Почти криминальная история

   Она резко положила трубку и замерла.
-Ох, что я наделала!
Но чувство мщения не отпускало, а наоборот, усиливалось. И от секундного сожаления не осталось и следа. Вера пошла на кухню, поставила чайник. Под закипающий чайник приходило и успокоение, словно чайник говорил:
-Всё правильно, всё правильно...
Налив чая, она, размешивая ложечкой сахар, мысленно вернулась к тем событиям, которые и побудили сделать этот бесшабашный , отчаянный звонок.
Двухтысячный год. По стране начались сплошные сокращения. Детские сады выкупали частники у государства, хотя и так не хватало мест для детей. Сотрудников этих садов надо было куда-то трудоустраивать. Вот и стали срочно сокращать тех, у кого пенсионный и даже предпенсионный возраст. Не прошли сокращения и мимо детского сада, где работала Вера. Доработав до пенсии, она продолжала работать. Полная сил, энергии, она не мыслила себя без работы, считала, что ей в жизни повезло в одном-в выборе профессии. Любила свою работу, любила детей. В ответ получала также детскую любовь. Да и родители ее уважали.Всё было замечательно, и вдруг это сообщение! Заведующая извинялась, даже плакала, но указ сверху не обсуждается. Так Вера, как и многие другие, осталась без работы.
Решила отдохнуть немного, потом попытаться заняться поиском работы. Что говорить, была жгучая обида-всю свою жизнь посвятила чужим детям и вот она, благодарность.
Но долго отдыхать она не могла. Тяготило бездействие и количество свободного времени. Стала регулярно покупать местную газету, читать предложения о работе. И однажды прочитала, что на базу отдыха требуется администратор. База находится  за городом. Вера решила рискнуть, а вдруг...Позвонила, представилась, коротко о себе рассказала. Ей предложили встретиться и съездить на базу.
И вот Вера в электричке едет на базу. Рядом женщина, средних  лет, заведующая базой, и молодой, высокий, симпатичный парень, который тоже ехал знакомиться с новой работой.
Приехали. Шли через лес минут десять. Красота! Ослепляет белый, искристый снег. Стройные, высокие березы молча смотрят на них сверху, слегка покачивая кронами от легкого ветерка. Воздух такой чистый, что закружилась голова.
И вот база. Добротный деревенский дом, окруженный забором.Заведующая пояснила, что это родовое гнездо. Здесь жили ее родители. Нас встречали лаем две огромные овчарки, цепь не пускала их к крыльцу, иначе бы плохо нам пришлось. Внутри дом оказался огромным. Холл, тенисный стол, настенный огромный телевизор. Дальше кухня, узкая, длинная, заставленная всевозможными кастрюлями и очень запущенная. Несколько небольших номеров. Но больше всего Веру поразил баня. Огромная, с кирпичной печкой, с деревянными ушатами, с лежанками. а на стене, в углу висят березовые веники.
Поужинав, все сели около буржуйки отдохнуть, погреться. Заведующая, а точнее хозяйка, рассказала, что ее муж бывший работник органов милиции. Сама работала в исполкоме. На базу приезжают известные люди города.Завтра приедет директор обувной фабрики с женой. И еще одна пара.
В обязанности Сергея входила вся физическая работа: дрова, топка помещения, баня, расчистка снега и т.д. А когда будут гости, исполнять все их прихоти.  Вера должна держать в чистоте весь дом, готовить, причем по заявкам гостей, следить, чтобы они не скучали. И вся материальная ответственность (продукты, белье и т. д.) Хозяйка предложила Вере в этот вечер, когда приедут гости, просто понаблюдать, познакомиться с ними.
Часов в восемь вечера приехали первые гости. Маленький, пузатый пожилой мужчина, с заносчивым видом, по хозяйски зашел в холл, не обращая внимания ни на Веру, ни на Сергея. За ним вкатилась такая же маленькая, вся в мехах, шумная женщина. Обнялись с хозяйкой, как подруги, которые давно не виделись. Вера, наблюдая за этой парой, поняла, что это вовсе не муж и жена. Это любовники. Уж больно она кокетливо смотрела в сторону мужчины. Да и он похохотливо взирал на нее. Сплошные объятия и поцелуи. Не стесняясь, тискал, ухватив своей огромной лапищей ее зад.
Затем приехала другая пара.  Тоже пожилые. Они, в отличие от первых, были спокойны. Мужчина уселся в кресло, стал смотреть новости по телевизору, а женщина пошла в свой номер, устраиваться. После ужина женщины пошли погулять. Хозяйка позвала и Веру, но та отказалась. О чем она будет говорить с этими вальяжными женщинами? А Сергей занялся баней. Надо было принести дров, растопить печь,  принести и нагреть воды. Вера ушла в свою комнатку. Когда женщины вернулись,хозяйка заглянула к Вере и сказала,что она может ложиться спать. Завтра рано вставать. Вера с удовольствием забралась под мягкое одеяло. Белье пахло свежестью, чистотой. Стала прокручивать все сегодняшние события, разговоры.
