Капитан на сенне

      Шестой месяц контракта. По современным меркам уже очень много, а по меркам начала нулевых еще штурманить и штурманить! К тому же твой организм еще молод, еще куча энергии потягать штангу после дневной вахты, а после полежать на верхней палубе в лучах вечернего солнца, любуясь каждый раз новым, необычайной красоты закатом. Можно еще шесть месяцев продержаться в таком формате! К тому же с каждым новым отжиманием или подтягиванием на перекладине ты мысленно представляешь каким «ГЕРОЕМ» ты пройдешься по Невскому проспекту в обтягивающей футболке в августе. Глупость, конечно, но тогда это почему-то придавало сил сделать еще и еще один подход на турнике. У каждого свои мотивация и способ продержаться на волнах восемь месяцев.

    Конечно, периодически все это «накопленное» со штангой в руках здоровье жестко так уничтожалось парой бутылок «Jack Daniels» на пару с каким-нибудь третьим механиком. Но в целом, результат был налицо. Бицепс, трицепс и остальные мышцы явно крепли без каких-либо химических белковых добавок. А чтобы хоть как-то очистить совесть за относительно нечастые «размагничивания» с третьим механиком, решено было купить в аптеке какой-нибудь полезной травки  или чая для очистки теперь уже печени. Ну, так, на всякий случай. Чтобы к Невскому проспекту ты был уже «идеален» и внутри и снаружи ! Вдруг ты на детей решишься, а у тебя печень с кровью еще не готовы! Бред полнейший, но опять же,  тогда на шестом месяце это казалось обязательным к исполнению.

       Зашли в прекрасный черногорский порт Бар. Выгружаем бананы из Эквадора. Да, контракты были длительными, но зато удалось застать «романтичное морское время»! Это когда погрузка в порту, минимум, неделя и, минимум, семь дней выгрузка. Вечерами успеваешь объездить вдоль и поперек город и его окрестности. К концу грузовых операций даже уже в море хочется выйти… А что сейчас ?! Либо пришлангуешься к бую на рейде, закачав весь груз за 12 часов, либо за эти же 12 часов «закидаешь» тысячу контейнеров тремя гигантскими кранами, еле-еле успев отбалластироваться,  и без каких-либо достопримечательностей резко отшвартуешься, чтобы молниеносно отправиться в порт назначения, так как каждый цент на счету. Век высоких технологий и полнейшее отсутствие чего-то сентиментального, живого, человеческого в море. Ты в клетке, и ничего нового на берегу уже не познаешь.
 
        Но вот в Баре все было по-старому. Вокруг тишина, войск НАТО не видно, погода шепчет. Ты сдал старпому грузовую вахту и идешь в центр города познавать что-то новое. Да и просто по земле походить, что уже прекрасно. В необычном торговом центре похожем на громадного осьминога из бетона набрел на те самые травки. Все в одинаковой светло-зеленой упаковке. Только надписи разные. По-английски, естественно, никто не говорит - посоветовать «самый полезный» чай некому.  Не знаю почему, но взгляд остановился на определенном пакетике. Судьба, наверное… Ничего такой с виду, чая внутри много. Написано Senna. Сразу в воображении нарисовались окрестности Парижа с француженками…  Видать, самый романтичный чай здесь. Надо брать!  Кто-то свыше придал уверенности, и симпатичная чернявая девчушка, не отговаривая,  пробила сие зелье в кассе.

     Где штурмана в основном пьют кофе и чай? Конечно, на навигационном мостике. Придешь кривой и помятый в 23:45 на мост менять капитана, а в голове только одно желание – тяпнуть свежезаваренный  кофе, чтобы воскреснуть. Момент, когда тебе в каюту по телефону в 23:35 звонит капитан, самый паршивый для вторых помощников. Ты кое-как к 22:00 умудрился заснуть, перебрав в голове различные жизненные сюжеты, а через полтора часа возле уха разрывается тифон подводной лодки. В эти минуты ты ненавидишь море больше всего. Ладно, скоро полегчает, скоро ты полюбишь жизнь заново. Кофе поможет 100%. Не черногорский чай, а пока кофе с его спасительным кофеином. Но и чай оказался в «мини-баре» на мосту... Манит своей бледно-зеленой новой упаковкой капитана. Кэп уже мудрый -  знает, что много кофе херачить нельзя. А вот зеленый черногорский чай, да еще и на халяву от розовощекого, явно знающего толк в пользе чая,  сэконда – в самый раз. Так что когда опытный мужчина увидел его через несколько дней на мосту,  незамедлительно заварил.

