Каток

       Эту зиму нельзя было назвать снежной. Лыжникам приходилось выезжать за город, в лесные посадки, дабы пробежаться на лыжах, отдавшись удовольствию скольжения по снегу. А вот мороз всё же присутствовал, потому любители коньков не только в выходные дни, но и вечерами, а, если была возможность, то и будними днями, осаждали городские катки.
       Каток детского парка собирал каждый раз «разношерстные» компании: дети всех возрастов (как мальчишки, так и девчонки), их родители (как мамы, так и папы, если не вместе), бабушки и дедушки или просто довольно взрослые люди… Одни учили кататься своих чад, терпеливо шагая рядом и крепко держа, другие играли в хоккей, остальные просто предавались удовольствию катания, рассекая лёд лезвиями коньков и оставляя на нём рисунок замысловатых загогулин.
       Димку на каток водила мама. Составить партию в катании она, увы, не могла – сама кататься не умела. Но приложила все усилия, чтобы сын этим умением обладал, - около четырёх лет поставила на коньки, несколько зим терпеливо и регулярно водила, возила, держала, вдохновляла… Была куплена хоккейная клюшка и шайба. Нашлась подходящая компания в лице Ивана с такой же, как у Димы, неутомимой мамой. Каждые выходные эта компания выходила покорять лёд на протяжении нескольких зим. Клюшки поначалу были не столько атрибутом игры, сколько опорой и поддержкой на льду. Но вот однажды дети встали на лёд, оттолкнулись и покатились…И с того момента, как они покатились, каток стал для них любимым зимним местом прогулок и отдыха.
       Прошлая зима не позволила насладиться катанием на коньках, получилось у Димки на льду прокатиться лишь раз. Зато эта зима была благосклонна к данному развлечению. И подаренные шансы были использованы по назначению: в выходные и праздничные дни, а также дни карантина, когда школьники не учились, а дома сидеть было уже невозможно, Дима в сопровождении мамы шёл на каток детского парка. В воскресные дни компанию составлял Иван. Но в этом году он не был активен и неутомим, как обычно, и, к тому же, много болел… В остальные дни Дима либо удачно совпадал по времени с одноклассниками, либо заводил на льду новые знакомства.
       В какой-то из таких дней к нему подъехал такой же скучающий мальчишка. Простота знакомства и завязывания приятельских отношений в детском возрасте удивляет и одновременно восхищает. Сказав фразу «давай дружить», дети с лёгкостью начинают играть, общаться, наслаждаться обществом друг друга. Взрослым, наверное, стоит вспомнить, как это было приятно, и стать немного попроще. Но речь сейчас не о взрослых, хотя их на катке было достаточно, как среди ожидающих своих детей, так и катающихся самим.
       Так вот, подкативший к Диме мальчик представился Сашей и предложил дружить. Дети стали вместе гоняться по ледяной глади, догоняя друг друга. Вместе даже падать было не так больно. Да, и друг готов был протянуть руку помощи другу.
       Мама Димы закрывала глаза при каждом падении сына и съеживалась, будто она упала вместе с ним. Увидев это, Дима долго смеялся, что не видел ничего забавнее. Мама улыбалась сыну в ответ. Только мамы знают, что значит чувствовать ребёнка, его боли, грусти, радости, успехи. Папа Саши прогуливался вдоль катка и зябко потирал руки. В какой-то момент он даже отпросился у сына, чтобы завернуть за угол стадиона и купить себе стаканчик горячего кофе. А детям мороз был не страшен. Их щеки горели, как грудки у снегирей. Да и сами они носились по катку, как стайка неугомонных птах. Падение сменялось подъемом, разбег – взлётом и новым падением. И как-то ловко они лавировали все на небольшом пространстве: дети носились, хоккеисты гоняли шайбу, взрослые прокатывались медленно и с чувством, - это был единый организм, вдруг появившийся на катке.
       И тут пришел Лёша. Он не был знаком Диме. Но его знал Саша. И Саша очень обрадовался знакомому детскому лицу среди мелькающих лиц. Стоило Лёше одеть коньки и выйти на каток, как Дима был забыт новым другом. Теперь Саша весело играл, катался, падал вместе с Лёшей. Сначала Димка пытался вписаться в эту компанию. Но выходило неудачно – друзей было не догнать. Да и принимать третьего они явно не желали. Видя расстройство сына, мама засобиралась домой, жалуясь, что замёрзла, а  прыгать, как птичка, с ноги на ногу сил больше нет. По дороге домой Дима злился на нового друга, грозился больше с ним не играть, и сетовал, что зачем вообще случилось это знакомство. Мама пыталась объяснить, что это не повод для злости, что поведение Саши не правильное – нельзя бросать одного друга, пусть и нового, ради другого, давно знакомого, что сын сам не должен поступать подобным образом… Но все слова мамы отлетали от доспех разочарования, одетые сыном в данный момент.
       Во взрослой жизни мы, наверное, долго бы помнили неудачный момент, боясь повторения. К счастью, дети быстрее забывают плохие минуты. Поэтому в следующий раз, оказавшись на катке, Дима искренне обрадовался присутствию Саши. Как и Саша рад был встрече с новым другом. Дети вместе играли, болтали, катались, падали и, протягивая руку помощи другу, вставали, чтобы снова играть, веселиться, получать удовольствие от  приятного общения, радоваться жизни.


Рецензии