От судьбы никуда не уйти...

ОТ  СУДЬБЫ  НИКУДА  НЕ УЙТИ …

 Как судьба вмешалась в мою жизнь и кардинально ее изменила?

 Первое замужество у меня было неудачным. Я выросла в среде , где алкоголь абсолютно отсутствовал. И в семье , и в доме , где прошли мое  детство и юность , к  хмельному зелью  отношение было крайне отрицательное.

 Ну , а мой первый муж вырос совершенно в другой семье и среде. Это я поняла , когда приехала с ним в его родные места....
 
Увидев, как 75 - летняя мать каждый вечер ставит на стол бутылку  водки и пьет ее вместе с сыновьями , а потом это заканчивается дракой между родными братьями, я поняла , семьи хорошей у меня здесь не получится.

Прожив  7 месяцев , я рассталась с  мужем , несмотря на то , что я  уже ждала ребенка. Я прекрасно понимала , что оставляю еще не родившегося сына без отца

Но отдавать свою жизнь воспитанию 25 летнего мужчины , которого не научили уважительно относиться к женщине , беречь любовь , семейные ценности ,  который способен променять семью на усладу алкоголем, я не хотела, Да и не верю я  , что можно человека в 25 лет перевоспитать.

Почему ты меня выгоняешь? Ведь мы с тобой даже не ссорились…

Да , не ссорились , потому что , когда ты пьяный кричал на  меня “Гнилая  интеллигенция “ , я уходила от крика  в кухню и тихо плакала возле окна. Мне страшно было за моего будущего сына. Чем жить с таким отцом , лучше быть без отца.

 Ты никому не будешь нужна с ребенком и не надейся на алименты , я тебе ничего платить не буду.

О, я  с самого детства надеялась только на себя . Не пропаду , дам ребенку  все , чтобы он вырос достойным человеком.

 А замуж я больше не выйду . Мне хватило семейного счастья , которым ты меня одарил , на всю  оставшуюся жизнь . Теперь все мужчины будут для меня “динозаврами” и я буду обходить их стороной.

Вот такой разговор состоялся у меня  с мужем при расставании

  Нас долго не разводили . Муж  не давал развод , доказывая в суде , какой он любящий муж , подчеркивая . что он уже  любит будущего ребенка.

Пять судов мне приходилось  доказывать, почему я расстаюсь  с мужем ,  несмотря на свою  беременность. В конце концов нас развели.Я была счастлива . Первое , что я сделала , начала ремонт... Мне хотелось , чтобы даже запаха прошлой жизни не было в моей квартире.

. Вся беременность проходила на фоне стрессов. Сын родился восьмимесячным. Роды были очень трудные . трое суток врачи делали все , чтобы он родился ,  мой первый ребенок .Но все было напрасно.. Встал вопрос  , кого спасать? Ребенка или мать. Я все прекрасно слышала , как они советовались.

 Мне уже был  дорог  этот ребенок  и я закричала :” Спасайте ребенка , не надо меня спасать.” Мне кажется , любая женщина поступила бы  на моем месте так же.

 Врач подошла ко мне и тихо сказала: “ Ну , постарайся , все зависит от тебя, жаль убивать его , уж очень сильно бьется  сердце твоего мальчишки,  как видишь, он у тебя  очень терпеливый, трое суток ждет твоей помощи , ну же  , помоги ему , прошу тебя.”.

 Я собрала все свои силы , я понимала , иначе я его сама убью и я не смогу с этим жить потом. И  ОН РОДИЛСЯ! Мой сын , мои и больше ничей , отца у нас не будет , но будет семья и счастье ! Но почему он не кричит ?

 Я обращаюсь к врачу:” Доктор , почему он молчит , почему я не слышу его крика ?” Обычно  дети  криком  заявляют , что они тоже пришли в этот Мир ,  Их плач и крик можно расшифровать :”Принимайте меня” , а плачет , потому что он тоже работал во время родов , а  сейчас ему страшно , что ждет его в этом Мире?

 А доктор отвечает: “ Подождите , он не только не кричит , он еще и не дышит.”

 Что тут началось?

 Ребенка , только что родившегося , окунали сначала в холодную воду , потом в горячую - не помогло , кислородная подушка - все напрасно .Потом все , кто были рядом , по очереди стали дышать  в маленький рот младенца. Все это продолжалось на протяжении   25 минут.

 Я слышала все , что происходило и читала про себя молитвы, которые мама с детства старалась со мной выучить.Когда с нами происходит беда , мы все просим помощи у Бога. И я не исключение.

 Наконец, он задышал , но крика его я опять не слышала.
Доктор , он жив?

