Глава 9. Боялась, что меня выгонят из партии

На фото из семейного альбома - муж Николай и дочкой Татьяной
_________________________________________


Мы жили в Анзебе, когда в стране прошли выборы. Было это весной 62 года. К выборам была солидная подготовка. Целая куча агитаторов, среди которых была и я, составляли списки избирателей, по много раз проверяли их. А потом рассказывали о кандидатах в депутаты. А вот со списками избирателей у меня произошел провал. Мне достались крайние улицы поселка строителей. Они были почти на горе. Но не в этом беда. На горку я запросто могла забраться, а вот в дома меня, увы, не пускали. За дней 10 я не внесла в списки ни одного человека. Меня просто не пускали и даже травили собаками. А ведь я недавно вступила в компартию и ужасно боялась, что меня могут из нее выгнать. В конце концов, пришлось даже подключать участкового милиционера. И тут я узнала, что в этом нагорном улусе жили иеговисты.

 
У свидетелей Иеговы Богом считается только одна личность во Вселенной — Иегова. Они не считались ни с какими законами нашей страны, что уж говорить о выборах. И из партии меня не выгнали, и других улиц мне не дали. А выборы, конечно, состоялись. Но что современные выборы по сравнению с выборами семидесятых годов. Мы оформляли участок, на который из всех домов нашей улицы таскались ковры, цветы, картины и радиолы. Весь выходной день поселок содрогался от музыки. Кроме того, на участке были напитки, конфеты, стряпня. Все были охвачены радостным настроением. Это был настоящий праздник. А потом прошел процесс разоблачения Сталина и культа личности, преодоление его последствий. В результате чего мой отец был реабилитирован! Я до сих пор получаю льготы, как дочь Дзержинского А.П., но папу-то не вернешь! Все равно я до сих пор так и не понимаю, где были все эти Хрущевы и иже с ними в 1937-38 годах, когда уничтожались ни в чем не повинные люди. Цвет нации. Где они были? И они, наверно. Когда умер Сталин, плакали у его гроба. А мы ничегошеньки не знавшие о культе личности, тоже плакали и считали, что умер великий человек. Мы боялись, что страна пропадет без Сталина. Или я чего-то в этой жизни не понимаю?

 
Были у нас такие друзья – Гроссфельды. Мы были знакомы с этой семьей еще в Лисихе. Зоя работала директором Лисихинской птицефабрики, и я одно время даже у нее работала. Николай работал на строительстве дороги Баяндай-Еланцы, но поскольку это было очень далеко, мне там работать было неудобно. И вот я полгода работала техником на птицефабрике под начальством Зои Петровны. И со своими обязанностями кажется справлялась. Ведь зарплату мне платили неплохую. Уволилась, когда наметился наш переезд в Братск и переход Николая в Иркутский строительно-дорожный трест. А Гроссфильды уехали в Калтук. Туда старшим зоотехником была переведена Зоя. Мы очень часто ездили к ней в Калтук, это не очень далеко от Братска. В Калтуке было очень много клубники по берегам речушки Калтук. Каждый раз я возвращалась от них с ведром ягод. Танюшка летом отдыхала в Калтуке. В это время Ада – старшая дочь Зои Петровны закончила школу. Зоя обратилась ко мне с просьбой, чтобы Ада пожила у нас. Я, конечно, согласилась. И потом помогла ей устроиться на работу в детскую библиотеку. Адуля была очень способной девочкой, на второй год своей работы она уже поступила на заочное отделение и через четыре года стала дипломированным библиотекарем.

 
В это время к нам приехал младший брат моего мужа Виктор, отслужив в армии. С ним приехал его друг Женька Давыдов, который служил вместе с ним в морфлоте. Вот такой у нас был терем-теремок. Виктор как-то не прижился в Братске. Работу он не нашел, да и не искал особо, пожил у нас немного и уехал к родителям в Омск. А вот Женя женился на Аде. Неплохая создалась семья. У них было двое детей. Елена, старшая дочь до сих пор живет в Братске.


Рецензии