       Листики разбухли, вкус необычный, чувствуется, как организм молодеет. После плотного обеда плотный командор аж две кружки жахнул на этой почве. В аккурат перед прохождением Босфора. Надо сказать, что кэп был грамотным и довольно смелым. Босфор, естественно, было решено проходить без дорогущего по меркам компании-судовладельца лоцмана. Второй помощник пока  по старинке посасывает кофе, мастер усваивает внутренностями чаек, солнце яркое, видимость отличная – не обстановка, а целое навигационное счастье для штурманов. Вахтенный матрос четко отрабатывает на штурвале команды действительно помолодевшего капитана. Профессионализм смешался с ароматом кофе, он здесь повсюду:  в каждой молекуле, в каждом звуке, в каждом движении.

       Прошли миль двадцать. Стал замечать, что обычно четкий и громкий в командах командир эти команды стал отдавать тише. Куда-то стал пропадать огонь в глазах, не было уже  того самовосхищения от своих же профессиональных действий. Не орел, а черный ворон какой-то. Стоит возле иллюминатора хмурый. Я аж рефлексировать начал. Может, накосячил где? Батя, ну, скажи же что-нибудь. Пожури что ли.  А Батя неожиданно  разворачивается и уверенной такой походкой, практически трусцой бежит к гальюну.  Только и успел выкрикнуть, мол, сэконд давай там сам по прокладке шуруй дальше. Громко хлопнула дверь туалета. Не похоже это на командора. Дверью он никогда не хлопал. Ну, ладно.  Пока порулим без него.  Поставил по GPS очередную точку на карте, через пару миль по прокладке поворот.  Дал команду матросу лечь на новый курс, а кэпа все нет и нет.   Очень странно. Ну, не орать же ему в толчок. Не в морских это традициях как бы. Да что ж случилось то? Он там живой ? Минут через 20 выходит… Весь мокрый, бледный, круги под глазами, постарел на десять лет за эти двадцать минут. Ничего не говорит, стоит возле иллюминатора скрюченный, даже новую позицию  не прокомментировал. Ладно, главное, что живой! С живым кэпом спокойнее в Босфоре на скорости в 14 узлов. Командование вроде как не забрали, раз молчит. Значит дальше пока сам. Да и, похоже, самому в этой ситуации надежнее…
     - Саня, давай плавно на курс 30 градусов, - как можно увереннее скомандовал второй помощник.
     - Плавно на тридцать, - повторил матрос первого класса.
     - Слушай, сэконд, - уже совсем некомандирским голосом прохрипел капитан, - а что это за чай такой? Ты его пил уже?
     -  Да пока не довелось. Кофе вот только организм требовал, - а у самого начали появляться смутные сомнения...
     - Б…ть, продолжай в том же духе, - мастер молниеносно перенесся в туалет еще громче хлопнув дверью.

     Теперь уже по новым звукам, доносящимся  из гальюна, нам с Саньком было ясно, что из Бати выходит, как минимум, пища за всю неделю. Подошел к «мини-бару», чтобы еще раз рассмотреть пакетик с чаем. Сука, неужели это я такую диверсию совершил ?! Как назло, все на черногорском языке. Но  пахнет же чай приятно! Как бы не соглашаясь с твоими суждениями, из толчка рычит кэп. Вот же попандос ! Саня уже ржет, а второму помощнику реально страшно. Вот что за органическое соединение он там в Черногории купил ???  Так, ладно, мы же в Босфоре, пора туркам докладываться. Потом будем разбираться.

       Вышли на новый курс, к 16:00 заступили на вахту старпом и новый матрос. Эти черти еще больше ржать стали. Как бы извиняясь за сию диверсию, сэконд остался после 16:00 на мосту – хотя бы частыми точками на картах подстраховал старпома, пока капитан бегал от иллюминатора до толчка и обратно.  Вот видит Бог, это было не специально. Суровые морские будни - они и такие бывают! Стараясь не акцентировать на этом внимание, кэп быстро поверил, что это было недоразумением, тот самый misunderstanding, который так часто произносят филиппинские матросы. 

     Вышли из Босфора также по-гвардейски, как и заходили в него! Пакетик с чаем я сразу же забрал обратно в каюту. Через несколько месяцев уже на берегу решился попробовать на себе… Сенна – она и в Черногории сенна. Если нужно почиститься – отличный выбор.


Рецензии
В Черногории сербский язык, очень похожий на русский, при желании можно понять.

Владимир Кудря   15.02.2022 21:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.