Реквием Службе Военных Сообщений

5 марта 1918 года в структуре Высшего военного совета новообразованной Советской России появилось Управление военных сообщений.

- … я не люблю, когда переписывают ИСТОРИЮ ГОСУДАРСТВА и АРМИИ!  СОВЕТСКОЙ АРМИИ, в которой имел честь служить. Потому как торжественную ПРИСЯГУ  (21.12.1980)  я  давал единожды, на верность СОВЕТСКОМУ НАРОДУ и ФЛАГУ, а не Царю или национальным царькам.
- … я не признаю, что сотворили и творят с Армией «паркетные генералы»,  «табуреточных дел командующие» и прочие «стратеги» в пиджаках от-кутюр.
- … я также не признаю, что сотворили с  транспортной инфраструктурой Государства   «акционеры», инвесторы,  оффшорный  бизнес, вице-президенты компаний, и вся шелупонь, разрезавшая по живому некогда единой ОРГАНИЗМ, исключительно в угоду себя – «любимых». 
И те и другие,  разрушили своими «интеграционно – инновационными  деяниями»   не только бесценный опыт предыдущих поколений,  но и мобилизационную субординацию, приоритеты общегосударственного и оборонного строительства.

Можно сколь угодно обложить форпосты Родины крылатыми ракетами, ядерным оружием, высокоточными беспилотниками, корветами  и прочими новомодными штучками… .
Но!   Облажаться в главном:
- любая техника – это  всего лишь железо,  с кучей проводов и электроники. В любую секунду  оно может быть выведено из строя: замыканием, Э-М импульсом, сборкой или закладкой зарубежной  микросхемы, банальным  «щелчком мыши», через спутник – шпион, (как это произошло в Югославии, в 1999-м., во время атаки/бомбардировок НАТО. Когда всё управление транспортом и не только  «ослепло»,  «оглохло», «зависло»).
(В этом месте следует особо подчеркнуть:
- при модернизации своего железнодорожного транспорта по европейским стандартам, до распада единого государства в 90-х., югославами, при формировании архитектуры технологической, распорядительной, оперативной  связи (ОТС, РОРС, ПРС), а также при  формировании систем автоматики и телемеханики использовалась элементная база устройств от американских компаний «AVAYA», «CISCO», «IBM». К слову,  это происходит и на РЖД (!). Причём, на тыловом полигоне ответственности: - фронтальных и рокадных линиях Свердловской и Красноярской железных дорог. (прим. автора)).
Потому как сегодня,  луноликие и маршалоподобные  «руководители»,  забывают о главном, что защищать, освобождать, отвоёвывать пространство Отечества  по-прежнему будет:  СОЛДАТ, «ВАНЯ ВЗВОДНЫЙ» и ОФИЦЕР, сохранивший накопленный  опыт. Причем, получивший  этот опыт сугубо практическими навыками. И уж точно не в играх на симуляторах с импортным процессором, и ПО от «Microsoft» ; или среди паркета, кожаных диванов и роялей,  с закулисными должностными премированиями  «юбок»  генеральскими и маршальскими погонами - для украшения размера бюста или силуэта бёдер.
Мы дважды,  в течение первых 50-ти лет  XX-го века,  проходили трагические страницы транспортного коллапса и разрухи во время защиты Отечества. Видимо забыли? Или этому уже не учат?
Но ведь МЫ помним!
Помним  о том, как с нуля, за два года, создавался ракетно-ядерный щит и стартовый полигон,  под техническим прикрытием перевозок,   и под лозунги «поднятие целинных земель». 
И ещё много чего помним, как в плоскости обороноспособности, так и контролируя массовые перевозки  в интересах Государства.

Даниил Гранин, писатель и фронтовик сказал - «История — скоропортящийся продукт. Она гниет. Она подвергается разворовыванию. Но, в конце концов,  она обязательно торжествует».
Поэтому наш опыт, наши мысли должны быть не только пропечатаны в учебниках по военному делу,  но о высечены на «каменных плитах» истории, в противовес современному мракобесию от «генерал-менеджеров».
Перечень этих мыслей, их концепция  и есть аксиома военного строительства, которая включает в себя основные принципы в организации Службы ВОСО:
- без должного,  хорошо обученного  штата, технических устройств, СРЕДСТВ СВЯЗИ  и набора документации – невозможно  организовать оперативное прикрытие, УПРАВЛЕНИЕ  и массовую переброску л/с, техники,  ресурсов со скоростью 1000 км/сут;
- по щелчку пальца невозможно организовать военно-санитарные поезда и летучки, а равно как и массовую эвакуацию/мобилизацию, (дегазацию, деактивацию, дезинфекцию,  в случае чего);
- в состав эшелона, в угоду краснощёким «паркетным»  командармам, (а равно как и  «менеджерам с лампасами»),   категорически нельзя чохом напихать:   вагоны с БП, ГСМ, техникой, л/с, медицинскими службами и продовольствием; а равно как в одночасье, без подготовки,  погрузить колёсную технику на фитинговые платформы без  каких-либо полов и бортов, лишь по одному рыку «высоких  погон»: - «ведь это платформы, вам сказано… !»;
- никаким комплектом постов/устройств – УКСПС , КТСМ, болометром, АРСИС, АСКИН, невозможно проконтролировать моральное, бытовое и психологическое состояние воинского караула, эшелона  или команды следующей из точки А в точку Б. Это оперативно, дотошно,  визуально, глазками и ножками проверяется военным комендантом, в любое время суток и при любых погодных условиях. Равно как и осуществляется проверка и контроль/работа,  всех диспетчерских,  станционных, авиационных, портовых  …  подразделений и служб,  в случае особой необходимости, директиве/приказа. Потому как военный комендант есть и остаётся тем звеном, которое согласовывает воедино интересы обороны/армии с возможностью транспортных инфраструктур.
- рекогносцировка станций/объектов  погрузки/выгрузки,  их пригодность для этого, подходов к объектам,  анализ имеющихся устройств, структура путевого развития и инфраструктура транспортных узлов - это святая обязанность и задача исключительно офицеров ВОСО.  Но уж никак  не военкома в юбке! Или высокопоставленного генерала, от инфантерии, соизволившего нарисовать на карте овал «в обрамлении внутреннего частокола», оглядевшего лишь пол и потолок своего просторного кабинета для совещаний;
- сеть наших линейных структур, Управлений,  должна модернизироваться и совершенствоваться, а не «кастрироваться»  и бездумно сокращаться. Причём неважно, что творится среди собственников и прочих нахлебников, как в структурах  РЖД, так и в авиации, и на флотах.  Потому как сеть ЖД, как вся инфраструктура транспортного обеспечения у нас одна на всех, поэтому, транспорт должен  быть  всегда в полной готовности у Государства и для Государства, а не только для оффшорных  или иных зависимых от Запада компаний;
И самое главное:
- доктрина соседей, текущее окружение, скорости и техника изменились,  и от Урала, ногой, как ранее, мы вряд ли оттолкнуться успеем. А равно, что  вряд ли успеем должным образом развернуть эффективную структуру  Военных Сообщений, уже в какой  раз наступив  на «старые грабли».

