В погоне за тенью. 63 глава

     Наступило долгое молчание, Ульянка терпеливо ждала, понимая душевное состояние Сергея Трофимовича.
     - Присаживайтесь, Ульяна Ильинична. Мне поговорить с Вами надо, - начал говорить Сергей Трофимович.
     Ульянка села и посмотрела снизу вверх на мужчину. Он взял стул и поставив его напротив дивана, сел.
     - Наверное, Вам интересно, кто же этот Самсон и какое отношение он имеет ко мне и моему бизнесу, - начал говорить Сергей Трофимович, посмотрев в окно.
     - Вы можете ничего не рассказывать, Сергей Трофимович. Вижу, как Вам тяжело... - произнесла Ульянка, пытаясь остановить Сергея Трофимовича.
     Он, словно не слышал её, всё смотрел в окно.
     - Весна... люблю весну, с её приходом, кажется, всё плохое остаётся позади. Мы с Самсоном сидели вместе на зоне, дело в том, что до того, как меня посадили, я был директором ювелирного магазина, а Самсон моим заместителем. Когда вертятся большие деньги, трудно устоять перед соблазном, казалось, чего мне не хватало... но я предусматривал, что наступят времена, когда деньги будут решать всё, а жизнь обесценится, как жаль, правда? - наконец взглянув на Ульянку, сказал Сергей Трофимович.
     Ульянка молчала, да и что она могла сказать, когда в глазах этого сильного человека была такая тоска и боль. Она сама пережила эти чувства.
     - Мы меняли в драгоценностях камни, бриллианты на фианит. Камней набралось много, но видимо, всё тайное, когда-то становится явным. Десять лет тюрьмы... хорошо, статью переквалифицировали на кражу в крупном размере, а не госхищение, иначе, расстрел был обеспечен, а там, в тюрьме, ломаются судьбы, если не суметь противостоять. Самсон помог мне тогда, правда, удара ножом, пером, как говорили на зоне, избежать не удалось. Но выжил. У меня ведь никого нет, только единственный брат, который отказался от меня, как только меня посадили, - горько усмехнувшись, произнёс Сергей Трофимович.
     Тут он поднялся и подошёл к окну.
     - Ульяна, подойди сюда, - не оборачиваясь, сказал Сергей Трофимович, почему-то называя Ульянку без отчества и на ты.
     Но она поднялась и подошла к нему.
     - Посмотри, как красиво, - обняв её за плечи, произнёс Сергей Трофимович.
     - Ульянка была удивлена и шокирована. Таким своего директора она никогда не видела.
     - С Вами всё хорошо, Сергей Трофимович? - участливо спросила Ульянка.
     Он повернулся к ней и посмотрел на неё долгим, испытующим взглядом, словно оценивая заново. Ей стало не по себе, но она осталась стоять и ждала, что будет дальше, не отводя от него своего взгляда.
     - У тебя искренний, чистый взгляд. Брат живёт в Питере, самодостаточен, богато живёт, жена имеет свой бизнес, сын учится за границей, брат банкир и мы с ним не общаемся. Я пытался сблизиться с ним, поверишь... меня на порог не пустили.
     Камни я из тайника забрал и когда Самсон вышел из тюрьмы, его долю отдал ему. Ведь он был моим замом, а значит и доля его меньше. Но это его не удовлетворило, как видишь. Во Владивостоке живёт мой товарищ, в тех документах я передал тендер, чтобы он мог раскрутиться, хотел помочь ему. Но шут с ними, с документами. Самсон меня в покое не оставит, это однозначно, - не отпуская Ульянку, говорил Сергей Трофимович.
     А она боялась шелохнуться и стояла, едва дыша.
     - Может просто отдать ему эти документы и всё? - осторожно спросила Ульянка.
     - Девочка моя, да разве ж дело в документах? Он звонил мне ночью, дело принципа, понимаешь? Законы на зоне суровые, провинность не прощают. Знаю, Самсон подписал мой смертный приговор, - с грустью произнёс Сергей Трофимович.
