Прорубь

Январь. Темнота. Снова снег пошел. А у меня резина летняя. И фара не работает. И бывший звонит. Снова ему чего-то надо от меня. Сил нет на эти разборки...

- Лёш, здравствуй, - я решилась позвонить Алексею, - слуш, у меня к тебе просьба. Ты можешь организовать мне теплый вечер? Ну, чтобы пледик, обнимашки, чаёк... Поддержка мне нужна. А то звонят тут некоторые...

Лёша. Замечательный мой Лёша... Точнее, он не мой. Он такой, общественный что ль. Друг. Девчонок вокруг него всегда достаточно. И вообще, он занятой. Причём, круглосуточно. Когда он спит, бог его знает. Чаще всего он на ногах и всегда что-то решает. Но есть у него свойство великолепное: когда мне бывает сильно надо, он материализуется из-под земли.
- Да, Маш, я подумаю, как нам это организовать.

Я немного успокаиваюсь - сказал, значит сделает. И снова возвращаюсь к работе.
Через несколько часов, когда я уже немного стала переживать, раздается звонок:
- Маш,  а что ты думаешь на тему выкупаться в проруби?
- Чтоооо???!!!! - я вскрикнула в трубку. И возмущённо продолжила:
-  Лёша, это розыгрыш? Ты в своем уме? Я хочу пледик! Чай! Обнимашки! Ты меня вообще услышал?!
- Я услышал. Просто тут возникла идея. И я решил, что тебе это может быть интересно. Разве нет?
В его голосе не было ни тени издёвки. В нем даже звучала забота.
- Нуууу, - я отходила от лёгкого шока и пыталась собрать мысли, - нууу, давай я подумаю....
- То есть, ты, в общем, не против? - резюмировал он вопросом, - Я перезвоню тебе чуть позже.
Отбой. Повесил трубку.

Прорубь....
Я никогда не окуналась в прорубь. Ну, в холодную Вуоксу и в холодное море я умею заныривать. Но прорубь... Ладно. Надо попробовать. А потом пледик, чай...

- Маш, это я. Ты подумала?

Подумала. И, в общем, даже почти согласилась внутри себя. И тут Алексей меня ошарашил дальше:
- Тут компания собирается. Саша будет, Миша. И Таня тоже, наверное, поедет, хорошо? Ты когда будешь готова?
- Лёёёш! Саша, Миша, Таня... А мы далеко поедем?
- Да, в Вырицу.
- Лёша, туда ж ехать часа два! Что, у нас проруби в Питере кончились?
- Саша сказал, что в Вырице чище.
- Саша сказал... Это тот, у которого машинка такая, квадратная? Гениально!
- Какая? А. Ну, квадратная тоже есть. Да, он.
- Не поняла? Мы на ней поедем?
- Да, думаю, да. Так ты согласна?
- Давай считать, что да. Только... Только, чур, мы с тобой на заднем сидении с пледиком!
- Хорошо. Договорились! В 22 подъезжай.
- К тебе?
- На работу, ага.  Закончу, оттуда и  поедем.

Ох. Это что же получается. В ночь? В Вырицу?
Я пошла собираться.
В 22 я подъехала  и втиснулась между машинами на парковке.

Алексей пробрался по снежной слякоти и радостно сообщил:
- Маша, нас набралось 12! У тебя ж машинка нормально?
Нормально....
Машинка нормально.
- Вообще-то , это подстава, дружище. В ночь в прорубь за рулём - я не просила!

Зачем мне это всё? Ну да ладно.
Зато как чудесно я теперь могу думать не про козни бывшего, а про невыполнение обещаний Алексеем...

- Ребята, садимся! Маш, давай к дому!
Мы приехали к Алексею.
Он тут же зашумел, засуетился, ставя чайник, выдавая гостям чашки, блюдца, полотенца. Народ сновал туда-сюда, тут же знакомились, общались, смеялись. Подходили и "старички", и  новенькие. Пришла девушка в короткой юбочке и тоненьких ажурных колготочках, представилась и сообщила, что она едет в прорубь в первый раз. Потом ещё одна почти в таком же наряде. Кто-то басом вещал из угла, что каждый год этим занимается. Кто-то спрашивал, куда едем. Кто-то уточнял, с головой надо окунаться или нет. Кто-то перекладывал  полотенца и наливал кипяток в термос. Чайник наполнялся снова, снова согревался, снова опорожнялся.  Похоже, что про то, что на дворе глубокая ночь, присутствующие  забывали.

