Адель. Глава 53. Судьба

- К-какой п-папа? - растерянно спросила Марина.
- Мой папа! Мой родной папулечка! - вопила дочка прямо ей в ухо.
Из дверей кухни вышел мужчина.
Марина ахнула и осела. Она съехала вниз по стенке и непроизвольно закрыла рот рукой. Анатолий пристально посмотрел на ее кисть. 
"Кольцо!" - догадалась Марина. Снимать его было бесполезно. Она вчера это уже пробовала. Кроме того, в ее паспорте красовался штамп, а в книге собственноручная подпись. И если про штамп еще можно было сказать, что это ошибка, то про подпись такое уже не скажешь. Она знала, что делала.
- Где ты был? - спросила она чуть слышно. И добавила с горечью:
- Столько лет...
- Маришка, прости! - выдохнул он.
- Если прости, значит, виноват. - тихо произнесла она.
    Агнесса увела Адель в комнату.
- Мама с папой давно не виделись. Не будем им мешать.
- Может, пройдемся, прогуляемся? - спросил Анатолий.
- Пойдем. - ответила Марина.
     Они вышли из подъезда, даже не заметив машины шефа. Водитель ошарашенно смотрел на Марину. Только что рассталась с одним, он как раз проезжал мимо, и вдруг выходит из своего дома с другим! Он зажмурился, в надежде, что видение растает. Но нет. Мужчина по-прежнему шел рядом с ней. Тот, первый был совсем щенок, но как она на него смотрела! А этот видный, солидный такой дядька, но она опустила глаза и отворачивается от него.
- Да она же гулящая! - ахнул он, зная, что это неправда. Но эти мужчины смутили его. Откуда они взялись? Вспомнились слова шефа, что она собирается замуж. Неужели она подала объявление в службу знакомств? Почему-то жениться ему расхотелось. Перед глазами возникла ее дочка, а потом его мама. Что она скажет? Явно не одобрит женщину с ребенком. Воспоминания перенесли его в раннюю молодость, когда он влюбился в Ларису. Она была чудо, как хороша. Но у нее было 2 минуса (со слов матери): ребенок и возраст. Девушка была старше его на целых полтора года. Он долго не мог забыть ее миндалевидных глаз. Наверное, именно из-за нее, так и не женился.
"Утро вечера мудренее!" - подумал водитель и уехал домой.
    Анатолий вел Марину куда-то. Он молчал, не зная, что ей сказать. Она тоже молчала.
- Прости меня! - произнес он еще раз.
- Прощаю. - без всякий чувств сказала Марина.
- Правда? - недоверчиво спросил он.
- Правда. - без эмоционально ответила девушка. За годы, которые прошли она отвыкла от него. Или образ его стёрся, или обида застилала глаза, или он сильно изменился. Для нее  это был совсем другой человек. Не ее Толя, а какой-то совсем чужой человек.
- Зачем ты пришел? - спросила она.
- Почему ты не сказала, что у нас есть дочка? - спросил с болью он.
Марина удивленно вскинула на него глаза.
- Ах, да... Как ты могла сказать... - понял он. - Если б я знал...
- Вот как... Значит, все дело в дочке! - с горечью произнесла она.
- Понимаешь, просто тогда я узнал, что Маша беременна!
- А я, Толь, думала, ты меня любишь... Ждала тебя, дура! Плакала ночами!
Он опустился перед ней на колени. Прямо здесь, посреди улицы.
- Я уже сказала, что простила!
- Это неправда! Дочка рассказала, что ты пошла меня искать, значит, все еще любишь. - с жаром произнес мужчина.
- А тебе, Толь, какая разница люблю я или нет, тебя или не тебя? Тебе столько лет было на меня наплевать!
- Это не так! Я вспоминал о тебе!
- Вспоминал... А я о тебе каждый день думала! Каждый час!
- Прости меня!
- Что ты заладил, как попугай! - с раздражением сказала Марина. Мысль осенила ее и она, не удержавшись, произнесла вслух:
- Какое счастье, что пришел именно сегодня! Какое счастье, что не вчера и не позавчера! Ты же опять мог мне всю жизнь сломать!
- Марин, если ты меня простила, давай начнем все сначала, - начал он.
- А как же беременная Маша? - с нескрываемым сарказмом задала вопрос Марина.
- Она не смогла выносить. У нее никогда не будет детей.
- И потому ты ее бросил! Про меня вспомнил!
- Зачем ты так? Я же пришел с миром! Хочу начать все сначала! Давай забудем обо всем!
- Хорошо. Давай обо всем забудем! - легко согласилась она.
- Правда? - обрадовался ее новый жених.
- Конечно! - весело ответила она.
Анатолий подмигнул ей и потянулся, чтоб поцеловать. Она молниеносно прикрыла рот правой рукой.
- Поздно, Толя! Поздно. Видишь? Она продемонстрировала ему кольцо, надетое на безымянный палец. - Я вышла замуж!
- Когда? - ахнул он. - Дочка сказала, что ты пошла в ЗАГС, искать меня!
- Толь, ты взрослый человек. Кто ходит в ЗАГС, искать сбежавших женихов! Мы ж с тобой ходили, вспомни, зачем! Ты, наверное, забыл после нашей ночи, зачем мы туда ходили!
На глаза набежали слезы. Она представила, что было бы, не встреться ей на пути Федор! Ведь пришла бы искать его! И что ее  там ждало? Известие, что ее жених стал мужем Машки?
"Судьба ведет!" - подумала она. В ее голове живо нарисовалась цепочка. Не было бы Толи, не было ее драгоценной Адель. Не было бы Адель, не было бы в ее жизни ни Агнессы, ни Вани. Если бы не дочка, она не устроилась бы в редакцию и не познакомилась бы с шефом, он не позвонил бы Лизе, и она не встретила бы  Федора. Не заедь бы шеф в ЗАГС, их не расписали бы сегодня! Выходит, все было нужным! Ни одного лишнего звена в ее цепочке!
- Спасибо тебе, Толя, за нашу дочку! Прощаю тебя за все! Все было не зря! И за то, что сбежал спасибо! Не ты бы, я бы не встретила свою настоящую любовь!
- Можно я буду видеться с дочкой? - обреченно спросил он.
- Конечно, можно! Она так рада, что ты нашелся! Ребенок ждал тебя всю свою жизнь!
- Можно, я сегодня останусь у вас?
- Оставайся, Толь. Не такой уж ты плохой человек, если женился из-за того, что Маша беременна.
- Это случайно. - ответил он.
- Какая уже теперь разница. Забудем. - махнула рукой она.
Они повернули к дому.
"Что подумают соседи?" - улыбнулась своим мыслям она. Марина вдруг рассмеялась.
- А я им говорила, что ты придешь! Они не верили, а я говорила! - смеялась она.
"Все случилось тогда, когда должно было случиться! Разве смогла бы я любить его так, как прежде? Особенно, после Машки. Ой! И Федора мне раньше встречать никак нельзя было! Между нами так много лет разницы! Встреть бы я его раньше, это стало бы непреодолимым препятствием! Когда мне было 20, он был совсем ребенком!" - размышляла она.
- Адель сказала, что у нее  скоро утренник. Ты не против, чтобы я сходил на него?
- О! Еще один веский аргумент, почему ты должен был появиться именно сегодня! Завтра у ребенка выступление, где она играет главную роль. Она у нас с тобой фея! Пусть исполнится ее мечта!
Пойдем все вместе! И я, и ты, и Агнесса Ивановна, Федора непременно возьмем. Хорошо бы и Ваню взять! Но можно ли? 


Рецензии