     - Вы меня пугаете, Сергей Трофимович... не говорите так, - тихо произнесла Ульянка.
     Сергей Трофимович, наконец, отпустил её и повернулся к ней.
     - Послушай меня, девочка, я ночь не спал, всё думал... за столь короткое время, ты стала мне, словно дочь, ты чистая, как родник, смелая и решительная. Вижу и Павел такой же. Никому больше не могу довериться... скоро  придёт мой адвокат, я завещание написал... весь свой бизнес переписал на тебя, - пристально глядя в глаза Ульянки, сказал Сергей Трофимович.
     У Ульянки расширились и так большие глаза, она была в шоке.
     - Прошу Вас... Сергей Трофимович... не надо. Я довольна своей работой. Нужно охрану усилить... или может... в милицию обратиться, - запинаясь, произнесла Ульянка.
     Сергей Трофимович горько усмехнулся.
     - Охрану я усилю, конечно, но стукачом и терпилой никогда не был. За это на зоне в живых не оставляли. Я окончательно решил и прошу тебя, не отказывайся. Не хочу, чтобы мой бизнес, труд стольких лет, пропал или достался таким, как Самсон. Если обойдётся и я останусь в живых, хорошо. Документы, прилагающиеся к документам по бизнесу, с моим завещанием, будут находиться в сейфе. Пусть один ключ будет у тебя. Если вдруг, слышишь, я говорю, если вдруг меня не станет, второй ключ всегда лежит вот здесь и о нём никто не должен знать, - сказал Сергей Трофимович, подходя к секретеру и открывая ящичек.
     Он отодвинул тонкую дощечку в ящике и показал выемку, где лежал маленький ключик от сейфа.
     - Господи... я сплю, ущепните меня, - растерянно прошептала Ульянка.
     - Ты всё поняла? - обернувшись к Ульянке, спросил Сергей Трофимович, когда в дверь постучали.
     Вздрогнув, не оборачиваясь на дверь, он просто крикнул.
     - Войдите!
     В кабинет вошёл пожилой мужчина, еврей по национальности, высокого роста, с густой шевелюрой тёмных волос, аккуратно расчёсанных, в дорогом костюме, белоснежной рубашке и при галстуке.  Густые брови, над большими глазами, чуть крупноватый нос не портил его красивое, продолговатое лицо с ямочкой на подбородке. Несмотря на возраст, мужчина был красив и молодо выглядел.
     - Здравствуйте, Сергей Трофимович. По Вашей просьбе, я аннулировал тендер, теперь, это просто бумажки,
     - Здравствуйте, Яков Самуилович, присаживайтесь. Спасибо, я в этом не сомневался. Познакомьтесь, эта очаровательная девушка, мой администратор и... мой преемник, прошу любить и жаловать, Ульяна Ильинична. Хочу, чтобы Вы присутствовали при подписании некоторых документов и... я написал завещание, в общем, хочу... ну, если вдруг случится так, что меня не станет, чтобы Вы не оставляли Ульяну Ильиничну и помогали ей во всём при надобности, как это делали для меня, - говорил Сергей Трофимович, взяв из сейфа документы и папку.
     Он сел за свой стол и открыл папку. Ульянку он попросил пересесть за стол. Ей всё происходящее казалось сном и хотелось просто проснуться.
     - Сергей Трофимович, прошу Вас, не надо. Я не справлюсь, ради Бога, живите долго, а я не оставлю Вас, продолжу работать. Подумайте ещё раз, умоляю, - с мольбой произнесла Ульянка, чуть не плача.
     - Это просто страховка, Ульяна, не переживай. Приступим, Яков Самуилович, - сказал Сергей Трофимович.
     Вроде, говорил он весело, но в голосе звучала печаль. Документы были подписаны, Сергей Трофимович буквально заставил Ульянку подписать, сказав, что просит её, как дочь. И Ульянке пришлось подписать, документы о том, что в случае гибели директора, она является полноправной хозяйкой его двух ресторанов, квартиры в центре города и загородного дома.
