Это жестоко, Игорь!

«Это жестоко, Игорь!»
- сказала Таня грустно и опустила глаза.

- Чё сияешь, как дембельский сапог? - Артём уже собрал деловые бумаги в папочку и выключил компьютер.

- Да ладно тебе, - отмахнулся Игорь, но всё-таки слегка смутился и порозовел.

- А, я понял, - не отставал Артём. - Шикарная свиданка?

- Просто пятница...

- Ах пятница? Каждую неделю пятница… - лукаво погрозил пальцем приятель. - Темнишь? Признавайся!

- Ну, да, да, - Игорь улыбнулся, но явно не Артёму, а в пространство. - Доволен?

- А Светку, значит, окончательно побоку?

- Это что, допрос? Слушай, подбрось меня к супермаркету. Ты ж на колёсах.

- Без проблем, Игорёха. Смотри, не увлекайся, а то опять вляпаешься.

- Следи за собой, а я уж как-нибудь...

Подходя к подъезду, Игорь увидел, что во всех окнах его квартиры горит свет. Удивился и обрадовался: неужели освободилась пораньше и даже не позвонила? Вообще, Таня должна была приехать в начале восьмого - и он вполне успевал приготовить «ужин по-холостяцки» из разных полуфабрикатов: научился за почти год одинокой жизни. Лифт стоял внизу, Игорь в момент взлетел на шестой этаж, однако к радости примешалась тревога: что-то не так. Нехорошее предчувствие усилилось, когда услышал за дверью квартиры музыку. Таня никогда не включала аппаратуру - говорила: мол, техника любит только руку хозяина. Игорь повернул в замке ключ и насторожённо вошёл в прихожую. Сердце рухнуло в секунду: на вешалке красовался белый пуховичок Светланы, а сама она уже спешила ему навстречу, выдернула по-свойски пакеты, немедленно сунула в них носик, который когда-то казался Игорю очаровательным.

- Ба, Гарик, сколько тут вкусняшек! И винцо! Славненько посидим. Или ты кого-то ждёшь? - Света улыбалась, но ему совсем не хотелось отвечать тем же.

 

Спокойно, как мог, снял пальто, переобулся и только тогда прямо посмотрел ей в лицо:

- А ты чего здесь? Прокляла же, помнится, и этот дом, и меня.

- Ой, да брось, - Света кокетливо взвела глаза к потолку. - Когда это было-то? И что ты такой злопамятный? Не рад, что ли?

Игорь взял у неё пакеты и прошёл в кухню. Света грациозно просеменила следом.

- Во-первых, я тысячу раз просил не называть меня Гариком.

Во-вторых, надо предупреждать, а не сваливаться на голову. Мы с тобой теперь...

- Ну? Кто мы с тобой? - Света прищурилась и стала похожа на рассерженную кошку.

- А никто, - отрубил Игорь. - И вообще...

- Ошибаешься, - она прислонилась спиной к стене и гордо вскинула подбородок. - По закону я твоя жена, не так ли? И о разводе ты не заикался. Значит, на что-то надеешься.

- Это ты ошибаешься. Мне просто некогда затевать всю эту канитель. И неприятно.

- А! Всё-таки неприятно?!- Света уцепилась за последнее слово. - Гарик, то есть Игорь, ты же сам всегда говорил, что в жизни всякое бывает. Может, и мы ещё сойдёмся, кто знает?

- Вряд ли. Ты зачем здесь?

- С маменькой поругалась утром. Зудит и зудит. Это не так, то не этак. Мне на работу бежать, а она за подол: «Ты когда будешь сама постель заправлять?». Вот не всё равно ей? Дура прямо. Я ей так и сказала. Видеть уже не могу....

- Людмила Алексеевна - очень хороший человек. И мне даже жаль, что мы с ней больше не общаемся.

- Умереть на месте! Она чуть не каждый день достаёт: как ты, доченька, могла потерять такого мужа? - Света гневно пристукнула кулаком по белому боку холодильника.

Игорь молча доставал из пакета баночки и коробки. Невольно глянул на часы в виде парусника, висящие над столом, и нахмурился.

- И кого же ждём? Да не бойся, я не помешаю. И вообще, у тебя переночую. Пусть маменька побесится и подумает о своём поведении.

- У тебя что, подруг нет?! - чуть не сорвался на крик Игорь.

- Ха, подруги... Одно название. У них на уме, как бы перед своими мужиками выстелиться помягче да сопли у «огрызков» вытирать. Кухонные клушки... И всё ноют: «Как там Игорёчек? Может, помиритесь? Он же славный парень».

- Езжай к матери, - мрачно сказал Игорь.

- Вот уж нетушки, - Света сложила фигуру из трёх пальцев. - Я ведь, кажется, всё ещё тут прописана. Или забыл?

- Да уж, свои права ты отлично знаешь, - Игорь не скрыл досады.

- ...а обязанности... - язвительно подхватила Света. - Фу, какая скука!

 

В наступившей тишине они услышали, как открылась входная дверь.

- О-о, - таинственно шепнула Светлана, - к тебе кто-то со своим ключом. Интересненько...

