33. Пятно на потолке или Хорошо учиться во вторую

Наступила осень, пошли дожди. В классе на потолке появилось маленькое мокрое пятно.
- Это крыша протекла! – сказал Димка, - У меня у бабушки такое было в прошлом году! Сначала маленькое пятнышко, а потом расползлось большущее пятнище на весь потолок. А потом даже штукатурка обвалилась! Чуть деда не прибило! Пришлось ремонт делать! Бабушка и дед, у нас два месяца жили! В моей комнате спали! А дед храпит как раненный медведь!
- Вот бы и в классе потолок обвалился! – мечтательно сказал Сашка, - Тогда здесь учиться было бы нельзя, и мы бы дома сидели, пока ремонт не сделают! Классов же свободных нет!
- Так тебе и дадут дома сидеть! – возразил Андрейка, - Заставят во вторую смену учиться!
- А что! – воскликнул Димка, - Во вторую смену очень даже хорошо учиться! Мне Валек рассказывал. Во-первых – не надо рано в школу просыпаться! А во-вторых – учителя за день так устанут, что у них уже сил не будет так строго домашнее задание спрашивать! И еще Валек рассказывал, что их часто домой раньше времени отпускали!
Ребята долго спорили, а потом решили – пусть сначала потолок обвалится, а потом, если их хоть на несколько дней от занятий освободят, то это будет хорошо. И даже если просто поставят учиться во вторую смену, то тоже неплохо.
Решили они так и стали ждать – когда же обвалится этот потолок. Но потолок даже и не думал обваливаться.
А тут дожди прекратились, выглянуло солнышко, стало тепло. Почти как летом.
Пятнышко на потолке вместо того, чтобы увеличиваться, наоборот, стало бледнеть и уменьшаться.
- Таким Макаром потолок скоро совсем сухим станет! – сказал Сашка, - А раз он высохнет, значит и не обвалится!
- Жаль, - вздохнул Димка, - Я уже настроился во вторую смену в школу ходить! Мечтал, как смогу наконец выспаться!
- Если потолок высыхает, а мы не хотим, чтобы он высыхал, - сказал молчун Витек, - То нам надо самим его намочить!
- Правильно! – обрадовался Серега, - Молодец, Витек! Сегодня же после уроков наберем полные ведра воды, заберемся на чердак и выльем воду! Пусть только попробует не обвалиться!
- А где вы ключи от чердака возьмете? – спросил Андрейка, - Там такой большой замок висит, что я больше и не видел!
- Надо к бабе Дусе в комнатушку пробраться! – предложил Лешка, - Там у нее над столом ящичек прибит, а в нем все ключи на гвоздиках висят. Я как-то забегал к ней за мелом и видел! А чтобы не спутать, на каждом ключе – кусок клеенки, где написано от какой двери этот ключ!
- Как же пробраться в эту комнату? – наморщил нос Димка, - Баба Дуся всегда на ключ дверь закрывает, когда выходит.
- Получается, что нам для того, чтобы стащить один ключ, надо стащить другой ключ! – засмеялся Андрейка.
- Я видел в кино, что любой замок можно без ключа открыть! – заявил Серега, - Обычной проволокой или гвоздем! Только для этого надо быть вором или медвежатником!
- А ты что – медвежатник? – спросил его Сашка, - Или вор?
- Нет, - испугано ответил Серега, - Никакой я не медвежатник! И не вор!

Ребята решили пойти взглянуть на замок. Серега на всякий случай сбегал в кабинет труда и стащил там кусок медной проволоки и гнутый ржавый гвоздь.
- Наверно, ты все-таки медвежатник! – засмеялся Сашка.
Замок действительно был громадным. И еще очень пыльным.
- Видно, что он уже сто лет не открывался! – сказал Димка.
- Вот ты глупый! – засмеялся Сашка, - Школу уже после войны построили! Мне мама рассказывала! Как же могли замок сто лет не открывать? Тут сто лет назад вообще ничего не было! Только степь!
Серега тем временем поднялся по лестнице и попытался поковырять гвоздем в замке.
- Ребзя, он открыт! – закричал он и вытащил дужку замка из петель, - Он здесь просто так висит! Для виду!
Заговорщики взяли в классе ведро, в котором обычно была вода для мытья пола. Лешка заскочил в соседний класс, где уже никого не было, и прихватил еще одно такое же ведро.
Стараясь не расплескать воду, они поднялись на чердак и нашли то место где протекала крыша. Там была крохотная лужица.
- Совсем сухо! – вздохнул Андрейка.
- Ничего! – засмеялся Лешка, выливая воду, - Теперь нескоро высохнет!
- Да! – добавил Сашка и тоже вылил воду из своего ведра, - Если будет мало, завтра еще принесем!
Пятно на потолке немного увеличилось в размерах, но штукатурка держалась прочно.
Решили подождать до завтра и, в случае необходимости, повторить водные процедуры.
На следующее утро снова пошел дождь.
- Хорошо! – радовался Димка, когда они с Андрейкой шли в школу, прячась от холодных капель под большим красным зонтом, который дала Андрейке мама.
- Что же здесь хорошего? – недовольно спросил Андрейка, - Мокро и холодно!
- Зато потолок сильней промокнет и быстрей обвалится! – ответил Димка, - Разве это плохо?
- Это хорошо! – согласился с другом Андрейка.