     - Господи, помоги ему, пусть он сам владеем своим имуществом. Пусть живёт и радуется жизни, - шептала Ульянка, подписывая дрожащей рукой лист за листом.
     Ульянка только понять не могла, зачем Сергею Трофимовичу одному нужно было всё это богатство, в ущерб своей жизни? Зачем было так рисковать?      
     Адвокат заверил все бумаги, подписав и поставив печать, потом Сергей Трофимович убрал все документы в сейф.
     - Спасибо, Яков Самуилович, надеюсь на Вас. До свидания, Вы свободны, - пожимая руку адвокату, встав из-за своего стола, сказал Сергей Трофимович.
Мужчина ушёл, Ульянка, застыв, сидела, опустив голову и никак не могла прийти в себя от всего, что произошло за эти два часа.
     - Ульяна, надеюсь, ты всё поняла. А теперь, поезжай в ресторан, проследи там за всем, я подъеду позже. И ещё... всё, о чём тут сегодня говорилось, никто знать не должен, даже твой муж, это для твоей же безопасности. Поняла меня? - спросил Сергей Трофимович, подходя к Ульянке и поднимая ей голову, взяв за подбородок.
     Ульянка кивнула головой, она едва стояла на ногах, ничего не соображая.
     - Я всё поняла, Сергей Трофимович, но... я понять не могу, почему я? - спросила Ульянка, посмотрев в глаза Сергею Трофимовичу.
     - Больше никого нет, вот поэтому. Поверь, ты правда заслужила это. И потом... я ещё жив и мы продолжим работу в обычном режиме. Больше ни слова об этом. Иди уже, работа стоит, - сказал Сергей Трофимович, подбадривая Ульянку улыбкой.
     Она вновь кивнула головой и пошла к выходу. Ноги, словно одеревенели, в висках стучало, руки дрожали. Паша ждал её на улице, у парадного входа ресторана, стоя у машины.
     - Ты чего так долго? Ульянка? Что с тобой? Ты бледная... что случилось? - спросил Паша, подходя к жене.
     - Поехали, Паша, у нас дела, - с каменным лицом, произнесла Ульянка.
     Шли дни, недели... о том разговоре Сергей Трофимович не заикался, словно ничего не произошло. Но Ульянку с тех он называл пор на ты и только по имени, впрочем, как и Пашу.
     Прошло четыре месяца, от Самсона не было никаких вестей. Но Сергей Трофимович знал его натуру, знал, что тот не успокоится, тем более, от документов, что передала ему Ульянка, не было проку. Конец августа, Ульянка успокоилась, даже думала, что всё произошедшее было сном. Охрану Сергей Трофимович усилил, хотя понимал, для Самсона это не преграда, это он доказал ещё на зоне. Поздним вечером, он оставил только семь человек из своей охраны, Ульянка и Паша уехали, машина сутками оставалась у него, хотя Паша и не догадывался, что Сергей Трофимович отписал её ему. Паше он написал доверенность на вождение и всё.
     Как это обычно бывает, беда приходит, не постучавшись, когда её совсем не ждёшь. К тому времени, Сергей Трофимович открыл свой офис, чтобы не сидеть в ресторане и не подвергать людей опасности. Одноэтажное здание, восемь комнат, переоборудованных под кабинеты, в самой большой из комнат и находился кабинет Сергея Трофимовича. Он не расслаблялся в последнее время, хотя и было спокойно. Самсон не звонил, своему другу, во Владивосток, Сергей Трофимович всё-таки отправил тендер с курьером и на поезде, как он сказал, так безопаснее.
     Сергей Трофимов пил кофе, курил сигареты и работал над отчетом расходов и приходов, решив сам всё проверить. Вдруг снаружи раздались выкрики и выстрелы. Сергей Трофимович взял со стола свой пистолет и взвёл курок, пристально глядя на дверь.


Рецензии