Квест или тайна старой усадьбы. гл. 6
Девочки облегчённо вздохнули – страхи и волнения остались позади. А впереди - надежда на интересные рассказы и впечатления.
Графский дом, высотой в четыре этажа, был похож на замок только высокими остроконечными башнями, расположенными по углам сооружения. А так, центральная часть имела форму параллелепипеда. Края плоской крыши обрамлял зубчатый парапет. Фасад же дома был украшен красивой парадной лестницей и арочным окнами, застеклёнными разноцветными мозаичными стёклами.
- Дорогие друзья, мы с вами находимся на территории самой загадочной усадьбы – начала свой рассказ Анна Иоановна. – Сейчас вам никто не расскажет, когда и кем она была построена. Никаких официальных документов на неё в архивах не сохранилось, лишь заметки в разных изданиях разных времён. По этим крупицам историки смогли узнать, что последним владельцем её был граф Орлевский. Он слыл меценатом* и большим любителем кукол. У него был самый лучший в России кукольный театр и музей кукол.
- Странно, что мужик, а увлекался куклами – удивился Гриша.
- Григорьев! Что за «мужик»! – одёрнула мальчика Ольга Фёдоровна
- Ну, во- первых он был не мужик, а граф, но не в этом суть – спокойно заметила экскурсовод, - а во-вторых… Разве ты, мальчик, считаешь, что у мужчины не может быть доброй души, любящей всё прекрасное?
- Ну, если, конечно, кукла механическая, то это интересно…. Механизм и всё такое… Это мальчикам интересно… - несколько смутившись, продолжил Гриша.
- Я поняла, что вы про механических кукол слышали – улыбнулась экскурсовод.
- Да, нам Ольга Фёдоровна дорогой рассказывала – вступил в разговор Саша.
- Отлично. У графа Орлевского было много механических кукол. Все они принимали участие в театральных постановках и были настолько хорошо выполнены, что буквально через пять минут от начала представления зрители забывали, что перед ними куклы и с трудом отличали от обычных артистов. Об этом писали во многих газетах того времени.
Потом в России произошел революционный переворот. Царя свергли, большинство усадеб было разорено. Многие аристократы старались этот сложный период переждать за границей, а граф решил остаться, потому, что не мог увести свою коллекцию и бросить не мог. Ведь друзей не бросают. Но об этом периоде нет никаких сведений. Что потом с ним случилось, никто не знает. Известно только, что его усадьба какое-то время так и оставалась музеем и театром, только в этом театре куклы были марионетками. Они не могли ни петь, ни говорить самостоятельно.
- А что, до этого куклы говорили? – удивился кто-то.
- Есть такие сведения – ответила Анна Иоановна.
- Ой, да что тут удивительного! – воскликнул Гриша. – Уж если были механические куклы, то были и механические приспособления, записывающие звук. Ну, а потом его издающие. Правда же, Алексей Валентинович?
- Да, это так. Если мне не изменяет память, то уже в шестнадцатом веке большой популярностью пользовались музыкальные шкатулки и часы. Ну а записывать голос научились только во второй половине девятнадцатого.
- Ну, вот граф и жил в этот период. Так что, нечему удивляться.
- Хорошо, Григорьев, удивляться не будем. Давайте-ка дослушаем рассказ. – Что было потом, Анна Иоановна?
- Ну, а потом случилась страшная война, после которой людям было не до этого театра кукол. Усадьба оказалась заброшенной и быстро заросла лесом…. И вот только два года назад её совершенно случайно нашли, кукол отреставрировали, и мы с вами вновь можем ими любоваться.
- Ой, что-то мне не верится, что всё так быстро заросло – проговорил Гриша, оглядывая плотный лес кругом. – Алексей Валентинович, как долго растут сосны?
- Ох, Григорьев, любознательный ты наш! – улыбнулся учитель. – Я, конечно, не ботанику преподаю, но тем, что знаю, поделюсь. Сосны- то разные, Гриша, бывают. И растут по разному. Сначала медленно, потом быстрее, а после пяти лет могут прибавлять в росте и до метра в год. А после тридцати- сорока лет рост замедляется, а вот объём ствола увеличивается.
- Прямо как у людей! - засмеялась Стеша. – Бабушка моя говорит, что мы растём сначала ввысь, а ближе к пенсии – вширь.
- В общем, всё, реально, могло зарасти – закончил учитель.
- А потом, вы не забывайте, что усадьба изначально была построена в лесу – уточнила Анна Иоановна.
Они уже стояли возле парадной лестницы, когда погода переменилась, и задул холодный ветер. Его порывы были настолько сильны, что все старались натянуть шапки пониже. Только Стеша , казалось, не обращала внимание на ветер. Она слушала и с каждым порывом всё больше поворачивала голову в сторону леса.
- Стеша, ты что?- дернула за рукав Глаша.
- Флейта… Я слышу голос флейты… - почему-то шепотом ответила та.
- Девчонки, что за секреты? – спросил Андрюша
Стеша молча прижала палец к губам.
- Стешка какие-то звуки слышит из леса – тихо сообщила Глаша. – Вроде как флейты.
- Стеша, это ветер – спокойно сказал Андрей.
- Скажите, а здесь есть ещё какие-нибудь постройки? – спросил он экскурсовода. - Ведь усадьба это не только один дом, но и хозяйственные постройки должны быть?
- Какой умный мальчик – без всяких эмоций произнесла экскурсовод. Всё ты правильно говоришь, только вот тут других построек нет и, наверно, не было.
- А я читала, что в этой усадьбе были дорожки. Даже эскиз видела. Они расходились от дома к забору, как лучи солнца на детском рисунке – заметила Ольга Фёдоровна. – И, говорят, что остатки этих дорожек можно видеть.
- Может это и так… Я вам тут не отвечу, поскольку занимаюсь куклами и домом – улыбаясь, произнесла Анна Иоановна.
В этот момент тяжелая, резная створка двери дома распахнулась и в проёме появилась фигура. Вернее две - очень бледная девушка, а чуть впереди сидел очень чёрный кот.
* Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.
Продолжение http://proza.ru/2020/03/02/1709
Свидетельство о публикации №220030201048