Жив , жив , самостоятельно задышал , теперь будет жить

Но почему он не плачет , как все дети.

 А ты что хочешь от него? Ведь он трое суток не мог родиться , а тут еще и мы его измучили искусственным дыханием. Дай ему отдохнуть.Вот сейчас мы его  под лампы в шкаф для недоношенных положим . Он согреется , поспит и все будет хорошо с твоим мальчиком. Он сильным оказался . Видно, очень жить хочет.
 
Но я последние ее слова слышала , как в тумане . Успокоившись за судьбу своего сына , я засыпала , я тоже за эти трое суток намучилась , настрадалась и напереживалась. Уже в сладкой дреме я прочитала молитву Аллаху , благодаря его за спасение сына , и спокойно заснула.

 Но история моя не о сыне пока , а про мужа  , с которым я рассталась  и ни разу в жизни не пожалела  об этом. Он долго писал мне письма , умоляя простить его , утверждая, что любит меня и сына . Но я не верила в это , ведь он все время прятался от алиментов и, если приходили переводы от него , то это были жалкие копейки.

 Пять лет для меня мужчины , как  кандидаты в мужья , просто не существовали. Я была счастлива материнством , любимой работой и семьей , которая состояла из мамы и сына, Мама ушла с работы в 52 года , чтобы помогать мне растить сына . Ведь я была основным добытчиком  в нашей маленькой семье.

 Чтобы у нас всего было в достатке , я очень много работала. Мы жили в то время в Татарии и занятия в музыкальной школе начинались в шесть тридцать утра и заканчивались в девять часов вечера. Я уходила утром   , сын спал , приходила - он уже  спал.

 В воскресенье  у нас происходила такая сцена.
  Я подходила к сыну , брала его на руки , а он начинал плакать и тянулся к  моей маме.
Сынок , ты чего ? не узнал маму?

А ты что думала ? Тебя целую неделю не было , ты все на работе , а у сына нет мамы.Он отвыкает от тебя .

 Я плачу ; “ Мама , неужели я не хочу быть рядом с Вами - с тобой и  сыном , но кто тогда будет нас кормить?”

  В ответ : “ Может быть не надо было торопиться с разводом?”

Ты что ? Только не это, нам никто не нужен.Я сама подниму сына на ноги.

Я вот тоже обуза  тебе , даже еще и пенсию не получаю

 Мама , о чем ты ? Я так тебе благодарна , что ты с Искандером сидишь  и я могу спокойно работать.

Ничего , не пропадем, мы  с тобой сильные и привыкли без мужиков жить.

Ах , дочка , как ты многого еще не понимаешь. Не знаешь , как трудно женщине жить одной , без мужской опоры.
 Мама , но ты ведь жила , в двадцать шесть  лет вдовой осталась и всю жизнь прожила без мужчины


Нет, и врагу не пожелаю такой жизни. Я жила одна , в этом война виновата , а ты почему одна должна жить?

 Вот такие разговоры  проходили у нас с мамой. Она искренне хотела своей  дочери счастья , но я и слышать  не хотела ни о ком.

 Так пролетели пять счастливых лет. За это время мы переехали  из Татарии в Башкирию. Здесь у нас никого: ни знакомых , ни родных не было.Но была квартира , работа в музыкальной школе  завучем , был озорной мальчишка , которого я очень любила, и я была очень счастлива.

 Прошло три года , как я уехала из Татарии . Там в маленьком городке нефтяников в Азнакаево , где я работала  семь лет в детской музыкальной школе , остались любимые ученики.

 Среди них были брат и сестра из семьи главного врача районной больницы.  Мать - учитель химии, работала завучем в школе.

Это была образцовая семья на зависть всем горожанам. Но однажды в семью пришла большая беда. Муж - рентгенолог по специализации, первый обнаружил у жены рак . Операция , химиотерапия , и опять рак уже другого органа . И опять - операция и химиотерапия. Но и после этого рак уже легкого . .Операция , химия . Куда только не возил муж свою жену : и в Казань, и в Москву  , и в Теберду…

 Уезжая папа предупреждал , что дети остаются одни дома с бабушкой . Она - учитель по образованию, последит за уроками детей в общеобразовательной школе , а вот по музыке он попросил последить за занятиями детей меня. Они приходили ко мне домой и я с ними дополнительно занималась.

 Так продолжалось пять лет. Отец  делал все , чтобы у детей была мама. Когда я уезжала в Октябрьский  у меня произошла такая  встреча :

 -Здравствуйте , Луиза Фаязовна,  у меня большая радость. Мне разрешили выйти на работу , я вышла на полставки учителем .

