Сны. Книга 2. Реинтродукция. Отрывок. Бомж

Я ехал в новый город на новую работу. В вагоне электрички сновали туда-сюда «зайцы» и торгаши. Вторые что-то впаривали и мешали мне дремать.
Когда мне оставалось ехать станций пять, в вагон зашли двое и уселись рядом со мной. Аборигены достали закуску, запивон и бутылку. Они разлили и повели неспешный разговор.
- Ну как их?.. В институте учат…
- Как?
- Ну там… которые работают.
- Инженеры.
- Сам ты!.. Нет! Как их?!... Декораторы. Деканаторы. Да х… с ними…
Я решил уйти от этого шума и пройти в следующий вагон. Может там я ещё подремлю.
В тамбуре я увидел трясущегося бомжа.
- Господи, сделай так чтобы у меня было что им давать!!!
В руках у него был стакан кофе. Он был одет в какой-то драный пуховик и голубые короткие джинсы. На ногах его были раздолбанные ботинки. Шапки на голове не было. Он был высок и от этого сильно сутул. А может от возраста или от холода его так согнуло! ХЗ.
Он, как и полагается бомжам, был немыт и неприятно пахнул. Но так как в тамбуре было сильно прохладно, то запах от него сильно не распространялся.
Вообще, с запахами у меня теперь всё сложно!
Бомж непрестанно дрожал и ждал, когда остынет кофе.
А я обычно в таких случаях думаю: «А вдруг это Бог пришёл в его обличии?!» И у меня всегда подобные мысли склоняются в сторону утверждения. Потом скажет: «Приходил я к тебе Глеб за помощью, а ты мне не помог!»
Я подошёл к бомжу. Он увидел меня и поздоровался:
- Здравствуйте, – он даже улыбнулся.
Я нащупал в кармане сотку, вынул её и уверенно протянул ему.
- Возьми.
Он отрицательно покачал головой и ответил:
- Нормально!
Да это как вообще?!...
Я снова предложил ему деньги:
- Возьми!
- Нормально, – на распев ответил он.
- Купишь что поесть!
Для меня сто рублей – большие деньги. Я просто так милостыню не даю! А он:
- Нормально, – на распев постоянно отвечал он.
Я развел руками, и уже я покачал головой.
Я бы на его месте купил пирожок с мясом и ещё один с картошкой. Этого бы хватило!
Вообще меня очень сильно удивил тот факт, что бомж лишь один раз взглянул на купюру, а потом, на протяжении нашего общения он больше ни разу на неё не посмотрел.
Я развернулся и пошёл в следующий вагон. Там я уселся и так доехал до своей станции.

Я приехал в новый город. Вышел. Ну, такое себе. Ничего хорошего моё предчувствие мне не говорило, но и плохого не чувствовало.
Я посчитал сколько налички у меня осталось. Оказалось, что ровно шестьсот шестьдесят шесть рублей.
Я выбросил один. Хоть и нехорошо это выбрасывать деньги, но что ж делать? Зато теперь у меня их шестьсот шестьдесят пять! Опасность миновала!
Я снова вспомнил про трясущегося бомжа. Я подумал, что надо было бы ему стольник сунуть прямо в карман куртки. А я не догадался! Вот надо было так сделать! А я не сообразительный! А он мог бы что-то купить себе! Пусть даже потом. «Когда захочет кушать, тогда и купит», – подумал я.
А теперь скажут мне наверху: «Не проявил ты Глеб в нужный момент смекалки!»
Я прошёл несколько метров в сторону перехода и тут я снова увидел своего бомжа. Я даже обрадовался!
Я подошёл к нему протягивая деньги и собираясь засунуть ему их в карман куртки.
- Возьми деньги, – сказал я ему.
- Нормально, – снова ответил он.
И тут я с разочарованием увидел, что все карманы у него оторваны.
- Да что ж ты так!... Куда ты теперь? И карманы все порваны! – разочаровано проговорил я. – Блин!
Не получилось у меня сделать доброе дело!
Не взял Бог деньгами!


Рецензии