Их судьбы и лица

Время стёрло их судьбы и лица.
Поколение сороковых…
Никогда им уже  не явиться.
Никого не осталось в живых.

Мамы взгляд так спокоен и нежен.
У отца озабоченный вид.
В них, наверно,
войны неизбежность.
Фотография память хранит.
 
Он уйдёт в сорок первом в пехоту.
У станка будет мама стоять. 
Дома голод и холод,  заботы. 
Два рёбёнка куска будут ждать.

Я ещё на земле не родилась. 
Всё зависит:
убьют – не убьют?
Я ещё и во сне  не приснилась. 
В рукопашном жестоком бою
перебиты и руки, и ноги.   
Реки крови,  страданий и слёз…
До Европы - дороги,  дороги…
Над страною моей  пронеслось…

Люди, люди! 
Что вы молчите?!
Мне укором родительский взгляд.
Что случилось? Не повторите! 
Наши мамы и папы молчат…

Фото моих родителей из сороковых


Рецензии
Мы родились после войны: кто раньше, кто позже.
Поэтому тема той войны не может не волновать.
В каждой семье есть (был) кто-то, имеющий к ней отношение.
Не забывать своих дорогих родителей, писать о них - дань памяти их непростой жизни.
Твоя дочерняя любовь, Таня, пронзительна.

Иринья Чебоксарова   06.03.2020 13:08     Заявить о нарушении
Дорогая Ирина!
С благодарностью читаю твои отзывы.
С наступающим праздником!

Татьяна Пороскова   06.03.2020 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.