-Я рада за Вас , Тазкира Абдуловна. Вы хорошо выглядите . Поздравляю Вас с выходом на работу…

Да , я очень рада , соскучилась по ученикам. А Вы , говорят, уезжать от нас собираетесь? Как же без Вас  Лиля с Алмазом будут?

Да , уезжаю. Надо думать о судьбе сына , все- таки , и город больше и квартира на обмен подвернулась . А про детей не беспокойтесь . Лиля уже в восьмом классе , аттестат у нее уже есть , а Алмазу  осталось последний  год   завершить , база у него хорошая и у другого учителя закончит школу.

 Так завершилась наша последняя встреча с этой замечательной женщиной , прекрасной мамой  моих любимых учеников. Было это в августе.

 Но в феврале  пришло от Лили письмо , в котором она сообщила о смерти мамы. Она умерла уже от четвертого рака , это был рак мозга  и спасти ее уже не было возможности, даже мужу - врачу.


 Я написала Лиле письмо , успокоила как могла , если как -то можно успокоить девочку , потерявшую мать.

 Жизнь шла своим чередом. Я работала , сын был днем в детском саду , а вечером я ему читала книжки . Он   научился читать , когда ему не было еще и пяти лет. Но вот беда , сын часто болел , у него с девяти месяцев была хроническая пневмония . Но сидеть с ним на больничном  у меня не было возможности.., Во - первых , у меня была ответственная работа , во - вторых ,   на больничном я потеряла бы  в зарплате , а я ведь оставалась единственным добытчиком в семье.

 И вдруг случилась необычная встреча. Я сидела в жюри городского  смотра художественной самодеятельности, который проходил в зале Дома Техники. Неожиданно меня вызывают  в фойе, смотрю , а передо мной мой бывший родитель - отец Лили и Алмаза.

- Что случилось ? Что-то с детьми?

- Нет , нет , я приехал с Вами поговорить. Где у Вас тут можно спокойно поговорить?

-  Здесь есть отличный буфет..

Он приехал не один - с другом  - главным педиатром  района. Мы прошли в буфет. Бывший родитель взял шампанское , шоколад и пирожные.

Нет , нет , я пить не буду , мне еще в жюри сидеть .

Ну , а мне разрешите выпить , иначе я не смогу говорить с Вами.

 Они с другом распили шампанское , а я  пила кофе с пирожными , которые оказались кстати, Ведь я почти весь день просидела в жюри и неизвестно , когда мы закончим сегодня  прослушивание . 

 Наконец , Аминов решился начать разговор . Первая спросила я:

Как Вы меня нашли ?

Лиля дала адрес, но Ваша мама  сказала , что Вы в Доме Техники на смотре, а потом уже: “ Язык и до Киева доведет”

 Я слушаю Вас , что заставило Вас приехать ко мне за 100 км.?

 И вдруг я неожиданно для себя слышу:

          - Я  приехал сделать Вам предложение

          - Какое предложение ?

          -  Вы ведь знаете , что Тазкиры Абдуловны не стало год назад, Лиля писала Вам, Я дал себе слово не жениться год после ее смерти.  Но сейчас , когда встал вопрос создания новой семьи, дети поставили мне Ультиматум. Они выбрали Вас и больше никаких вариантов мне не оставили.

               Я прошу Вашей руки , прошу стать моей женой. Я очень прошу  прежде, чем дать ответ , подумайте о детях , они Ваши ученики и они Вас любят.

 Я всего ожидала , но только не этого предложения , Оно меня так озадачило , что я не нашлась даже , что ответить ему. Растерянно я что -то несвязно стала говорить:

Как Вы себе это представляете ? Я Вас совсем не знаю.А как же любовь? Ведь в основе семьи должны быть прежде всего чувства к друг другу..

 Пожалейте детей , ведь они для Вас не чужие , Вы их учили семь лет . Лиля  сказала , что , если Вы откажете , они с Алмазом приедут сами просить Вас.
 
 Я не могу так быстро решать , Мне надо время ,  привыкнуть к мысли , что я могу как-то поменять свою жизнь.Я , вообще , даже  не представляла себе , что  захочу выйти замуж, Это не входило в мои ближайшие планы.
       
Что же мне делать ? Ведь можно уважать . Мы с Вами были знакомы семь лет . У Вас была возможность узнать меня , как заботливого родителя.

 Нет , я так не могу ! Дайте мне время  подумать…

 Сколько времени Вам нужно , чтобы принять мое предложение?

Два месяца , как раз закончится учебный год и  начинается  отпуск.

