Запрещающий

Знаешь, а сейчас поймал себя на мысли, которая прежде маячила где-то, но никак не хотела бросаться в силки сознания. Много лет назад, проходил психологическое тестирование, с перечнем самых разнообразных вопросов. И один из них звучал примерно так: «Перейдёте ли вы проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, если это тёмное время суток, но дорога хорошо просматривается и никакой опасности для вас нет?» Как нам позже объяснили правильным должен был быть ответ - «да, перейду.» Видимо предполагалось, что если ты ответишь - «буду стоять, как вкопанный» автоматически делался вывод, что ты пытаешься выдать себя за высоконравственного кандидата в ВУЗ, таковым по сути не являясь. Ну и я тогда, во время теста, поставил себя в предлагаемые обстоятельства. Подкрутил ещё, что может мне ну очень надо - спешу к девушке например, а на светофоре только 119 секунд отметилось, терять две минуты, когда уверен в своей безопасности? Ну уж нет. И отвечал я, что конечно перейду. А сейчас вот, стою перед светофором, никого на улице. Ни людей, ни машин. Я и эти цифры. А я стою, понимаешь? В настоящем-то стою. Что это? Страх за жизнь? Или та самая попытка - выставить себя перед самим собой высоконравственным человеком? Секунды идут. Мимо абсолютно спокойно прошёл парень. Прошёл на красный. Ни на лево, ни на право глядеть не стал. Просто перешёл дорогу и всё. А я ещё прикинул, нагоню его потом или нет? Хм, и есть ли смысл в такой погоне? А секунды идут. Ну и зачем я стою? Кому и что пытаюсь доказать? Перед кем так рисуюсь? Одно дело на публике себя как-то в лучшем свете выставить. Да и то, не всегда удаётся. А тут, нормальные люди, как в том тесте, скорее у виска покрутят. И вот бродит эта мысль в сознании, взирает на обратный отсчёт шепча: «Десять, девять, восемь, семь. Прозреешь через, три, два, один...» Дождался, теперь можно в ногу с шагающим человечком. Только понимания так и нет. Что это было? Зачем? Минутное желание? Если бы! Это постоянство. Я всегда жду зелёного. Теперь всегда.
А ты, пойдёшь на запрещающий?


Рецензии