Игорь метнулся было из кухни, но жена - жена, как ни крути - оказалась проворнее.

- Ма-атушки родные, да какая ж к нам красавица на огонёк пожаловала, - ласково почти пропела она, не давая Игорю протиснуться вперёд.

- Добрый вечер, - растерянно сказала красавица.

- Ну-с, давайте знакомиться, - Света подбоченилась и смотрела насмешливо: этот серенький воробышек в дешёвой курточке и джинсах со всей очевидностью проигрывал рядом с ней, яркой и победительной.

- Таня.

- Ага, «она звалась Татьяной», прямо по Пушкину. А я - по Жуковскому: Светлана. Тебе эти фамилии хоть о чём-то говорят, девушка?

Таня, не зная, что ей делать, беспомощно смотрела на Игоря, высившегося за этой женщиной, в которой чувствовалась опасность. Она уже начала поворачиваться, чтобы убежать, но Игорь сказал:

- Светлана, некрасиво издеваться над человеком, тем более над гостьей. А ну-ка отойди в сторонку, - и он отодвинул её, не грубо, однако без шанса на сопротивление. - Танюшка, я ждал тебя. Это моя бывшая жена, я тебе о ней рассказывал. Она филолог, любит щегольнуть причастностью к классикам. Не обращай внимания.

- А Танюшка у нас кто? Продавец из пивного ларька?

- Прекрати, я же попросил тебя. Таня работает в фирме по продаже жилья.

- Хм, слишком робкая для риелтора, я бы её в штат не взяла, - Света скептически поджала губы.

- Игорь, может, я всё-таки пойду? Видимо, не вовремя...

- Да я сам тут как-то не очень вовремя оказался. Нет-нет, ты останься, - он втайне надеялся, что Света разозлится за «измену» и хлопнет дверью, но просчитался.

 

Светлана никуда не собиралась. Мало того, у неё весело заблестели глаза.

- Игорёк, ты рвался ужин приготовить. Флаг у тебя в руках. А мы пока культурно побеседуем, да?

С тяжёлым сердцем он отправился на кухню, стараясь всё делать тихо, чтобы было слышно, о чём пойдёт разговор за стенкой.

Света радушно усадила Татьяну в кресло, устроилась в другом напротив и сказала:

- А я-то гадала, чьи это бабские прибамбасы в ванной на полке, спросить у мужа хотела за рюмочкой, чтоб скорее раскололся, а тут такое диво дивное, чудо чудное, - смешок получился снисходительным и даже добрым. - У какого кутюрье одеваешься? Ну да бог с ним! Значит, Игорёк обо мне рассказывал. И что конкретно, хотелось бы узнать?

- Да ничего особенного, - Таня вроде бы начала смелеть. - Ничего плохого, имею в виду. Вам было трудно друг с другом. Вот и всё.

- Всё, говоришь? Трудно? А ты - что, замуж за него метишь? Так мы ещё не разведены, детка.

- Почему? Вы же давно вместе не живёте.

- А из вредности, я не соглашусь, поняла? Так что обломайся, Танюша.

- Что у вас за слова? Вы же филолог.

- Велик и могуч русский язык, - засмеялась Света. - Что ж не пользоваться?

- И что вы предлагаете?

- Поужинаешь, раз уж притащилась, и марш-марш домой. Ключики отдать не забудь. И чтобы духу твоего здесь никогда больше не было. Такой вот планчик.

 

Игорь вошёл в комнату - он был уже уверен в себе и принял решение.

- Таня, ты куда? Присядь, - и мягко опустил её назад в кресло. - А ты, сударыня-барыня, что-то не на шутку разошлась, - он повернулся к Светлане, на лице которой всё ещё царила торжествующая усмешка. - Я тебя не гоню, ты можешь тоже с нами потрапезничать, а потом, как я уже сказал, езжай и не волнуй понапрасну маму. У меня, кстати, холодные закуски готовы, а горячее будет попозже.

- Катись ты со своим горячим! - Светлана резко вскочила. - Значит, ты променял меня на эту бледную моль? И-ди-от! Я ещё надеялась, что одумаешься...

- ...приползёшь с букетом в зубах, поваляешься в ноженьках и поклянёшься быть послушным рабом, так? - Игорь тряхнул головой. - Мне женщина в доме нужна, спокойная, милая, понимающая, а не торнадо в юбке. Ты же меня по стенке размазывала, если что-то не нравилось.

- Как я тебя ненавижу, - с чувством сказала Света. - Слизняк...

- Я это много раз слышал, привык, как... ну, как к ветру за окном: прошумел - и дальше полетел.

- А развода я тебе не дам!

- И не надо, - легко ответил Игорь. - Упрашивать не буду. Для счастья регистрация не так уж и важна.

- Ах для счастья? - ударившись о столик рядом с креслом, Светлана ринулась в прихожую. - Чтоб вам пусто было, голубки!

- Привет Людмиле Алексеевне, - только и успел сказать Игорь, поймав брошенные ему в лицо ключи.

- Как-то это жестоко, Игорь, мне её жалко, - загрустила Таня и опустила глаза.

- Ты же ничего не знаешь о моём прошлом с ней. И ни к чему знать...


Рецензии