-Зачем я здесь? Смогу ли я справиться со всем этим хозяйством? А хозяйка...хозяйка-слово-то какое, непривычное, унижающее достоинство другого человека. Хозяйка будет приезжать сюда редко, только когда в выходные приедут вот такие гости. И пресмыкаться перед ними, ублажать, смотреть на эти жирные, самодовольные лица, видеть их распущенность...Нет, это не для меня-подумала Вера. Мерзко и гадко. Она решила утром уехать. И, успокоенная, быстро заснула.
Утром рано, ее разбудила хозяйка.  Вера пила на кухне предложенное кофе, а хозяйка ей объясняла, что сейчас нужно делать. Помыть полы в свободных номерах.
Почистить всю посуду, она запущена прежней работницей. Отмыть плитку над столом, который длиной метров пять. Сварить собакам еду.(Грязные кастрюли для собак и людей стояли на одной грязной плите). Полная антисанитария! Вера ужаснулась. Допив с трудом кофе, она сказала:
-Вы извините, что потратили на меня время, но я уезжаю. Я не думала, что Вам нужна просто Золушка. Нужно об этом в объявлении честно написать.
Она собрала свои вещи, оделась и пошла к выходу. Любовница директора уже сидела за столом и пила кофе.
-Вы уезжаете? А почему?
Вера не стала ей отвечать, а спросила у хозяйки, как дойти до станции. Попрощалась и вышла. Собаки рвались с цепи.  Выйдя за ворота, она с облегчением вздохнула.Свобода! И пошла по широкой дороге, через лес, к станции.
Но какое-то гнетущее ощущение после базы преследовало ее еще долго. Вера чувствовала себя униженной и как-будто запачканой чем-то грязным, отчего хотелось отмываться и отмываться. Почему одни работают не покладая рук и едва могут заработать себе на пропитание, а другие живут припеваючи?
Это сейчас, спустя двадцать лет, Вера поняла, что это предпринимательство начало распускать свои щупальца. и что, если бы вместо нее тогда оказалась другая женщина, более хваткая, предприимчивая, покладистая, смотрящая сквозь пальцы на эти распутства и даже нашедшая в этом свою выгоду, то она хорошо бы устроилась. В Верином понимании администратор-это человек, сидящий в кабинете и отвечающий за определенный объект. Ни более. А уж драить посуду и полы это дело не его.Оказывается, не совсем так. Чтобы зарабатывать деньги, нужно быть всем.(Если у тебя частная собственность).
Прошло несколько месяцев. Воспоминание о попытке стать администратором на базе оставило горечь. Как-то попалась местная газета, где в одном из объявлений приглашалась рабочая для базы "У Камина" и телефон.Вера поняла, что это одни и те же хозяева.Ведь у той базы тоже было название "У камина". Возмущение закипело с новой силой. Сердце просило мести. Мести, мести-кричало оно. И вот Вера составила план и решила действовать. Она долго кругами ходила вокруг телефона.  Боролись два чувства: Чувство мщения и чувство совести. Наконец, первое победило. Вера нашла ту самую газету с объявлением, набрала номер, и когда услышала "Вас слушают", быстро выпалила:
-Вас хотят взорвать!- и бросила трубку.Она представила, как сейчас забегают, запаникуют...Она довольно улыбнулась и сказала про себя "Хоть так". Вскипел чайник, напомнив о себе громким свистом.  Не успела она налить чай в чашку, как раздался звонок в дверь. Открыв, Вера увидела стоящих двух молодых людей.
-Это вы Вера Михайловна Скворцова? -спросил один.
-Это я. А что такое?
-Можно войти?
Вера пропустила их в прихожую.
-Вы сейчас звонили на телефон 93 19 56?
Вера растерялась. Как быстро они вычислили меня. Что делать? Если признаюсь, что соврала, будет худо. Нужно заставить их поверить мне. Во что бы то ни стало. Не выдать себя. Собравшись, Вера сказала;
-Да, звонила.
-А почему не представились и трубку бросили?
-Я испугалась. И не хотелось, чтобы меня таскали на допросы.
-Но теперь Вам так или иначе придется проехать с нами. Вы подозреваетесь в терроризме. А доказать обратное Вам будет трудно. Давайте с Вами присядем и Вы всё расскажите. Вера сжала пальцы так, что пронзила боль, и сказав себе: Смелей!Рассказывай свою выдуманную историю,   начала: -Сегодня, посетив центральный рынок, я села в троллейбус. Народу было много, но мне удалось сесть. Рядом стояла женщина с двумя пакетами в руках. Она пыталась из сумочки достать кошелек, но троллейбус то и дело дергало, женщина почти упала на мужчину, сидящего рядом со мной. Наконец, мужчина догадался уступить ей место.
-Уф, наконец-то-сказала женщина.
Подошел кондуктор, она, найдя в кошельке мелочь, купила билет и еще раз облегченно вздохнула.
-Совсем недавно меня возил муж на машине. Я не знала, что такое троллейбус. А теперь всё приходится самой, на своих ногах.
