Сувениры из прошлого

Сувениры из прошлого.

С некоторого времени я живу один, сегодня развод дело не хитрое, да раздел всегда при деле.
Приобрёл я квартиру студию: руку протянул-я на кухне, ноги вытянул-я уже в спальне, одним словом уютно вдвоём пить чай с вареньем.
Но вот однажды, на чай с водкой, зашел приятель , сидим , ходить-то по студии некуда, да и не удобно.
Подошла очередь чая, вот приятель и говорит,
- у тебя как в вагоне скорого поезда, не разбежаться, а нет ли у тебя гранёного стаканчика с подстаканником?
Протянул я руку на антрисоль, достал два стаканчика с кальчугинскими мильхиоровами подстаканниками.
Приятель опешил и молвит:
-Ба, откуда такая старинная красота?
И решил я поведать ему историю их у меня появления.
Давно это было, ещё в до, доперестроечное времена, служил я военным врачом на Крайнем Севере, в Североморске, рядом с Мурманском и часто выезжал на поезде "Арктика" в Ленинград, так раньше С.Петербург назывался. В очередной раз сел в поезд, отошёл он от перрона г. Мурманска,
проехали санитарную зону, я в туалет, а там нет туалетной бумаги, тогда это был вообще дифицит. Я к проводнице,
-мол, где, видел, была же?!
А она,
-пассажиры любят туалетную бумагу, как деньги, только деньги они экономят, а туалетную бумагу сматывают, если зазеваешься...
-что это с вами, спросил я, глядя как она полусогнутая держась за поясницу двигается?..
-прихватило, радик проклятый.
-будем лечить, только я т/бумагу использую...
-владел я методом вправления свежего защимления нерва..
Женщина она была немолодая, дорабатывала последний год перед пенсией. Я начал командовать:
-раздевайтесь, не стесняйтесь,
стелите нам одеяло на пол, а бюстгалтер снимите, он мне мешать будет...
-под стук колёс мы начали процедуру, осмотрев позвоночник я встал на её спину и начал осторожно перенося свой вес с одной ноги на другую попеременно, вправлять её непослушные  позвонки, спрашивая о её ощущениях. Поверещала конечно, поохола, но всё прошло успешно, как богу было угодно, её разблокировало, острая боль ушла, никаких резких движений, я ей помог подняться, усадил, уложил, дал указания и рекомендации и, по её просьбе, пошёл собирать у пассажиров билеты раскладывая их по "квартирам" , так сумка у проводников поезда именуется...
Через пару часов она уже осмелела и суетилась по штатному расписанию, почти прыгала от радости, благодарила меня, а перед прибытием в Ленинград подарила мне два мельхиоровых подстаканника с видом московского кремля и высотного здания.
Вот такая история у этих, почти антикварных, сувениров.
Мы продолжили пить чай с яблочным вареньем, сваренных мною из яблок  моего сада...

Да, тесновато, но уютно.

      01.03.20


Рецензии