Пятно за ночь стало больше в несколько раз.
- Может, уже сейчас обвалится? – шептал на уроке Димка, не сводя с потолка глаз, - Может уже хорошо намокло?
Но потолок по-прежнему не хотел обваливаться.
На перемене все собрались у злосчастного пятна, которое стало еще больше.
- Если потолок сам не обваливается, - сказал Витек, - Надо ему помочь! Постучать по нему или поковырять чем-то!
- Точно! – воскликнул Димка, - Надо самому высокому залезть на стул и шваброй постучать по потолку! Он тогда точно рухнет! У-у-ух!
Все посмотрели на Сашку, который был выше всех в классе. Тот влез на стул, взял в руки швабру и стал стучать прямо по пятну.
- Стучи сильней! – советовал Серега, - А тот будешь до самых каникул стучать!
Сашка ударил сильней. В том месте куда пришелся удар появилась трещина.
- Получилось! – закричал Димка, - Бей еще! Не жалей!
Сашка ударил снова. Образовалось несколько новых трещин. Небольшой кусок штукатурки упал на пол.
- Атас! – крикнул Антоха, стоящий у двери и наблюдавший за тем, что творится в коридоре, - Классная идет!
Все быстро сели на свои места. Вошла Татьяна Степановна – классный руководитель и учитель математики.
Начался урок. Андрейка поднял глаза к потолку и обомлел.
Трещины росли на глазах, огромный кусок потолка медленно, словно в кино, стал падать вниз.
Ба-бах!
От удара содрогнулся пол. Андрейка удивился тому, что он выдержал такую тяжесть и не проломился.
- Не фига себе! – громко сказал Серега, - Хорошо, что никому по башке не стукнуло!
- В таких условиях невозможно учиться! – принялся возмущаться Димка, - Так нас всех здесь привалит!
- Спокойно, ребята! – сказала Татьяна Степановна, поглядывая на потолок, - Быстро берем свои вещи и по одному, без паники, выходим в коридор!
- Получилось! – прошептал Димка на ухо Андрейке и, от избытка чувств ткнул его кулаком в бок.
Когда все покинули класс, Татьяна Степановна пошла в кабинет директора сообщить тому о случившемся происшествии.
- Получилось! Получилось! – радовались ребята.
- А что тут случилось? – спросил пробегавший мимо второклассник Сумкин.
- Школа рушится! – сделав страшные глаза ответил Сашка, - В нашем классе потолок обвалился, пробил пол и упал на первый этаж! Беги скорее к своим, скажи, чтобы быстрей во двор выходили, пока их не завалило!
- Ой! – сказал Сумкин и убежал спасать одноклассников.
Вскоре Татьяна Степановна вернулась в сопровождении директора.
- Что же это творится? – трагическим голосом воскликнул Димка, - Где же нам теперь учиться? Остались мы без класса!
- Я очень рад, Дима, что ты так переживаешь из-за учебы! – улыбнувшись сказал директор, - Но случилось чрезвычайное происшествие, и хорошо, что обошлось без жертв. Ваш класс находится в аварийном состоянии, и проводить занятия в нем нельзя. Поэтому, я думаю, что самое правильное будет отпустить вас домой, чтобы вы успокоились и отдохнули. Но завтра все должны прийти в школу как обычно, к восьми часам! Мы постараемся что-нибудь придумать.
- Вы уж обязательно придумайте! – Димка едва сдерживал радость.

- Вот увидишь, ничего они не придумают! – говорил Димка Андрейке на следующий день по дороге в школу, - Что они могут придумать, кроме того, как нас во вторую смену отправить? Я даже портфель брать не стал! Все равно сейчас по домам отпустят. Ох, и посплю я!

- Как вам уже известно, ваш классный кабинет находится в аварийном состоянии! – сказал директор ученикам, - Проводить занятия в нем опасно! Уже сегодня приедут рабочие, чтобы сделать там капитальный ремонт. Но это займет не меньше месяца.
- Ах! – одновременно ахнули Сашка и Лешка, - Где же мы учиться будем?
- Теперь так и помрем неучами! – поддержал друзей Серега.
- Вы же обещали хоть что-нибудь придумать! – упрекнул директора Димка.
- Признаюсь, не ожидал, что вы так огорчитесь! – улыбнувшись сказал директор, - И рад, что ошибся! Мне очень нравится, что вы хотите учиться! Поэтому…
- Сейчас скажет – идите по домам и приходите во вторую смену! – прошептал Димка, потирая руки.
- Поэтому, - продолжил директор, - Мы приложили все усилия, чтобы предоставить вам новое помещение для занятий. Рядом с моим кабинетом есть комната, которой не пользовались уже лет двадцать! Завхоз приспособил комнату для своих нужд. Я попросил его убрать оттуда все его имущество, поставить парты и повесить доску на стену. Только хочу вас предупредить, что перегородка там очень тонкая, и в моем кабинете слышен любой шум. А я очень не люблю, когда шумят, особенно в время уроков. А теперь – добро пожаловать в ваш новый класс! Можете прямо сейчас приступать к занятиям.
- Вот блин! – растерянно пробормотал Димка, одергивая мятую рубашку, - Я, кажется, утюг дома не выключил! Можно я сбегаю, проверю!

 


Рецензии