Я неприязненно посмотрела на нее. Подумаешь, цаца какая. Я ведь езжу в общественном транспорте и жива. Но всё-таки спросила:
- А где теперь Ваш муж?
И видно мой вопрос стал словно игла для нарыва. Она секунду помолчала, а потом вдруг слезы градом из глаз, не успевала вытирать.
-Кобель он! Закрутил с любовницей. Каждую субботу уезжает с ней на базу. И там два дня с нею кувыркается. Что я только не делала. И по хорошему, и скандалила. Бесполезно. Хорошо, что сын живет отдельно, не знает этого позора. Но ничего. Выследила я его.  База эта находится в другом районе города. Теперь я этих голубков тепленькими застану.
Я насторожилась. Спрашиваю:
-А как база называется?
-"У камина"-отвечает она.
-А Вы не ошиблись?
-Нет, не ошиблась. вы знаете, такая база у хозяина есть еще за городом, в Ивановке. Я всё разузнала. Я им устрою любовь.
И посмотрев мне в глаза, она  очень тихо, на ухо мне сказала:
-Я договорилась с одним человеком. Он взорвет этот гадюшник, разумеется за деньги. Завтра Вы услышите новость!
Я оторопело смотрела на женщину. Сумасшедшая? Нет, не похоже. Неужели ревность не имеет границ? Сказала ей:
-Может, не надо. Ведь и невинные погибнут.
На что получила категоричное:
-Все они там хороши.
Я вышла на своей остановке, еще раз предложив ей подумать. Мне было жаль эту женщину. Ведь она любила мужа когда-то, была счастливой, а он предал, променял ее на молодую. Изменяет в открытую. Это как надо  вытерпеть...Но взорвать...Это уже криминал,  это страшно. Всю жизнь этот грех будет ее мучить.
Придя  домой, я долго думала, позвонить или нет. Решила позвонить, но произнеся в трубку слово "взорвать", я по настоящему испугалась.
Вера рассказала всё, что "произошло" в троллейбусе. Было спрошено, какой маршрут троллейбуса, какого цвета, какой внешний вид кондуктора, все подробно о женщине:сколько лет, рост, полнота, прическа, в чем одета и т.д. Всё записав, пригласили поехать в отдел. Веру приглашали то в один, то в другой кабинет, и  заставляли рассказывать снова и снова. Она рассказывала и молилась про себя, хоть бы не сбиться. Иначе обличат во лжи. А это конец. В лучшем случае большой штраф. А о худшем и думать не хочется.
Что помогало Вере стоически выдерживать все допросы? Наверное, она сама настолько поверила в то, что рассказывала, что это стояло перед ее глазами четко и ярко. Были каверзные вопросы, путали, хотели вывести на чистую воду. Следователям не верилось в эту реальность. Но Вера была убедительна. Ради свободы. И опять эта свобода! Сначала от рабства на базе, теперь здесь.
Два дня были кромешным адом. За ней приезжали несколько раз на день, заранее предупредив, чтобы никуда не уходила. И снова допросы, допросы. Сначала в районном отделе, затем везли в городской, и всё одно и то же. наконец, привезя на второй день домой, сказали, что пока Вера свободна.  Она спросила:
-Больше не будете меня беспокоить?
-Не знаем.-последовал ответ.
Шли дни, Веру никто не беспокоил, и потихоньку она стала успокаиваться. Но через месяц пришла повестка в суд. Суд переносился два раза по вине потерпевшей стороны. Наконец, состоялся. Перед началом к Вере  подошла молодая девушка. Она сказала, что Вере грозит большой штраф. И Вера должна сказать судье, что у нее маленькая зарплата. Чтобы уменьшили штраф. Эта девушка, по всей видимости, проходила практику в суде, ознакомилась с Вериным делом и решила подсказать, как себя вести. Но Вера сказала, что ничего не будет говорить о зарплате. Это ниже ее достоинства. Начался суд при закрытых дверях. Представитель УВД  потребовал взыскать с Веры 15 тыс. рублей. Эти деньги были потрачены на кинологов, на вызов спец.подразделения. Судья предоставила слово Вере. Вера еще раз пересказала свой придуманный рассказ и в заключение сказала:
-Если увижу, что на моих глазах будут кого-то убивать, пройду мимо. И не буду звонить никуда. Все равно сделают соучастницей.
Эти слова спасли ее от большого штрафа. Судья вынесла постановление: Штраф в размере одной тысячи рублей в пользу УВД.Сказав при этом, что УВД обмануло суд при подсчете растрат.
-Всё!- с облегчением вздохнула Вера.Свобода! Ну, хоть как-то я их напугала, хотя и самой было страшно.


Рецензии
Отлично! Похоже на реальную историю. Так и видишь Веру, хорошую, добрую воспитательницу, которая столкнулась с хлынувшим в разруху "перестроенным" миром и не спасовала)). Жаль, что свобода оказалась призраком для всех... Спасибо!

Елена Антропова   13.09.2021 22:51     Заявить о нарушении
Елена, это из реальной жизни. Спасибо, что прочли. С теплом.

Луана Кузнецова   15.09.2021 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.