Договорились , но я прошу Вас , примите во внимание желание детей и мое безвыходное положение ,  Я Вам обещаю , Вы никогда не пожалеете , если примете мое предложение.  И сыну Вашему я постараюсь стать настоящим отцом...

 На этом и расстались. Я вернулась домой озадаченная.
   
Мама , что делать? Помоги ! Мне Аминов сделал предложение, Я даже представить себе не могу , как это можно вот так взять и выйти замуж за человека , к которому не испытываешь никаких чувств?

Ты не о себе думай - о детях , Его детям нужна добрая  мать , они тебя хорошо знают , поэтому и выбрали тебя .А твоему сыну нужен отец. Вот и решай ,  что ты выбираешь? Свою судьбу или судьбу трех детей?


 А через три дня с урока меня вызвали к телефону:

  На проводе Хамит Измайлович,  Луиза  Фаязовна разрешите  мне приехать к Вам в воскресенье?

Зачем? Мы же договорились, Вы дали мне два месяца подумать.

 Да , это так , но мне нужно срочно с Вами встретиться.Разрешите , пожалуйста.

 Ладно , приезжайте.

В воскресенье в музыкальном училище проходили педчтения всех музыкальных школ Октябрьского  методического  объединения. Я сама проводила открытый урок по сольфеджио , выступал мой хор, педагоги моей школы тоже давали открытые уроки , выступали с методическими докладами.

За все я , как завуч , отвечала. В восемь часов вечера , выжатая , как кислый лимон , я уставшая плелась домой. У меня было единственное желание :принять ванну , поесть и лечь спать. Подхожу к двери  квартиры , звоню , мне открывают дверь…. Вижу перед собой Аминова.

Бог мой! Как же я могла забыть , что именно сегодня он должен был приехать?
 Подбегает сын. В руках у него новая игрушка - большой  управляемый Луноход. Искандер в новых брюках  и рубашке, Как я поняла , это подарки Аминова , желание купить любовь ребенка. Сын, подпрыгивая, кричит*

Мама , мама, к нам папа приехал! Он теперь с нами будет жить?

Я удивленно смотрю на Аминова и слышу невнятное оправдание:

Я спросил его :” Кто я , как ты думаешь ?” , он ответил :” Дядя , наверное?”  Я ему сказал: “ Нет , я твой папа , помнишь , мы жили в Азнакаево? Вы с мамой уехали , а меня с работы не отпустили.”
      
Извините меня , Луиза Фаязовна , если я поторопил события и поступил вопреки Вашей воле.

 Я , молча ,  прохожу  в зал. На накрытом столе  букет белых хризантем , бутылка  шампанского , коробка шоколадных конфет , и пельмени. Мама довольной улыбкой встречает меня и говорит:


Все , все , мы решили, ты выходишь замуж, ребенку отец нужен . Ты со своей работой ничего вокруг не видишь и никогда  замуж не выйдешь.

 Сели за стол , продолжаем разговаривать:

 Вот это да! Как это называется?”Без меня меня женили!” Может быть , кого - нибудь интересует , как я к этому отношусь?
Нужно мне это или нет? Мы же , Хамит Измайлович , договорились. Я дам Вам ответ через два месяца. Почему Вы так торопите события?

Извините меня ,  я ведь приехал с одной целью: как заведено, попросить
Вашей руки у Вашей матери. Она дала свое согласие , теперь дело только за Вами . Я жду Вашего решения.

Вот и дайте мне возможность принять решение осознанно , все предварительно обдумав. Я не могу принимать такое решение чисто на эмоции жалости  к детям. Да , мне искренне жаль их , но и жизнь у меня одна  и  я хочу ее строить на любви , а не на жалости.

 Согласен, Вам надо подумать , я предлагаю Вам посмотреть ,как мы живем, тогда Вам легче будет принять решение. Вы можете  взять неделю отпуск за свой счет? У Вас ведь завтра каникулы начинаются?
Да , могу и что дальше ?

Завтра Вы можете решить этот вопрос?

Да, я думаю, директор пойдет мне навстречу.

Во вторник я пришлю за Вами машину или сам приеду за Вами .Съездите в Азнакаево и Вам легче будет принять решение  . Лиля тоже приедет из Казани , чтобы встретиться с Вами.


 На этом решении мы и остановились. В это время выбежал из соседней комнаты сынишка , который все это время разбирался с луноходом и, плача, запричитал:

Мама , почему папа собирается уезжать? Пусть остается ночевать.

Мама  обменялась таким выразительным взглядом с гостем, что я сразу поняла , что они все трое  в сговоре  против меня . Я так свирепо посмотрела на  Аминова , что он сразу заторопился и ретировался к своей персональной машине , где все это время его ждал водитель.

