Весна пришла, однако...

Зимы в принципе не было, особенно у нас в Беларуси, так что и весна не сильно заметна. Европейский климат.

Судя по погоде, совсем скоро огороды начнутся, у меня уже перцы в горшочках листики выпускают, да и помидоры сегодня посадил. Жизнь продолжается, природа просыпается.

Одиннадцать лет назад нашли мы с женой заброшенный огород. Там все грядки остались, как могилки на кладбище. Видимо, посадил хозяин огород весной, да осенью уже не собрал. Кстати, редкий случай - обычно умирают в деревне те, кто уже не посилит огород обиходить. На пять мёртвых деревень в нашей округе такой участок только один мы нашли.

Много чего интересного мы оттуда себе на огород притащили. И чеснок зимний, которым сейчас торгую по осени, оттуда родом. Вырастил из бульбочек в однозубки и потом уже в полноценные головки. И луки многолетние - шнитт и слизун. Теперь уже заросло всё, успел во-время. Думаю, хозяин не в претензии. Потому что жизнь его продолжилась в этих растениях.

Однажды я понял, что в отличие от героя Карнеги, если узнаю, что болен неизлечимой болезнью и жить мне осталось не больше года, я не отправлюсь на шикарном лайнере в кругосветный круиз - не на что... Потому скорее всего и не излечусь. Не наш это путь.

Я просто сделаю грядки. Если я вдруг умру - они останутся, и кто-то потом придёт, посмотрит, и возьмёт себе что-нибудь с моего посмертного огорода. И так продолжится моя жизнь. Я буду возделывать свой огород до самого конца, я буду умножать ЖИЗНЬ. И это будет мой плевок в лицо смерти...

Надеюсь, до этого далеко. Не будем о грустном. Но дружно плюнуть в лицо смерти - это ведь никогда не рано, верно? Тем более весной, когда все жители сельской местности дружно умножают ЖИЗНЬ...

Извините, если сильно мрачно получилось...

01. 03. 2020


Рецензии