Увы, но сегодня больно смотреть на текущую реальность  в которой обычный, полносоставный,  воинский эшелон инженерно-понтонного подразделения армии, «умудряется»  совершать погрузку  по станции Грузино на Окт. жд., в течении 3-х – 5-х суток,  (при наличии УМК на каждую машину, в хорошую летнюю погоду; при наличии освещения; а также при наличии  одной торцевой и двух боковых платформ на двух, не смежных путях; с временным пунктом питания и обогрева на данной станции, во время проведения данных мероприятий...) .
Складывается ощущение в  полном отсутствии офицера Военных Сообщений  на станции погрузки, (в зоне ответственности ЗК или ЗКУ), или откровенная некомпетентность нынешних «профессионалов»  от нашей славной профессии – Родину защищать!!!
 
Что же БРАТЦЫ новые «полководцы»  натворили, ополоумели???!!!
И ведь дело не только в возможности глобального военного противостояния Держав.
Сегодня нельзя не учитывать гипотетическую возможность других техногенных катастроф и природных катаклизмов,  которые потребуют не  только массового отмобилизования/переброски ресурсов, но и жесточайшего контроля над всей транспортной структурой, в том числе, и на разрозненных/барьерных участках, и в образовавшихся анклавах.
 
Эпилог

ПАМЯТИ СЛУЖБЫ ВОСО
/Виталий Гурский,    2 декабря 2015 года.
Ресурс интернета - «Стихи.ру»/.

Сижу. В раздумьях хмурю бровь
От налетевшей вдруг печали:
Нас звали «голубая кровь»
И «белой костью» величали.
 
Ах, служба, органы ВОСО
(Или ВОенных СОобщений)-
Дым лет ушедших невесом,
Лишь выплывает на мгновенье.
 
ВОСО- сакральный знак в судьбе,
Его не купите и с рук вы.
И горд я был, нося в себе
Четыре самых главных буквы.
 
Я вспоминаю те года,
Уже затёртые, как мода.
Былое дорого всегда-
Так уж устроена природа.
 
Летело жизни колесо,
Летели воинские грузы,
Следили органы ВОСО
За ними по всему Союзу.
 
И жизнь летела, поезда
В советском двигались просторе.
Страна другой была тогда,
Да и ВОСО было в фаворе.
 
Встречаешь транспорт, эшелон,
Перрон у станции утюжа-
Я знал, мой выход на перрон
Для проезжающих был нужен.
 
И пассажирский шёл поток,
И бронь была у коменданта,
И к нам шли с просьбой на порог
От генерала до сержанта.
 
Руками избранных особ
Пошли закат и прозябанье.
И вот от органов ВОСО
Осталось разве что названье.
 
Сегодня всё сменилось- факт,
И в юбках нынче лейтенанты.
Я понимаю всё, но как:
В Москве нет ночью коменданта?!
 
Урезан штат. С былых высот
От перемен и превращений
Сегодня стало уж ВОСО
ВОенной службой СОкращений.
 
У нас ведь только где-то тронь-
Найдутся нужные персоны-
Отняли здания и бронь,
Забрали льготы и погоны.
 
Я помню истину, учась-
Нам говорил полковник хмурый:
Что управленье- это связь.
А связи нет в комендатурах!
 
И не пройти к вагону. Нет.
Удел, как будто арестанта:
Стоит вертушка, турникет,
Не пропуская коменданта.
 
Всё. Славословь, не славословь,
ВОСО утеряно то наше,
Свернулась «голубая кровь»
До состоянья простокваши.
 
Прощай величие ВОСО.
От «белой кости» той- печально!-
Страной обглоданный мосол
В грязи валяется вокзальной.
 

/На фото в «ФБ»  воспоминания о ВОСО и пройденном пути.
Дорогу осилит лишь идущий …/ .

В. Смирнов
ВУС 260101 с 1985 по 2004
Март 2020-го.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.