Роман со Смертью. Romance Macabre. Глава 10

       Дело практически не продвигалось вперёд: только малюсенькая часть текста поддавалась переводу. Остальное по-прежнему оставалось тайной. Да, попадались страницы, которые оказались успешно переведены почти целиком, но таких были единицы. Подавляющее большинство же позволяли из себя выжать всего лишь пару-тройку обрывистых фраз.
        В правом верхнем углу экрана программа указывала, что текст с восьмидесятипроцентной вероятностью написан на старо-арамейском языке. Диана откинулась на спинку кресла, пытаясь осмыслить ситуацию.
        Некогда распространённый в древности, старо-арамейский в нынешнее время считается давно умершим и не использовавшимся языком вот уже на протяжении многих веков. А это означало, что если не справляется программа-переводчик, то скорее всего потребуется помощь специалиста в этой области, профессионального лингвиста. Но девушку совсем не прельщала идея о вовлечении постороннего человека. Да и где такого лингвиста взять? С другой стороны, здравый смысл подсказывал, что обычным методом «тыка» самой ей, в одиночку, вряд ли чего удастся. 

        Позвонили в дверь.
        — У меня к тебе вопрос, — протараторил сходу Марик.
        — Для этого ты пёр сюда через весь город? Мог бы и по телефону спросить.
        Диана впустила его, указывая, чтобы тот шёл сразу в её комнату, откуда доносился запах акварели, перемешанной с тонким ароматом корицы.
        — По телефону такие вопросы не спрашивают, — парень прыгнул в крутящееся кресло и, сделав несколько оборотов, уставился на экран компьютера. – Всё ещё мучаешься с этой головоломкой?
        — К сожалению, да. Ты не против, если я пока подержу книгу у себя?
        — Без проблем. Удалось разузнать что-то интересное?
        — Как тебе сказать... По крайней мере, дело сдвинулось с мёртвой точки.
        — Понятно, — слегка удручённым тоном произнёс Марик. — Не могу понять, почему столько всего изменилось после того, как мы нашли эту ...проклятую книгу.
        — Что ты имеешь в виду?
        — Не знаю, как правильно объяснить. Мы перестали проводить время вместе. Только мы, четверо, как прежде. Ты теперь, как помешанная, вечно занята этой книгой. Лола привидением ходит по школе и шарахается от любого малейшего шороха. Дэн  наскучил своими нудными вопросами. А что я могу сказать ему, если сам толком не знаю что происходит?
        Диана и сама всё понимала. С недавних пор отношения между ребятами заметно нарушились. И Марик был прав: всему виной послужила эта злосчастная книга, которая неожиданно попала им в руки. Но чем глубже девушка погружалась в её перевод, тем сильнее она замыкалась в себе, интуитивно осознавая всю важность и деликатность информации, к которой прикасалась. Вся трудность заключалась в том, что на данном этапе она ещё не была готова начать делиться с друзьями даже той мизерной частью знаний, которая ей стала доступна.
        — Марик, — её ладонь накрыла его ладонь. — Скажу тебе одно: эта книга открывает такие двери, порог которых не каждый осмелится переступить.
        — Я чувствую... я знаю, что ты чего-то не договариваешь. Неужели ты мне больше не доверяешь?
        Повисла давящая тишина. Марик резко встал и подошёл к окну. За стеклом слабый ветерок заигрывал с листвой деревьев. Колыхаясь, густые ветки ивы создавали иллюзию изумрудного водопада.
        Парень с грустью смотрел в даль. Как же так? Ведь раньше они всегда делились секретами и у них никогда не было тайн друг от друга. Что такого скрывала эта книга, о чём Диана боялась говорить?

        — Прости... — наконец выдавил он с досадой.
        — Нет, это ты меня прости, — перебила его Диана, не дав закончить, — я наверное веду себя слишком осторожно, но пойми, я поступаю так исключительно в целях безопасности. Безусловно ты будешь первым, кто обо всём узнает, как только для этого наступит подходящее время.
        Она смолкла, не зная какие ещё слова подобрать в оправдание.
        Марик, теперь уже окончательно убедившись, что подруга что-то от него скрывает, решил не нагнетать возникшее неудобство и не настаивать дальше со своими претензиями.
        — Ладно. Проехали. Расскажешь тогда, когда сама посчитаешь нужным.
        Диана улыбнулась.
        — Так что такое важное ты хотел спросить у меня?
        — Я? — переспросил парень, сделав невинное лицо.
        — Да, ты. Не увиливай. Ведь ты пришёл с чем-то, так что давай, выкладывай!
        — Я... Я хочу пригласить тебя на выпускной бал. Ты не против?
        Алый румянец залил его щёки; глаза застенчиво опустились в пол. Девушка намеренно, игриво тянула паузу.
        — Надеюсь ты дашь мне ответ до бала, а не после, — после непродолжительного ожидания, Марик направился к двери. Расценивая молчание, как плохое предзнаменование, он искренне боялся в любую секунду услышать «нет».
        — С удовольствием! — выкрикнула ему в спину Диана. — Я уже думала ты никогда не решишься.
        Парень обернулся с сияющей от радости физиономией.
        — Не притворяйся. Ты знала, что я это сделаю.
        Он приблизился к Диане вплотную и, нежно обняв за плечи, запечатлел робкий поцелуй на её губах.
        — До бала у нас есть время, так что успеем обсудить необходимое. А пока я оставляю тебя наедине с твоими загадками и зельями.
        Поцелуй застал её врасплох. Диана стояла, словно истукан, лишь молча хлопая ресницами. После того, как парень ушёл, она кончиками пальцев прикоснулась к губам, которые всё ещё хранили нежность первого поцелуя. 


Рецензии