Ноль Овна. Сны Веры Павловны. 1

Смит грохнул о столешницу пивной кружкой и дико захохотал:

– Орден уранистов?! Это закрытый клуб для содомитов что ли? Вместо служения прекрасной даме они совершают подвиги во славу нежных юношей?

Он ржал как конь и всхрюкивал как свинья, пока Том брезгливо стирал платком брызги пива со своего пиджака.

– Нет, Джон. Это что-то вроде масонской ложи, – хмуро возразил он.

– Час от часу не легче. – Смит немного успокоился и снова припал к кружке, собирая рыжими усами пивную пену. – «Извращенцы готовятся захватить власть над миром!». Даже в нашей газетке поместить такую статейку можно будет только в разделе страшилок между заметками о бородатой женщине и Кентервильском привидении.

– Напрасно ты шутишь. – Том вынул из кармана потрёпанную брошюрку с символом Урана на обложке. – Ко мне в руки случайно попал устав этого самого ордена. Можно подготовить серьёзную публикацию.

Смит обтёр усы салфеткой и протянул руку за книжечкой.

– Детишки, небось, игрались в рыцарей, – проворчал он, разглядывая бледно отпечатанный на пишущей машинке текст. – «Основной задачей Ордена является обеспечение необходимых условий для выполнения жизненной задачи каждого из входящих в него братьев…» Скукотища! – Он бросил самодельную книжечку на забрызганный пивом стол. – Где планы по захвату мира? Где тайное правительство? Никто не будет это читать, Томми. Лучше пойди на бега и сделай горячий репортаж о подпольном тотализаторе, раз уж тебе так хочется разоблачений.

Смит взял свою шляпу и грузно поднялся из-за стола. В баре было дымно и шумно, поэтому он слегка наклонился, чтобы Том расслышал его слова.

– Будь проще, Томми. Пиши то, что людям интересно, и так, чтобы их зацепить. Сделай из этой истории комикс. Если эти уранисты не в том смысле уранисты, что обыватель привык, так сочини из них педерастов, подай их погорячее. Да под острым соусом! Пусть они с помощью заговора или чёрной магии, например, пытаются опидарасить весь мир. Вот это уже будет бестселлер! Что они там у тебя ищут – знания? Пусть охотятся за артефактами, пусть лучше золото ищут! Да хоть философский камень! Читатель хочет отдохнуть, Томми, хочет развлечься яркой сказкой. Поэтому, чтобы тебя читали, нужно угодить вкусу толпы. Ведь это она платит денежку за нашу газетку.

Том мрачно смотрел вслед пробирающемуся через заполненный зал тучному коллеге, а когда перевёл взгляд обратно на стол, брошюрки там уже не было. Он судорожно захлопал себя по карманам, заозирался. От его стола в разные стороны расходились: официант с заставленным пустыми кружками подносом, усталый клерк, выглядывающий свободное место, и мальчишка-посыльный. За кем из них бежать и кого трясти, было непонятно.

– Компенсация.

От внезапно раздавшегося над ухом голоса Том даже подпрыгнул на стуле. И дико покосился на бутылку виски, которую официант поставил перед ним.

– Что?

– Просили передать, что это компенсация, – терпеливо повторил официант.

– Кто просил?

– Какой-то хлыщ. Вот там он сидел. – Официант показал на пустой столик в дальнем углу, за который уже усаживался вымотанный работой клерк.

– Ясно. Спасибо.

Том взял в руки бутылку, бултыхнул внутри янтарного цвета жидкость. Припомнить человека, который сидел за дальним столиком, он при всём желании не мог, потому что даже не смотрел в ту сторону с тех пор, как пришёл. Следовало бы, наверное, подробнее расспросить официанта о внешности хлыща, что передал бутылку, обратиться к тем, кто сидел рядом – может, они заметили, кто забрал брошюру. Однако Джон был прав, и не настолько волнующей была тайна, чтобы за неё цепляться. Какие-то хранители никому не нужных знаний, которые сбились в кучку, чтобы поддерживать друг друга, и в самом деле, вряд ли будут интересны читателю. Масоны-извращенцы или закрытый клуб учёных-содомитов привлекли бы, конечно, больше внимания публики, но о них нельзя было написать по цензурным соображениям.
Том вздохнул, сунул виски в карман и побрёл к выходу. В конце концов у него почти уже закончена статья о проститутках – её-то точно оторвут с руками!


Рецензии