Сны. Книга 2. Реинтродукция. Отрывок. Дед

- Дед, ты видел ЖИЗНЬ!
Скажи, ты ВИДЕЛ жизнь?

Я зашёл в автобус. Турникет, проездной, поиск свободного места ...
Автобус был почти пуст, и поэтому мне захотелось сесть именно лицом вперёд!
В поисках двух свободных мест я прошёл в конец автобуса. Но сразу двух мест нигде не оказалось. Все расселись по одному, а присосеживаться мне не захотелось.
- Придётся ехать спиной, – решил я.
Ну, ничего!
Теперь, в поисках двух свободных мест, но уже спиной по ходу движения, я вернулся в начало автобуса. Плюхнулся на два передних кресла и выдохнул.
Напротив меня сидел дед. Он внимательно всматривался в дорогу. Благо он ехал лицом вперёд и ему это было удобно )
Ему было, наверное, лет 90. Он был хорошо одет: новые бордовые брюки, чистый серый пиджак в мелкую клетку, светлая рубашка, поверх которой был туго затянут хороший галстук. Дед был на удивление хорошо одет, чисто выбрит и причёсан.
- Нифига себе прикид! – подумал я.
Больше всего меня удивили его бордовые брюки.
- Из какой эпохи эта мода, дед? Из какого века? – мысленно спросил я его. – Или ты до сих пор следишь за модой? Не на свидание ли ты собрался?!
Через две остановки ему нужно было выходить. Он поднялся и прошёл к двери. Он всё также внимательно куда-то всматривался ... У него какие-то дела!..
- Почему ты один, дед? – снова мысленно спросил я его.
Двери открылись. Дед медленно спустился с единственной ступеньки автобуса и тяжело ступил на проезжую часть. Но теперь его взгляд был сосредоточен на его ногах. На всём том, что ещё могло управлять этим, как будто не его, телом. Но отсекающий сомнения взгляд деда безусловно говорил, что он справится, даже не допуская сомнения. Дед сделал ещё шаг вперёд и тяжело забрался на невысокий тротуар. Он снова посмотрел куда-то вперёд. Осталось совсем немного пути. Он был почти у цели.
- Я понял, почему ты один, дед! Ты мужчина.
Несмотря на то, что жизнь его приближается к закату, а тело уже готовится к покою, он не выглядит жалко. Имея ограниченный арсенал тела, тем не менее, он не выглядит беспомощно. Он уверен в себе и его взгляд говорит, что он знает, что он делает и чего он хочет.
- Мне до тебя, ещё далеко, дед. Ты слишком крут!
Он освободил напротив меня два места, и я мог бы теперь пересесть.
- Но нет дед, я не сяду на твоё место. Пусть это место немного побудет святым!


Рецензии