В школу как в храм

Бабушка Настя колдовала у плиты над борщом, любимым блюдом всей семьи. Исполнение кулинарной симфонии затянулось длиннее обычного в то время, как внук шестилетний Паша томился в квартире в ожидании предстоящей прогулки. Не дожидаясь заключительных аккордов, бабушка одела внука и выпустила во двор, слегка запорошенный снегом.

Во дворе было мало детей, так как большинство находилось в это время в детсадах или школе. Паша присоединился к ним и стал кататься с ледяной горки. Вскоре это занятие ему надоело, и он отправился в сторону школы, расположенной через несколько домов.

А вот и школьный двор, куда Паша иногда ходит гулять с бабушкой. Ему здорово повезло иметь такую бабушку. Сейчас она пенсионерка, а прежде работала библиотекарем. Знает она много, прочитала немало книг, и охотно отвечает на любой Пашин вопрос, которые у него никогда не кончаются.

Бабушка научила Пашу читать и писать печатными буквами. Под её руководством внук научился рисовать, но главным увлечением у него стали атласные карты. Может часами смотреть на них и многое запоминать. У Паши есть даже глобус.

Школьный двор был пустынен, что говорило о том, что идут уроки. Паша собрался возвращаться к своему дому, когда в его голову закралась неожиданная мысль. Этой осенью ему идти в школу, бабушка рассказывала о ней, как и друзья-школьники, но у него осталось много вопросов. А что, если самому сходить в школу и посидеть там на уроке? Но для этого надо что-то придумать.

Тем временем во дворе школы показался класс для урока физкультуры. Паша присел на скамейку, откуда можно было наблюдать за школьниками. По командам учителя дети бегали, подтягивались на турнике и играли в догонялки. Особенно интересно было наблюдать ему за прыжками. Обратил внимание на девочку маленького роста, выступающую последней. Она быстро разогналась и подобно попрыгунье-стрекозе оторвалась от земли, казалось бы, застыла в воздухе, после чего опустилась на песок дальше других. Дети с восторгом завизжали и стали обнимать девочку-стрекозу.

Паше понравился этот урок физкультуры. Прозвенел звонок на перемену, и он отправился в школу.

Несмело вошёл Паша в вестибюль школы. На его пути стал вахтёр со словами:
- Куда идёшь, мальчик?
- В учительскую…
- А к кому?
- К маме. Она работает здесь учительницей, – не моргнув, соврал он.
- Ну, это меняет дело. Иди. Учительская на втором этаже прямо от лестницы.

Когда Паша зашёл в учительскую, то сразу оказался в центре внимания.

- Что ты хочешь, мальчик? – спросила молодая учительница.
- Осенью я пойду в школу, поэтому хочу с ней познакомиться.
- С кем ты пришёл?
- Пришёл сам…
- А что тебя интересует в школе?
- Хотел бы побывать на уроке в классе.
- Это похвально. А теперь скажи, что тебя интересует больше всего.
- Гиоргафия… Ой!.. Гиография…
- Это очень хорошо. Вот у окна сидит Ольга Иосифовна, и у неё после перемены будет урок географии. Если она согласится, то может тебя взять с собой.
- Я никак не смогу отказать такому любознательному мальчику. После звонка пойдём на урок, – откликнулась учительница. – А что ты знаешь  о географии, и кто тебя учит?
- Учит меня бабушка, а знаю я названия материков, океанов, некоторых стран и их столиц.
- Замечательно! Тогда мы с тобой коллеги. Я тоже географ, – сказала с улыбкой. – После урока тебя отведут домой.
- Меня отводить не нужно. Я живу рядом со школой.
- Нет. Тебя отведут. Так будет надёжнее.

Закончив готовку, бабушка Настя стала собираться, чтобы подышать свежим воздухом, а заодно погулять с внучком. А в это время к ней на пять минут заглянула соседка Савельевна. Эти минуты широко растянулись до тех пор, пока она вышла во двор. Паши нигде не было видно, а дети не знали, куда он ушёл. Это начало беспокоить старушку, так как никогда раньше Паша не уходил из двора. Она обошла весь двор, заглядывала во все закоулки, и всё безрезультатно. Внучек словно в воду канул. Настенька направилась в другие дворы, но и там его не было. Куда он мог деться?

И тут бабушка вспомнила, что в последнее время Паша часто задавал вопросы о школе. Не туда ли он пошёл? Но это не безопасно, так как нужно переходить улицу с сильным движением. Не обращая внимания на одышку, Анастасия помчалась к школе.

Школьники с удивлением смотрели на Пашу, когда он появился в классе вместе с учительницей.

- Дети! – обратилась к ним Ольга Иосифовна. – К нам на урок пришёл Паша, ему шесть лет, и он хочет познакомиться со школой. Надеюсь, что у него останется хорошее впечатление.