На второй день  я решила вопрос с отпуском и стала готовиться к поездке. Сборами моими руководила мама :

Почему бы тебе новое платье не купить ? Сходи в магазин , купи себе платье , туфли и еще что-нибудь из одежды.

Зачем? Ты думаешь , мне нечего надеть?

Ну , все-таки , три года не была там, с друзьями  придется встретиться?

Мама, вот скажи , куда я еду? Зачем? Ну , допустим , я найду , где мне ночевать? У меня там много друзей . Но зачем, скажи, я еду к чужому мужчине? Это как-то некрасиво и не укладывается в моей голове. Ты ведь воспитывала меня не так. Говорила , что главное -это скромность.


 Дочка, чего ты боишься? Тебе не пятнадцать лет  и  он - хороший человек , он тебя не обидит.Будь спокойна , положись на судьбу. Все будет хорошо!

 На следующий день Аминов приехал за мной сам.Мы едем в Азнакаево и вдруг  он меня спрашивает:

Знаете , куда мы едем?

 Куда? В Азнакаево , конечно…

 У нас с Вами  в четыре часа регистрация в ЗАГСе…

 В этот момент наступила большая пауза удивления , я не знала , как ответить на такую дерзкую фразу.

А как же наш договор про два месяца подумать?

Чем дольше Вы будете думать , тем больше сомнений у Вас появится, я не мог этого допустить.


 Он был на 14 лет старше меня и , конечно , мудрее меня.

Но у меня нет с собой паспорта.

Посмотрите в сумке , он у Вас есть.

Да , есть . Но я ведь не дала еще согласие.

Нас ждут гости в ЗАГСе и Вы многих из них хорошо знаете. Неужели Вы их разочаруете?

Мне нечего было возразить. Предо мной был уважаемый всеми взрослый мужчина и мне как-то неудобно было  ему возражать. Я подумала про себя:
“ Это судьба. Так судьба стучится в дверь”-.А ко мне в дверь стучалась новая жизнь .И жизнь эта наступала помимо моей воли. Я отпустила ситуацию и подумала:” Будь все , как будет, и пусть это будет счастливая жизнь.”

 С Аминовым  мы прожили 25 лет , в этом браке у меня родилась дочь и случилось это на четвертом году нашей жизни. Но до ее рождения мне очень трудно было жить с ним…

 Во- первых,  не было любви с моей стороны ,меня это очень угнетало , особенно ночью. Было уважение, но этого было мало.Мы общались на Вы , по имени и отчеству. Сказывалась разница в возрасте . Я стеснялась этой разницы. Это сейчас молодые девицы выходят замуж за 70 -летних старцев и это считается нормальным.

 Мама успокаивала меня :

Твой папа был старше меня на 10 лет и это не мешало мне его любить, а вышла я за него замуж через неделю знакомства, Любовь потом появилась - в ответ на его доброе отношение ко мне. Так и у тебя будет , потерпи.

Моя первая учительница , с которой я познакомила своего мужа   в один из приездов в родной город , была в восторге от него.:

 Какой у тебя прекрасный муж , Луиза. Тебе повезло. Интеллигентный , добрый , внимательный.

Да , хороший , но я его не люблю , скорей всего , разойдусь. Три года пытаюсь привыкнуть  и не могу. В выигрыше только дети.

 Срочно рожай ребенка . Это изменит твое отношение к нему . Послушай мой совет. Рожай немедленно.


 Я прислушалась к мудрому совету моей первой учительницы.Дочь родилась , когда мужу было 50 лет , а мне - 36. Я была счастлива и благодарна  за рождение дочери , о которой мечтала очень давно.
 Когда я  уже дома кормила грудью свою долгожданную дочь  он подошел  и погладил меня по голове .Я взглянула на мужа и тихо сказала :

Аминов , вот теперь я вся твоя , спасибо тебе за дочь.

 Именно после этого началась наша счастливая жизнь. Я благодарна судьбе , подарившей мне помимо моей воли прекрасного мужа . А сын мой до 16 лет даже не догадывался , что живет с неродным отцом.

  Аминов  усыновил его сразу после того , как мы  поженились , Причем, я даже не знала о его хлопотах  Он просто показал новое Свидетельство  о рождении сына, где было написано:
Аминов Искандер Хамитович.

 Вот такая удивительная история была в моей жизни. За что-то  я была  награждена  прекрасным мужем  , счастьем семейной жизни. Двадцать лет я живу одна , но представить рядом с собой другого человека после Аминова   я не могу. Я живу воспоминаниями о той счастливой жизни , какая была мне подарена СУДЬБОЙ!



 


Рецензии