- Лёш, у меня резина летняя, -  шепотом пожаловалась я, поймав главного задумщика в кухне, - и фара перегорела, кажется, и бензин...
- Маша, сейчас решим, успокойся! Мишка тебе поможет! -  Алексей усмехнувшись сунул мне в руки конфету "Мишка на севере" и подтолкнул к двери.
Я взяла конфету и вернулась за стол.
Через какое-то время раздалась команда "Пааамашинам", и все смеясь и переговариваясь вывалили в прихожую, а потом во двор.

Там ко мне подошёл Миша, спросил про лампочку, посмотрел на то, что оказалось в моем багажнике и обнадеживающие заявил:
- Это не то. Но ты не переживай.

Алексей тем временем распределил народ по машинам и объявил отправление. Саша оказался не на маленькой машинке, а на огромном доисторическом Крауне, в который загрузились семеро.  Со мной оказался Миша, пара девчонок, которые уснули через минуту после отправления, и какой-то не знакомый мне парень, пытавшийся шумно лезть с советами по поводу и без. Пришлось на него рыкнуть. Он замолк и тоже вскоре заснул.

Лёша почему-то поехал в другой машине. Я загрустила. Таки подстава...

Тем временем мы заехали в круглосуточный магазин, купили лампочку, которую Миша сразу заменил, потом на заправку, где он налил мне в бак аж 95-го бензина. Мы даже какое-то время ехали караванчиком. Потом мой джип уверенно ушёл по снежной каше далеко вперёд, оставив нагруженную пассажирами старушку-плоскодонку позади.

Трое спали  у меня на заднем сидении, накрывшись пледиками... Тихий пушистый снег превращался в метель. А мы всё ехали и ехали  по темноте, удаляясь от города.

Далеко за полночь мы добрались до  места и съехали к реке. Только спуском ошиблись. Я развернула машину, но в горку въехать не смогла. Сказывалась  усталость и летняя резина. Миша предложил помощь. Я посомневалась. Но  место уступила. Он легко вывел машину на трассу. И через несколько минут мы уже запарковывались у нужного места.

Небо было затянуто облаками, новая луна не показывалась, но при этом все вокруг было видно достаточно отчётливо.
Высоченные чёрные сосны. Два огромных коттеджа недалеко. Спуск, занесённый снегом. И квадрат проруби в нескольких метрах от берега. Ветра не было. Ни одна веточка не шевелилась.
Пассажиры просыпаясь и потягиваясь выходили из обеих машин.

- Ну, что, вперед! - скомандовал Алексей. И мы двинулись к проруби. Все раздевались и  по очереди спускались в воду.  В какой-то момент девушка,та которая была в ажурных колготках, сразмаху ушла под воду и, вынырнув, издала долгий,  гортанный, почти звериный звук, заполнивший собой всё пространство вокруг. Звук этот был на грани ужаса и восторга и пробирал до самых внутренностей. Мне стало не по себе. Нет. Так, как она, я не хотела.

Когда я подошла к воде, там прилежно, как примерный ученик, держась за мостки, погружался в воду Саша. В очередной раз вынырнув, он наивно спросил:
- Сколько раз надо?
- Три хватит, - отозвались ему.
- Шесть! Девять! - заржал кто-то из парней.
- Молчи, дурак, - зашикали на сказавшего девчонки, - а то ж он и девять будет нырять! Простудится!
Саша замешкался и,похоже, действительно снова решил уходить под воду:
- Тапочек потерялся...
Но тапочек, к счастью, через мгновенье всплыл сам.

Алексей  успел погрузиться одним из первых и уже одевался.

Я секунду посомневалась и всё же решилась. Скинула полотенце. Взялась за перила и  медленно спустилась в воду, нащупывая ступеньки. Вода была не ледяная. Просто была. Холодная. И просто приняла меня к себе. Несколько мгновений я созерцала себя в этом ощущении. Потом решила, что на этом завершу свой эксперимент.  И вернулась  на лёд.

