Реквием Службе Военных Сообщений
- … я не люблю, когда переписывают ИСТОРИЮ ГОСУДАРСТВА и АРМИИ! СОВЕТСКОЙ АРМИИ, в которой имел честь служить. Потому как торжественную ПРИСЯГУ (21.12.1980) я давал единожды, на верность СОВЕТСКОМУ НАРОДУ и ФЛАГУ, а не Царю или национальным царькам.
- … я не признаю, что сотворили и творят с Армией «паркетные генералы», «табуреточных дел командующие» и прочие «стратеги» в пиджаках от-кутюр.
- … я также не признаю, что сотворили с транспортной инфраструктурой Государства «акционеры», инвесторы, оффшорный бизнес, вице-президенты компаний, и вся шелупонь, разрезавшая по живому некогда единой ОРГАНИЗМ, исключительно в угоду себя – «любимых».
И те и другие, разрушили своими «интеграционно – инновационными деяниями» не только бесценный опыт предыдущих поколений, но и мобилизационную субординацию, приоритеты общегосударственного и оборонного строительства.
Можно сколь угодно обложить форпосты Родины крылатыми ракетами, ядерным оружием, высокоточными беспилотниками, корветами и прочими новомодными штучками… .
Но! Облажаться в главном:
- любая техника – это всего лишь железо, с кучей проводов и электроники. В любую секунду оно может быть выведено из строя: замыканием, Э-М импульсом, сборкой или закладкой зарубежной микросхемы, банальным «щелчком мыши», через спутник – шпион, (как это произошло в Югославии, в 1999-м., во время атаки/бомбардировок НАТО. Когда всё управление транспортом и не только «ослепло», «оглохло», «зависло»).
(В этом месте следует особо подчеркнуть:
- при модернизации своего железнодорожного транспорта по европейским стандартам, до распада единого государства в 90-х., югославами, при формировании архитектуры технологической, распорядительной, оперативной связи (ОТС, РОРС, ПРС), а также при формировании систем автоматики и телемеханики использовалась элементная база устройств от американских компаний «AVAYA», «CISCO», «IBM». К слову, это происходит и на РЖД (!). Причём, на тыловом полигоне ответственности: - фронтальных и рокадных линиях Свердловской и Красноярской железных дорог. (прим. автора)).
Потому как сегодня, луноликие и маршалоподобные «руководители», забывают о главном, что защищать, освобождать, отвоёвывать пространство Отечества по-прежнему будет: СОЛДАТ, «ВАНЯ ВЗВОДНЫЙ» и ОФИЦЕР, сохранивший накопленный опыт. Причем, получивший этот опыт сугубо практическими навыками. И уж точно не в играх на симуляторах с импортным процессором, и ПО от «Microsoft» ; или среди паркета, кожаных диванов и роялей, с закулисными должностными премированиями «юбок» генеральскими и маршальскими погонами - для украшения размера бюста или силуэта бёдер.
Мы дважды, в течение первых 50-ти лет XX-го века, проходили трагические страницы транспортного коллапса и разрухи во время защиты Отечества. Видимо забыли? Или этому уже не учат?
Но ведь МЫ помним!
Помним о том, как с нуля, за два года, создавался ракетно-ядерный щит и стартовый полигон, под техническим прикрытием перевозок, и под лозунги «поднятие целинных земель».
И ещё много чего помним, как в плоскости обороноспособности, так и контролируя массовые перевозки в интересах Государства.
Даниил Гранин, писатель и фронтовик сказал - «История — скоропортящийся продукт. Она гниет. Она подвергается разворовыванию. Но, в конце концов, она обязательно торжествует».
Поэтому наш опыт, наши мысли должны быть не только пропечатаны в учебниках по военному делу, но о высечены на «каменных плитах» истории, в противовес современному мракобесию от «генерал-менеджеров».
Перечень этих мыслей, их концепция и есть аксиома военного строительства, которая включает в себя основные принципы в организации Службы ВОСО:
- без должного, хорошо обученного штата, технических устройств, СРЕДСТВ СВЯЗИ и набора документации – невозможно организовать оперативное прикрытие, УПРАВЛЕНИЕ и массовую переброску л/с, техники, ресурсов со скоростью 1000 км/сут;
- по щелчку пальца невозможно организовать военно-санитарные поезда и летучки, а равно как и массовую эвакуацию/мобилизацию, (дегазацию, деактивацию, дезинфекцию, в случае чего);
- в состав эшелона, в угоду краснощёким «паркетным» командармам, (а равно как и «менеджерам с лампасами»), категорически нельзя чохом напихать: вагоны с БП, ГСМ, техникой, л/с, медицинскими службами и продовольствием; а равно как в одночасье, без подготовки, погрузить колёсную технику на фитинговые платформы без каких-либо полов и бортов, лишь по одному рыку «высоких погон»: - «ведь это платформы, вам сказано… !»;
- никаким комплектом постов/устройств – УКСПС , КТСМ, болометром, АРСИС, АСКИН, невозможно проконтролировать моральное, бытовое и психологическое состояние воинского караула, эшелона или команды следующей из точки А в точку Б. Это оперативно, дотошно, визуально, глазками и ножками проверяется военным комендантом, в любое время суток и при любых погодных условиях. Равно как и осуществляется проверка и контроль/работа, всех диспетчерских, станционных, авиационных, портовых … подразделений и служб, в случае особой необходимости, директиве/приказа. Потому как военный комендант есть и остаётся тем звеном, которое согласовывает воедино интересы обороны/армии с возможностью транспортных инфраструктур.
