40. МОП. Прощай школа

               
«Писать мемуары? Думала ли я об этом в свои шестнадцать? 
Знала ли я, что закончив одну школу, мне предстоит пройти другую
Еще более сложную – школу… школу жизни. Тогда я еще не знала, что судьба
Приготовила для меня много радости , испытаний, любви и разочарований.
Что значит стать женой, матерью и бабушкой? Каково это терять любимых, родных   
и близких? Тогда я знала одно: впереди меня ждёт долгая счастливая, полная 
загадок и приключений жизнь»

       
После экзаменов нас всех ждало прощание со школой и вручение аттестатов о среднем образовании. Со школой я прощалась безо всякого сожаления. Но выпускной бал был незабываем и оставил огромное впечатление на всю мою жизнь. Мы стояли на пороге новой неизведанной, непредсказуемой, счастливой жизни. Нельзя передать словами моё состояние в тот день. Это было ощущение полной свободы от школы, учителей, уроков. Всё это осталось там, где-то в прошлой жизни. В голубом платьице из набивного синтетического шелка и большой капроновой белой бабочкой  на груди я  порхала по залу вместе со своими одноклассниками.

Моя мама сидела за специальным праздничным столом вместе с другими родителями и наблюдала за происходящим.
- Вы знаете, мой сын влюблен в девочку в голубом платье, - и указала на меня, сидящая рядом светловолосая женщина. Это была мама Иосифа Блажей, моего одноклассника.

 Выпускной бал продолжался почти до самого утра. Родители разъехались по домам, а мы по традиции школы решили встретить рассвет на реке.
Первый рассвет в моей жизни! Желтое солнце медленно поднималось из-за реки. Все вокруг вдруг озарилось золотистым светом: скалистый берег, дома, радостные лица моих возбужденных одноклассников. Было довольно прохладно, но мы, не замечали этого, а радостно галдели и смеялись. У всех было неповторимое ощущение взрослости и предвкушения больших перемен в жизни каждого из нас. О! Если бы можно было предугадать, что ждет нас впереди!

На следующий день я поехала в городок к своим подругам. Мы сидели у девочек дома, гуляли по городу, ходили на  Ишим и не заметили, как ушёл последний автобус. Но я не расстроилась, а осталась ночевать у Ольги Степановой. Домой приехала утром первым же автобусом.

Мама ждала меня у порога с будильником в руках
- Который час?- спросила она. Её голос не предвещал ничего хорошего.
- Половина седьмого, - отвечала я.
- А во сколько ты должна была прийти домой? – Я молчала. Тогда мама размахнулась и стала неистово бить меня этим самым будильником, приговаривая: - Так который сейчас час? Где ты была? Я всю ночь не спала!
Понимая, что оправдываться бесполезно, я молчала. Внутри меня закипала злость. Как она смеет! Бить меня! Я уже взрослая и могу сама принимать решения в свои уже шестнадцать!…Наконец, будильник разбился от очередного удара о моё плечо. Мама заплакала.

Окончив школу, я твердо решила никуда не поступать, а сразу начать работать. Учеба в школе надоела! Но не тут-то было! Мама отвезла меня с подружкой  Галкой Потокиной в Целиноград к дяде Ване, чтобы мы поступили учиться в инженерно строительный институт. На этом настаивал мой дядя.

Начались унылые дни. Времени на подготовку к экзаменам было мало. Мама неотступно следовала за нами из комнаты в комнату. Я и Галина делали вид, что усердно занимаемся. Мама прилегла на кровать и  уснула. Переглянувшись с Галкой, мы в мгновение ока выпорхнули из окна и «пустились во все тяжкие». Прогуляв несколько часов подряд, мы вернулись домой, как ни в чем не бывало. Однако, по возвращении нас ждал «разбор полетов». Две недели тянулись медленно. Хотелось поскорее, чтобы всё закончилось поскорее. И, вот итог: я провалилась на первом же экзамене.

Махнув рукой, мама уехала домой в Красногорск. А я стала искать себе подходящую работу.  Прочитав объявление о курсах для стюардесс с последующим трудоустройством, где требовались девушки со средним школьным образованием и привлекательной внешностью, я  устремилась в отдел кадров. Здесь мне  «популярно» объяснили, что  нужно подождать еще пару годков, пока мне не исполнится 18лет. В итоге я полгода «мыкалась» на машиностроительном заводе в качестве ученицы токаря, а потом приехала обратно к маминым борщам в Красногорск.

  К тому времени мои подружки после школы разлетелись кто куда, новых я ещё не завела. К тому времени мои подружки после школы разлетелись кто куда. Как жить дальше я не знала. Очевидно, нужно было подождать немного, чтобы наступили хоть какие-то перемены в моей жизни


Рецензии