Вытерлась и оделась. Пошла  к машине. Тело легонько гудело.
Тишина. Абсолютная тишина вокруг. И полнейшее спокойствие.
Как хорошо, что все остались там, внизу. 

Мне совсем не было холодно. У меня будто маленький огонёк зажёгся внутри и настойчиво грел.
Далеко у замёрзшей воды раздавались голоса. Светились точечки сигарет. Щебетали девчонки. Кто-то крикнул: "айда!" И часть людей пошла по краю водоема, по берегу, дальше, дальше,  и скрылась из вида. Другая часть пошла вверх, на гору и потерялась между сосен.
Слышались удаляющиеся голоса...

Я достала из сумочки несколько листов и спички. Микроскопическая вспышка - и бумага сразу же занялась, превратившись в маленький факел. Еле слышно потрескивая, она разлеталась на яркие искорки и лёгкие обломки пепла. Невидимый дым дрожал вокруг исчезающих букв и синих печатей.
Гори! Лети!
- Гори! - уверенно сказала я вслух. - Лети и больше не тревожь меня, слышишь!?
Искорки вспыхнули ещё на мгновенье и осели горкой пепла на снег.
Я присмотрелась внимательно. Всё. Дотла.
Для верности носком сапога я погребла под снегом ни в чем не повинные останки и села в машину. Налила чай. Отпила глоток густого имбиря.

Тишина...
"Всё, что так переворачивает душу воспоминаниями и болью, пусть оно станет просто одним из событий моей жизни!" - как давно я молилась об этом. Я знала, что это наступит. И вот оно свершилось. Да будет так.

Из оцепенения меня вывели приближающиеся голоса и хохот. Все возвращались:
- А чай есть?!
- Нет ли у кого лишних носков?
- Кто в джипе поедет?
Алексей был в гуще и привычно рулил процессом. Наливал чай, искал носки, распределял пассажиров на обратный рейс.
- Маша, всё в порядке? - шепотом поинтересовался он в общем гуле.
- Кажется, да.
- Пааааамашинааам! - скомандовал он зычно.

Я стала возвращаться в реальность  только тогда, когда мы высадили последнего нашего пассажира у метро. Саша давно увёз толпу смеющихся  девчонок, завернутых в спальники, к себе домой. Город лениво  просыпался навстречу  зимним будням. А мы с Алексеем сидели одни в машине.
- Маааш?
- Что? - с трудом осознавая, что вчерашний день уже стал сегодняшним утром, спросила я.
- Ну, какой у нас был план?! - Алексей посмотрел на меня пристально.
- Пледик и обнимашки, - автоматически ответила я. И вдруг очнулась:
- Ты серьёзно? Так ты не обманул  меня?! - я рассмеялась, глядя в хитрые глаза этого чудесного волшебника.

- Мааария! Пааааехали! - громко скомандовал он.


Рецензии
Валерия, вы - отважный человек, с целым букетом интересных занятий и увлечений! По-моему вам стоит попробовать совершить прыжок с парашютом. Вам понравится!
Желаю счастья и удачи.
В.С.

Владимир Сергеев 7   05.03.2020 22:24     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир!
Спасибо за такой взгляд!
Эх. Думала об этом. Но боюсь я высоты. Хотя... Хотя в аэротрубе полетать всё же рискнула.

Валерия Поборчая   05.03.2020 23:22   Заявить о нарушении
А в прорубь разве не страшно?! Вы же наша, из "семейства Адреналиновых"...

Владимир Сергеев 7   06.03.2020 10:40   Заявить о нарушении
Не-не-не:) я не Адреналиновая. Я Пуганая Ворона Которая Куста Боится.

Валерия Поборчая   06.03.2020 12:58   Заявить о нарушении
Ворона - птица с доказано-высоким интеллектом! ))
С наступающим!
В.С.

Владимир Сергеев 7   06.03.2020 18:28   Заявить о нарушении
Интеллектом не обижена, это так. Но всегда ли он - залог счастья и прочих плюшек.
Благодарю:)

Валерия Поборчая   07.03.2020 12:27   Заявить о нарушении
Счастье похоже на горизонт - воображаемая линия, до которой никому никогда не дойти. А отсутствие плюшек - всего лишь забота высших сил о вашей фигуре. Мыслим позитивно! ))

Владимир Сергеев 7   07.03.2020 13:59   Заявить о нарушении