Космополитизм

Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.

А.С. Пушкин

***

Хазарский каганат (Хазария) (650—969)[1] — средневековое государство, созданное кочевым народом — хазарами.

Хасдай постоянно подчёркивает своё восхищение фактом существования иудейского царства, отмечая, что это известие укрепит моральный дух евреев.

***

Шалом!
Шавуа тов!

***

Из нас с вами ударными темпами делают новых евреев.

Если вы скажете вменяемому американцу, что в Америке демократия, он скорей всего тихонько засмеется – там все знают, что живут при олигархии. Но если вы сообщите ему же про атаку на американскую демократию, он гневно сожмет кулаки – и некоторое время, возможно, действительно будет верить, что живет при демократии. Что называется, ИМПЛИЦИТНО. Это наша старая технология рефлексивного контроля - как у вас ее называют, «refleksyvny kontrol».

ПВО, "ИЛК"

***

Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота!

К вам обращаюсь я, друзья мои!

Вероломное военное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, — продолжается.

Несмотря на героическое сопротивление Красной Армии, несмотря на то, что лучшие дивизии врага и лучшие части его авиации уже разбиты и нашли себе могилу на полях сражения, враг продолжает лезть вперед...

И. В. Сталин,  3 июля 1941 года

***

Вчера было рано, завтра будет поздно...

***

Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира? — И замахнёмся! А что? ...

— Слушай, я здорово набрался. Я должен положить себя в горизонтальное положение.

— С жульём, допустим, надо бороться!
— Ну почему он жулик? Человек умеет жить.
— Ну, почему… Почему я должен так жить? Господи, за что? Почему бы… Я, человек с высшим образованием, должен таиться, приспосабливаться, выкручиваться. Почему я не могу жить свободно, открыто? Ой, когда всё это кончится?
(I66I)

 — Ну всё-таки почему у вас все деньги одними рублями? Это что-то подозрительное. Нехорошо.
 — А вы что, прокурор? Я не спрашиваю, откуда эта машина, почему нет документов.
 — А я могу сказать откровенно: я угнал эту машину. Могу рассказать, у кого и за что.
 — Я тебе тоже могу рассказать откровенно: я — пастор. Эти рубли — пожертвование Ему. Ну… осталось немножко…
 — И вы верите в Бога?
 — Все люди верят. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет. И то, и другое недоказуемо. Будете пересчитывать?
 — Буду!

— Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть. На Конституцию!
— Я не мог этого терпеть. Ведь воруют! Много воруют. Я ведь вам помочь хотел, граждане судьи.
 — Это ж вы говорили: «А судьи кто?»
 — Я про судей ничего такого не говорил…

х/ф "Берегись автомобиля", 1966


Рецензии