- рекогносцировка станций/объектов погрузки/выгрузки, их пригодность для этого, подходов к объектам, анализ имеющихся устройств, структура путевого развития и инфраструктура транспортных узлов - это святая обязанность и задача исключительно офицеров ВОСО. Но уж никак не военкома в юбке! Или высокопоставленного генерала, от инфантерии, соизволившего нарисовать на карте овал «в обрамлении внутреннего частокола», оглядевшего лишь пол и потолок своего просторного кабинета для совещаний;
- сеть наших линейных структур, Управлений, должна модернизироваться и совершенствоваться, а не «кастрироваться» и бездумно сокращаться. Причём неважно, что творится среди собственников и прочих нахлебников, как в структурах РЖД, так и в авиации, и на флотах. Потому как сеть ЖД, как вся инфраструктура транспортного обеспечения у нас одна на всех, поэтому, транспорт должен быть всегда в полной готовности у Государства и для Государства, а не только для оффшорных или иных зависимых от Запада компаний;
И самое главное:
- доктрина соседей, текущее окружение, скорости и техника изменились, и от Урала, ногой, как ранее, мы вряд ли оттолкнуться успеем. А равно, что вряд ли успеем должным образом развернуть эффективную структуру Военных Сообщений, уже в какой раз наступив на «старые грабли».
Увы, но сегодня больно смотреть на текущую реальность в которой обычный, полносоставный, воинский эшелон инженерно-понтонного подразделения армии, «умудряется» совершать погрузку по станции Грузино на Окт. жд., в течении 3-х – 5-х суток, (при наличии УМК на каждую машину, в хорошую летнюю погоду; при наличии освещения; а также при наличии одной торцевой и двух боковых платформ на двух, не смежных путях; с временным пунктом питания и обогрева на данной станции, во время проведения данных мероприятий...) .
Складывается ощущение в полном отсутствии офицера Военных Сообщений на станции погрузки, (в зоне ответственности ЗК или ЗКУ), или откровенная некомпетентность нынешних «профессионалов» от нашей славной профессии – Родину защищать!!!
Что же БРАТЦЫ новые «полководцы» натворили, ополоумели???!!!
И ведь дело не только в возможности глобального военного противостояния Держав.
Сегодня нельзя не учитывать гипотетическую возможность других техногенных катастроф и природных катаклизмов, которые потребуют не только массового отмобилизования/переброски ресурсов, но и жесточайшего контроля над всей транспортной структурой, в том числе, и на разрозненных/барьерных участках, и в образовавшихся анклавах.
Эпилог
ПАМЯТИ СЛУЖБЫ ВОСО
/Виталий Гурский, 2 декабря 2015 года.
Ресурс интернета - «Стихи.ру»/.
Сижу. В раздумьях хмурю бровь
От налетевшей вдруг печали:
Нас звали «голубая кровь»
И «белой костью» величали.
Ах, служба, органы ВОСО
(Или ВОенных СОобщений)-
Дым лет ушедших невесом,
Лишь выплывает на мгновенье.
ВОСО- сакральный знак в судьбе,
Его не купите и с рук вы.
И горд я был, нося в себе
Четыре самых главных буквы.
Я вспоминаю те года,
Уже затёртые, как мода.
Былое дорого всегда-
Так уж устроена природа.
Летело жизни колесо,
Летели воинские грузы,
Следили органы ВОСО
За ними по всему Союзу.
И жизнь летела, поезда
В советском двигались просторе.
Страна другой была тогда,
Да и ВОСО было в фаворе.
Встречаешь транспорт, эшелон,
Перрон у станции утюжа-
Я знал, мой выход на перрон
Для проезжающих был нужен.
И пассажирский шёл поток,
И бронь была у коменданта,
И к нам шли с просьбой на порог
От генерала до сержанта.
Руками избранных особ
Пошли закат и прозябанье.
И вот от органов ВОСО
Осталось разве что названье.
Сегодня всё сменилось- факт,
И в юбках нынче лейтенанты.
Я понимаю всё, но как:
В Москве нет ночью коменданта?!
Урезан штат. С былых высот
От перемен и превращений
Сегодня стало уж ВОСО
ВОенной службой СОкращений.
У нас ведь только где-то тронь-
Найдутся нужные персоны-
Отняли здания и бронь,
Забрали льготы и погоны.
Я помню истину, учась-
Нам говорил полковник хмурый:
Что управленье- это связь.
А связи нет в комендатурах!
И не пройти к вагону. Нет.
Удел, как будто арестанта:
Стоит вертушка, турникет,
Не пропуская коменданта.
Всё. Славословь, не славословь,
ВОСО утеряно то наше,
Свернулась «голубая кровь»
До состоянья простокваши.
Прощай величие ВОСО.
От «белой кости» той- печально!-
Страной обглоданный мосол
В грязи валяется вокзальной.
/На фото в «ФБ» воспоминания о ВОСО и пройденном пути.
Дорогу осилит лишь идущий …/ .
В. Смирнов
ВУС 260101 с 1985 по 2004
Март 2020-го.
Свидетельство о публикации №220030200647