Снова о бессмертии

        Я усомнился в корректности утверждения Архимеда: "Вы не можете ничего поделать с длиной вашей жизни, но можете сделать многое с его шириной и глубиной".
        Я написал: "Всё мы можем. Надо учиться только искусству правильно жить".
И добавил: "Всё зависит от масштабов наших замыслов и от умения не работать на износ, а в щадящем режим. Иначе наши замыслы окажутся нереализованными. Ибо человек есть духовный Вектор устремлённый в бесконечный прогресс. И надо этот вектор стремиться согласовывать с возможностями нашего организма".
        Конечно я перегнул палку. Мы могли бы всё, если знали как правильно жить. А то, как мы живём, это в корне неправильно, в смысле нашего возможного долголетия.
        Но раз уж я так супероптимистично сказал, надо защищаться.
        Мне ответила Алёна Асенчик: Нет, Лев, не всё длина жизни пока никто управлять не научился. Если вам кажется иначе, то вам это только кажется.
         Он была права в том, что все мы катастрофически не умеем правильно жить, есть лишь единицы, которые умеют немного удлинять свою жизнь за счёт правильного питания, правильной физической зарядки, правильного режима дня, правильного самоконтроля. То есть и Архимед не совсем прав и я не совсем прав.
         Но я ответил иначе. Я сказал: У нас есть 92 летний Давид Сонькин, участник войны. Он не только на своих ногах, но и каждый день читает молитвы в синагоге. Всегда весел и бодр. Его давление всегда 120 на 80. Он до 80 лет, занимаясь йогой, стоял на голове. Хирург Углов не пил и не курил и умер в 103 году, до последних лет делал операции. Индийские йоги живут по 200-300 лет.
         Алена Асенчик ответила мне: если бы всё было так просто! Можно не пить, не курите, заниматься йогой, и попасть в автокатастрофу или под камнепад в горах. Это к примеру. По 92 года и больше живут те, кому так на роду написано. Я верю в судьбу, да.
         Далее мой ей ответ был не совсем полным. Я ей написал: Лев Полыковский Алена Асенчик И Вы правы и я прав. Для начала смотрите мою совместной статью: "О Принципиально возможности индивидуального бессмертие" ( http://www.proza.ru/2019/04/21/1864 ).
        Нужно было добавить, что в судьбу можно верить по-разному. Можно верить предсказателям и гадалкам, которые программируют нашу судьбу в процессе предсказания. И потому я категорически против всяческих предсказаний и гаданий моего будущего.
        Далее приведу диалог. А потом буду дополнять его новыми фактами.
        Алена Асенчик: это пока ничем не доказанные рассуждения.
А вот с этим согласна: "ныне добыта и досконально изучена лишь малая доля информации о жизни вообще и о человеке в частности". Но, думаю, ещё очень-очень много времени человечество надо на подобные исследования. А пока есть то, что есть, и время нашей жизни таки ограничено.
       Лев Полыковский Алена Асенчик Вы ведь поэт и, я надеюсь, оптимист и вряд ли будете отрицать не только комментарии возможностей бесконечного прогресса человечества, но и принципиально возможностей преодоления всех факторов влекущих смерть человека., Несмотря на все проблемы стоящие перед человечеством. Пусть это проблема далёкого будущего, но уже сейчас лучшие умы человечества (А.К.Манеев, И.В.Вишев, А.М.Жаров, Дж.Бернал, В.Ф.Купревич и другие оптимистически смотрят на проблему бессмертия). Даже Ф.Энгельс писал о такой возможности.
       Алена Асенчик: Да, я оптимист, поэтому не хочу ни перенаселения земли, ни переселения Земляные на другие планеты из-за того, что старые поколения не будут уступать место новым :) Зато я искренне верю, что жизнь не кончается после смерти физического тела, а просто переходит в другую стадию, на второй уровень. А жить вечно - это трудно и тоскливо)))
        Лев Полыковский: Приятно слышать, что Вы оптимист. Когда то я написал, но к сожалению не защитил диссертацию "Обоснование и сущность оптимизма в марксизма-ленинизма". Все эти проблемы, которые вас волнуют я когда-то рассматривал. И идею К.Э.Циолковского о заселении всего мёртвого космоса расширяющимся человечеством и даже предлагал идею компактизацию и лилипутизацию человека и заселения человечеством микромира. Поддерживаю я и идею моего бывшего научного руководителя А.К.Манеева о биопсиполевом бессмертии человека и даже развивал его идеи в статье "Можно ли взвесить и сфотографировать душу". Кстати Манееву в будущем году исполнится 100 лет.
         Алена Асенчик: Но это всё рассуждения, Лев. Я вам такого тоже нарассуждать могу, да ещё как! :) А реально - воз и ныне там. Да и слава богу :) Здесь и земле от человека несладко, а вы космос предлагает заселить :) И кому оно надо - такое бессмертие? Уж не обижайтесь, но эти все идеи во мне отклик не нашли абсолютно.
         Лев Полыковский: Начнём с Вашего утверждение, что жить вечно трудно и тоскливо! Во-первых, жить вечно точно трудно и тоскливо при вечно старении и дряхлении когда постепенно превращаешься сначала в растение, а потом и в нежизнеспособный организм. Во-вторых, если человек не может найти чем занять себя, если он не находит себе места от того, что жизнь ему кажется случной и не интересной он в любом возрасте испытывает проблемы с позитивным восприятием жизни. в-третьих, если человек живёт только сегодняшним днём и любые проблемы ему даются легко и без особого напряжения, может так сложится, что у него не накопилось столько нерешённых проблем, что он испытывает дефицит времени. И ему может казаться непонятным: зачем жить долго , ведь он может решить все свои проблемы за короткий период жизни лет за 50-60.
         Как же тогда люди приходят к проблеме бессмертие? Вот я по просьбе А.К.Манеева написал реферат по оптимизм для поступления в аспирантура. Манеев его оценил его на отлично, но сказал мне его переделать, ибо проблема оптимизма неполна, если в ней не рассматривается проблема бессмертия. И я стал думать. Уже тогда у меня была масса нерешённых философских проблем, которая требовала экстраполяции их на далёкое будущее. И, если я буду мыслить будущее людей конечным, то есть они не увидят плодов своей творческой деятельности. Их это будет будет беспокоить эта проблема. С другой стороны, они будут переживать, что они могут уйти из не решив огромную массу накопившихся у них проблем. И это будет основанием мечтать о бессмертии.       
           Алена Асенчик: Не убедили, причём, абсолютно. Но спорить дальше не буду: вы верите в свою идею - и верьте на здоровье. Ибо всем нам обязательно нужно во что-то верить. Удачи вам!
           Лев Полыковский: Спасибо!
            2.03.2020
    
               


Рецензии