Конец истории с точки зрения сексолога
Уильям Ченнинг Вудбридж (1794-1845) – американский географ, член тайного общества Brothers in Unity, реформатор образования и автор многих учебников по географии.
Обозначения на карте: Фиолетовый – дикари; Зеленый – варвары; Красный – полу–цивилизованные; Коричневый – цивилизованные; Желтый – просвещенные.
С точки зрения растамана, карта Вудбриджа – голимое гуано. Но стоит растаману изменить свое сознание, на выдохе и карта изменяется, она становится волшебной. Но в каком смысле? В научном.
При взгляде «сбоку» (awry – как любил Шекспир), то, что казалось гуано, оказывается катоптрическим зеркалом, с помощью которого можно увидеть и соединить (понять) все разделенное (непонятное) в истории, все ее белые и черные пятна.
И с педагогической точки зрения, карта Вудбриджа уникальна. Если, к примеру, тема диссертации «Проблема “конца истории” в трудах Гегеля и Кожева», – научный руководитель сможет сэкономить немало времени и сил, показывая аспирантам эту карту в измененном виде. Любое стоящее исследование в области гуманитарных наук начинается не с библиографии, а с вопроса о чувствах авторов, развивающих ту или иную тему. Чем болезненней тема, тем менее вероятно, что главное будет выражено в словах. Главное невербально. Когда наоборот, оно УГ, оно тебе не надо a priori.
Раньше никак не мог взять в толк, зачем Маркс в самом начале Манифеста исполняет осанну буржуазии – силе, которой удалось вырвать «значительную часть населения из идиотизма деревенской жизни». И вот это место в «Происхождении семьи…» ставило в тупик («в пень», – сказал бы Пушкин): рассуждая о древнегреческой цивилизации, а перед этим об обычаях американских индейцев, Маркс пишет: «Сквозь греческий род явственно проглядывает дикарь (например, ирокез)».
Любопытно то, что своим ощущением культуры Древней Греции дописьменного периода Маркс обязан классической филологии XIX века. Претенциозное отношению к «дикарю», где бы тот ни находился – в далеком прошлом, в Америке или в России, – сближает основоположника и со всеми его антагонистами.
Масоны – странные ребята. Сначала кажется, мутные, как то зеркало. Но стоит изменить сознание, история кончается. Сама собой. Бескровно. Не завтра. Здесь и сейчас. Кстати, Кант во время Семилетней войны и пребывания русских войск в Кёнигсберге преподавал нашим офицерам фортификацию и взрывное дело, и охотно отвечал на вопросы, к делу не относящиеся.
Приложение
Какого рода состояние хотел передать своим читателям Даниил Хармс, сочиняя в 1936 году стихотворение «Тигр на улице»?
Я долго думал, откуда
на улице взялся тигр.
Думал-думал,
Думал-думал,
Думал-думал,
Думал-думал.
В это время ветер дунул,
И я забыл, о чем я думал.
Так я и не знаю, откуда
на улице взялся тигр.
Свидетельство о публикации №220030201062