Антивирус или считают золото, потом людей

АНТИВИРУС
или
СЧИТАЮТ ЗОЛОТО, ПОТОМ ЛЮДЕЙ

Мини  пьеса

Действующие лица
ЮНОША, он же ПЕРСЕЙ
ЖЕНЩИНА, она же ДАНАЯ
ЦАРЬ, он же ПОЛИДЕКТ
ПЛЕННИК
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ, она же ЭНИО
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ, она же ПЕМФРЕДО
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ, она же ПЕРСИДА
АМИК
САРПЕДОН
ГИМЕНЕЙ
АРХЕОЛОГ
ЖИТЕЛИ ГОРОДА,СТРАЖНИКИ

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Берег Эгейского моря.

ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
До рождения Христово

На сцене - без движения Персей, Даная, Полидект, Энио, Пемфредо, Персида, Амик, Сарпедон, Гименей, Пленник.
После того как на сцену выйдет Археолог и, сыграв мелодию на двойной флейте, удалится, артисты начнут свое действо.

…ПЕРСЕЙ (Царю)
Зачем губить людей напрасно?
Я правду говорю
(Что-то треснуло в пространстве... Всматривается в небо)
Тоска мне душу гложет...
(Схватился за горло. Ему стало плохо, и он стал задыхаться. Овладев собой)
Я говорю, зачем губить людей напрасно?
ПОЛИДЕКТ
Что стоит жизнь одна, мой милый...
Потери ценностей в войне определяя, считают золото, потом людей...

ПЕРСЕЙ
Я начинаю понимать...
Зачем тебе Горгоны голова?
ПОЛИДЕКТ
Готов урок тебе преподнести.
Однажды лекарь мне принес сосуд с прозрачной, чистой влагой...
ПЕРСЕЙ
Дальше что?

ПОЛИДЕКТ
Секрет весь, что во флаконе том, сидели тысячи отвратных тварей.
(Вдруг рассмеялся)
Точнее, тысячи смертей.
Была жестокая война с моим соседом.
Я и мой народ был побежден.
Последнее сражение близилось, я был уже не царь.
И вот тогда послал я слуг своих, послов к соседу моему.
И всю свою казну, запасы жемчуга и злата, свою жену-ему в подарок преподнес...
Я согласился дань ему платить зерном и золотом,
а сам поклялся, что буду только разводить овец, быков, коров и птицу...
Я попросил почтовых голубей.
Смеясь, он мне в придачу дал и лошадей, и сотню голубей.
(Засмеялся)
Я их ему вернул...

ПЕРСЕЙ
Я жду ответ на мной поставленный вопрос.

ПОЛИДЕКТ
Ответ простой.
Мой победитель, обожая голубей и лошадей и нежно гладя птицу и коней,
        уже испивших страшной влаги, сам заболел чумой и весь его народ...
Имея твой мешок, я трепетать заставлю мир.
Введем с тобой мы  полидектовский  порядок: нам страны будут дань платить...
(Улыбаясь)
Зачем так странно смотришь?
Тебе свобода и любовь нужны, а мне необходима власть, вся власть,
                чтоб охранять твою свободу...
(Вводят Пленника)
(См.: Валерий Мельников, Людмила Мельникова.
GORGONA. Феерия-миф.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. Картина седьмая.... И ИДОЛЫ ПАДУТ)


Рецензии