Стихи о Великой Отечественной войне в Сталинграде

Стихи моей мамы, сталинградки - Дрожинской Нэлли.

 20.11.89г
 
Быль
 
Над нами мессеры кружили
Наш Сталинград пылал  в огне,
А мы все раненых грузили
И отправляли по воде.
 
По Волге катера сновали
Бомбили немцы все вокруг
Мы ж, ничего не замечали
Кроме протянутых к нам рук.
 
А сколько жизней мимо, мимо
А кто и жив, не помнит нас
Ведь мы случайно жить остались
И жизнь прошла вся без прикрас.
 
У нас нет трудовой отметки
Архив для нас не сохранен,
Но мы горды, что существуем
И нас представьте легион!
 
 
03.10.73г
 
Погибшему другу юности
Дубровину Виктору
 
Он звал меня своею нареченной
Веселой свадьбы ожидала я
Война пришла, жизнь стала обреченной
И в темный мрак мечты все унесла
 
Крепились мы, и плакать не хотели
Трудились мы не покладая рук,
Но мир устроен так, что души зачерствели
Сложил он голову, мой нареченный друг
 
Прошли года, прошли десятилетья,
Но рана в сердце не заживает – нет!
Ты спросишь от чего, я не смогу ответить
Я не смогу, забыть, которого уж нет!
 
Он не придет и не оставит следа
Его следы – в граните на века
Я в этот день, счастливый день Победы,
Приду к нему сама.
 
Цветов красивых принесу я много,
И у подножья обелиска разложу,
Поговорю я с ним о жизни и невзгодах
И в мир живущих, я опять уйду.
 
Ты остался там за огненной чертою.
Юный и красивый, молодой…
Голову сложил за мир и за свободу,
Вот уж много лет я встречи жду с тобой.
 
Знаю, не напрасно я к тебе взываю.
Где тебя узнать меня теперь?
Старость не зову, она сама шагает
Поступью и болью в мою дверь.
 
За тебя жила: живут мои детишки
Правнуки и внуки кланяются Вам.
Вы сложили голову мальчишки,
Для того чтоб мирно жилось нам.
 
 
 
 
17.01.74г.
 
Здравствуй Сталинград!
 
Город моей юности, здравствуй
Я пишу тебе в эти  памятные дни
Красивым стал ты, город мой желанный
Курган Мамаев виден впереди
 
И каждый год  к тебе мы на поклон приходим
Хотя живем и очень далеко
Мы навещаем  тех. Кто в вечности гранита
И в памяти у нас уже давно
 
Перед глазами вновь солдат встает -
Шинель в кровавых клочьях
И друг мой холодеет на руках
Не знаю,  как помочь я
 
Не вычеркнуть из памяти те годы
Не позабыть мне юности моей
Мы породнились город мой желанный
На веки вечные с тобой.
 
Слава твоя прогремела над миром
Славы твоей ни кому не отнять
Юность моя беспокойная
Как же могу я тебя забывать!
 
 
 
 
.23.11.82г
 
Быль Сталинградская
 
Что ты опять постучалась
Юность моя на порог
Праздники эти встречая
Не спиться который денек
 
Песня далекая – близкая
Слезы бегут в три ручья
Стала совсем я слезливая
Память не подведи меня!
 
Лица родные и близкие,
Лица друзей и подруг,
Лица Сталинградских девчонок.
Вам я надежный друг
 
Помню я все до кирпичика,
Помню, серены вой…,
Помню, грузили в вагоны раненых
Помню их стон и снарядов бой…
 
Как мне забыть минершу
Нежную, как тюльпан
Нина – лицо в конопушках
Вот ее весь изъян…
 
Вечная память словам ее
«Девочки ждите меня, я еще схожу»
И, веселая, идет в развалины
И больше я ее не увижу.
 
О будь ты проклята война!
Все похоронки, похоронки…
И слезы, слезы без конца
И гибнут милые девчонки!
 
А ночами дежурят в палатах
Слыша стон и стенанья больных
Ты не спишь, а лишь гладишь руками
То обрубок ноги, то руки…
 
И когда закрываешь глаза ты
Вдруг уснувшего навсегда
И слезами, слезами горючими
Умываешься до утра.
 
Сколько их, молодых и красивых
Не целованных, смыла война
Почтим  память их, снова и снова
Парней и девчат, погибших тогда!
 
 
25.08.78г.
 
Комсомольцам 40-вых годов
 
 
Бурная юность. Бомбежка, пожар
Шли добровольно, где страшно, где жар
Жизни свои не щадили - Вперед!
Родина, Родина всех нас зовет!
 
Любовь подожди, отгремит канонада
Тебя на руках пронесу куда надо
Шквальным огнем твоя юность прошла
Многих война с собой унесла
 
Но не редеют ряды комсомола
Молодость вечно жива – молода
Молодость, смелость, труд и мечта-
Нас приведет к коммунизму она!
 
 
27.01.81г.
Сегодня день рожденья брата
Моя любовь, моя семья
За что убит, мне не понятно
Будь трижды проклята война!
 
Война людей не пощадила
И разбросала тут и там
И до сих пор льют слезы бабы
Закрывшись в избах по углам


Рецензии