Урок начался с того, что учительница стала вызывать учеников к доске и опрашивала их о прошлом уроке. Паша внимательно слушал их ответы, разглядывая карты, висящие на стене. Некоторые ученики бойко отвечали, за что получали похвалу от учительницы. Другие запинались с ответами, на что она поднимала учеников, чтобы они дополняли неудачные выступления. Так продолжалось до тех пор, пока Ольга Иосифовна не обратилась к классу:

- Теперь переходим к новой теме урока. Сегодня мы поговорим об Австралии, но прежде послушаем нашего гостя, что он знает о ней.
- Паша! – обратилась к нему. – Подойди к карте и расскажи, что ты знаешь об Австралии.

Это стало для него неожиданным, но он смело подошёл к карте, взяв в руки указку.

- Австралия – самый маленький материк, – сказал уверенно, обведя указкой её, удобно расположенную внизу карты.
- С одной стороны – продолжил юный географ, – её омывает Индийский океан, а с другой стороны – Тихий. В Австралии растут эвкалипты, по которым прыгают кенгуру и мишки-коалы. Столица Австралии – город Канберра, а крупные города – Мельбурн, Сидней и Перт. А ещё этот материк открыл Кук, которого съели аборигены.   

На такой внушительный и весёлый ответ класс разразился громким смехом, от которого слегка приотворилась входная дверь.

- Какой ты молодец! – восхитилась учительница. – Учитесь, дети! Ещё не ходит в школу, а так много знает. Кто тебя этому научил?
- Моя бабушка Анастасия Петровна, - гордо ответил Паша.
- Хочу тебя немного поправить. Кенгуру не прыгают на эвкалиптах, а коалы вообще не могут прыгать. Австралию открыли задолго до Кука, а погиб он на Гавайских островах в Тихом океане. А теперь я хочу проверить твои знания столиц разных стран. Буду называть страны, а ты называй их столицы. Для начала – Канада.
- Оттава.
- Уругвай.
- Монтевидео.
- Бельгия.
- Брюссель.
- Малайзия.
- Куала-Лумпур.
- ЮАР.
- Кейптаун.
- Какой ты умница, Паша! Не сделал ни одной ошибки. Учитесь, дети! Хотя вы уже в седьмом классе, я не уверена, чтобы и вы также правильно ответили бы на непростые вопросы. А теперь расскажу вам об удивительном материке Австралии.

На школьном дворе бабушка опять не нашла Пашу, зато от вахтёра узнала, что похожий мальчик ходил в учительскую. Оттуда её направили в кабинет географии. С нетерпением она приоткрыла дверь и услышала голос внука, с которым вели беседу. Заходить в класс во время урока не стала, а решила дождаться перемены.

Когда прозвенел звонок, из класса высыпались ученики, а среди них и Паша. Бабушка, не сказав ни слова, ласково прижала его к себе. Мальчик тоже обрадовался приходу бабуси.

- Вы Пашина бабушка? – спросила учительница, подойдя к ним.
- Да, это так. Искала, искала внука, а он оказался в школе на уроке.
- Хороший у вас внук и удивительно много знает. Как я понимаю, это вы его учите, и у вас неплохо получается.
- Мальчик он способный, только дисциплина у него хромает. Вот и в школу пошёл без спроса.
- Так он пришёл сюда не просто так, а за знаниями, – улыбнулась Ольга Иосифовна.
- Как раз это его и прощает, - в тон ей сказала Анастасия Петровна.

- Бабушка, ты слышала, что я говорил на уроке? – полюбопытствовал Паша по пути домой.
- Конечно, мой дорогой! Ты отвечал хорошо, за что я тебя хвалю. Плохо только, что ты покинул двор без спроса и переходил дорогу без сопровождения.
- Так я уже большой мальчик и знаю, как правильно переходить дорогу.
- Вот что, Пашенька, пообещай, что ты так больше делать не будешь.
- Это я обещаю.

На этом можно было бы рассказ и закончить, но он удивительно напоминает одну давнюю историю.

Мальчик двенадцати лет вместе с родителями отправился в большой город. Когда они возвращались домой и уже проехали больше половины пути, родители неожиданно обнаружили, что с ними нет любимого сыночка. Пришлось им возвращаться в город и искать мальчика. Три дня ушло на поиски, прежде чем родители нашли сына в одном общественном заведении. Он сидел там среди учителей и вёл с ними умные беседы.
- Зачем ты так долго заставил нас искать себя? – упрекнули его родители.
- Я пришёл туда, где мне судьбой уготовано быть,  – ответил им сын.

Осталось сказать, что тем городом был Иерусалим, общественным заведением – храм, родителей мальчика звали Иосиф и Мария, а его самого – Иешуа.

Об этой истории поведал Евангелист Лука.


Рецензии
Хорошая история, мила и трогательная. Я тоже любила школу.... до 4-го класса. а потом наступил ад.

Галина Кириллова   13.03.2020 20:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Галюня!
Теперь мне понятно, почему у тебя были проблемы с географией. Ведь её учат в 5-ом классе, который ты успела разлюбить.
Всего тебе самого хорошего!
Всичко най-добро за вас!

Олег Маляренко   13.03.2020 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.