Три эпизода из будней строителей

Работа на дальнем объекте строительства, Бининского аэровокзала  г. Баку,
была довольно своеобразной. На производственном автобусе приходилось
преодолевать расстояние в двадцать пять километров. Команда строителей
подобралась из числа молодёжи, балагуров, весельчаков.
           Время в пути коротали исключительно в весёлых повествованиях,
пересказов анекдотов, а порой мы были свидетелями настоящих курьёзов …
Эпизод первый. Закончился рабочий день. Все дружно расселись по местам в автобу
се. Водитель наш по имени Хыдыр (хотя по документам – Кадыр), тот самый кото –
рый, при встрече , в поездке, с работником ГАИ, кивал головой, в ответ на привет-
ствие, неизменно говорил: «пошел…», ведь, кроме нас, в салоне ни каких законников
не было. Мужик средних лет, он, тем ни менее, был очень опытным водителем.
               Каким – то невообразимым чутьём, мог предсказать неприятности в местах
следования машины. И вот однажды, перед спуском на окраине города по Беюк –
Шорском шоссе, он, посмотрев в зеркало заднего обзора, спокойно произнёс:
                - Смотрите что сейчас будет.
И, почти тут – же нас обгоняет ЗИЛ (шестёрка).Крутой спуск и резкий поворот влево
Проскочив мимо нас всего на пять метров вперёд,, на резком повороте, у машины с
оси срывается пара колёс и, как – то спокойно катится по прямой от машины в сторо-
ну одиноко стоящего домика. Пассажиры автобуса все, как по команде, повернули головы вслед катившейся паре колёс. Секундное ожидание, и пара, подскочив и уда –
рив прямо в дверь, нашла покой где – то в середине помещения вместе с дверью  и её
гнилыми петлями.
                После увиденного, мы стали упорно допытываться у Хыдыра – каким обра-
зом он смог предугадать подобное событие. Тот спокойно вёл машину, улыбался, но
так и не произнёс ни единого слова. Вероятно каждый в мыслях разгадывал эту загадку в своём варианте. .
Эпизод второй. В тот день за нами приехала другая машина. Машина Хыдыра встала
на ремонт. Другой водитель пригнал к нам свою, на два часа раньше. На нашем объек те была возможность помыть авто, провести профилактический осмотр. Предназна –
чалась она для перевозки груза и людей и на производстве постоянно была востребо-
ванна.Сидения и борта были схожи с американской машиной «студебеккер» - решет-
чатые сидения и борта.
                Ближе к концу рабочего дня, наш механик  участковый Николай (участник
ВОВ, командир разведгруппы, орденоносец) и механизатор – ремонтник Рафик (мы
все его звали Абзи, Абзишка) в рабочее время, проделали пешком не ближний поход
от участка до старого, но ещё функционирующего аэропорта для «перекуса». Ко вре-
мени посадки на машину, они успели и были весьма «хороши», а особенно татарин.
Погрузились все. Не проехали и десяти минут, как Абзишка заёрзал, надул щёки и
делал попытку подняться. Для «поддатого» человека в такой машине было не безопас
но ехать стоя. Николай постоянно усаживал его на место. Тот снова, молча,порывался
встать. Наконец это ему удалось. Все мы уставились на него в немом оцепенении и
не заметили как по ветру полетели брызги от борта нашей машины. Абзишка в бла –
женстве прикрыл глаза, щёки опали.
                Догонявшая нас легковушка, пыталась объехать, но на лобовом её стекле
обозначились мелкие капли, исходившие от борта нашей машины. Заработал «двор-
ник». Легковушка чуть поотстала , а борт нашей машины продолжал источатьбрыз-
ги. В машине, видимо, торопились куда – то, новая попытка объехать – снова вклю-
чается «дворник». Больше такой попытки не было. Машина плелась за нами на поч –
тительном расстоянии.
                - Николай, что это с ним?
                - Да, банку пива «раздавили» на двоих и заправили бутылкой – с трудом
выговаривая слова, ответил он.
                Всё вскоре закончилось. Наш механизатор сел на своё место облегченным
Эпизод третий. Рабочий день завершался. Оставалось минут сорок до его окончания,
когда на объекте, прихали в одно время и автобус  для перевозки рабочих и грузовой
автомобиль, привёзший шансовый инструмент и глубинный вибратор. Пятиминутная
разгрузка всего добра и водитель ушел куда – то, оставив машину, вместе с находившейся в кабине нормировщицу из треста, женщину средних лет, со следами
былой красоты . Та вышла из кабины, очевидно размяться и повстречала нашего
крановщика второго крана – Хорошилова Виктора. О чём они говорили, мне сверху не было слышно, но они вместе вернулись к машине и Виктор повёз её в неизвестном
направлении.
                На кране я завершил срочную работу и, со спокойной совестью, спустил
ся вниз. по привычке, установил кран на захваты по диагонали и стал переодеваться.
В раздевалку вошел и Виктор, возбуждённый, с лёгким румянцем на щеках. Переодел
ся и вместе со всеми устроился на одном из сидений в автобусе. Рабочий день был
завершен и мы тронулись…
                Ночь в городе выдалась не спокойной; вихрем пронёсся получасовой ветер и постепенно стих. Утром, подъезжая к объекту, в трёх километрах от него,
мы лицезрели странную картину; Витин кран тяжелый марки БК – 5 – 5А стоял нак-
ренённый с тридцатиградусным отклонением от вертикали. В автобусе загалдели все.
Только Николай спокойным тоном поведал нам :
                - Ночью пришлось мне ехать на объект, смотрю , кран спокойно двига –
ется в одну сторону, следом бежит охранник и вопит: «стой, стрелять буду». И только
когда кран, сбив незакреплённые тупики, сошел парами колёс с рельс на бетонку (основание под рельсами) он спокойно развернулся и ушел спать. Нам было не до
шуток – это было крупное ЧП.
                Витька наверно потом соизмерял размер полученного удовольствия
от размера денежных потерь. Наш главный механик Норик Джалалович  имел
большой опыт работы. Кран приподняли самолётным домкратом и установили его
на место. Крановщик был наказан.
 


Рецензии