.
У капитана Дика температура тела + 360. На этом космическом корабле я могу существовать только в криокамере, иначе погибну.
- Да. Я не хотел вмешиваться в чужие военные разборки. На краю Галактики, которая называется Млечный Путь, мой второй пилот-робот, сообщил о назревающем военном столкновении в космическом пространстве. Летел космический корабль, на него напал вражеский. Остались только обломки, и она в этой криокамере, я взял находку на борт корабля.

- Что случилось с другим кораблём?
- Разлетелся на мельчайшие части. Такое мощное оружие моей цивилизации неизвестно.
- Куда же вы направляетесь, Дик?
- Теперь мы ищем, – рассказал капитан Дик.
- Что ищете? – спросил Илья.
- Я ищу новую планету, куда сможет переселиться народ с планеты Моран. Айсия ищет спасителя, который отвезёт её домой. Когда с помощью телепорта была перенесена криокамера с Айсиёй, она всё время звала: «Иллияс! Иллияс! Иллияс!»
- Моё имя Илья Володарский. Родился на планете Земля. Я космонавт, чинил в открытом космосе солнечную батарею, внезапно оказался здесь.
- Это значит, что мой жених не придёт за мной. Это означает, что он погиб.
- У них свадьба была на том корабле, жениха звали Иллияс. Это имя созвучно с твоим, поэтому ты оказался здесь, – объяснил капитан Дик.
- Я считаю твоё появление на этом корабле прыжком над бездной бесконечного космического пространства или самопроизвольной телепортацией, — отозвалась Айсия.
- Если бы возможно было отправить на Землю тебя и Айсию…

- Забрать на свою планету Айсию равносильно, что обречь на смерть. Один земной поэт и писатель сочинил пьесу про такую же девушку, как ты. Она растаяла от солнечных лучей, хотела быть такой же, как все земные жители. Мечтала испытать такие же чувства и создать союз с любимым, —  поведал Илья новым знакомым.
- Какая интересная грустная история.
- Да, грустная и романтическая. Девушку называли Снегурочкой, жила всего пятнадцать земных лет. По сюжету пьесы она растаяла из-за любви к юноше по имени Мизгирь, когда лучи жаркого солнца коснулись её. Так же искренне Мизгирь полюбил Снегурочку. Снегурочка растаяла, влюблённый не пережил этого, бросился в озеро, погиб.
- Не волнуйся за меня, Илья. Мы обязательно найдём выход из этой сложной ситуации.
- Ты одета в старинный русский костюм. Где ты родилась? На какой планете?

- Внимание! Внимание! Повреждена обшивка корабля, причина неизвестна, выясняю! – послышалось сверху. Вокруг всё загудело и зашумело, корабль, словно падал вниз и резко поднимался вверх.
- Становись на телепорт, он находится посередине этой кабины! – крикнул сквозь шум капитан Дик.
- А как же Айсия?
- Пусть остаётся, иначе погибнете. Илья, медлить нельзя.
Юный космонавт увидел в центре металлический шестигранник, встал на него…
- Прощай, Илья Володарский! Встретимся, когда тебе исполнится восемнадцать! – звонкий женский голос перестал звучать. Илья проснулся.
- Ну вот, температура прошла, ты идёшь на поправку, – обрадовалась мама.
- Мама, кто написал пьесу «Снегурочка»?
- Николай Островский.
- Почитай мне «Снегурочку»!
- Сейчас.
Мама Ильи достала с книжной полки томик с произведениями Н.А. Островского, начала читать пьесу.
В урочный час обычной чередою
Являюсь я на землю берендеев.
Нерадостно и холодно встречает
Весну свою угрюмая страна…


Рецензии