Прощение

       Прощёное воскресенье. Люди просят прощение друг у друга в этот день. Думаю, что это – не единственный день, когда надо простить и врагов, и друзей.

       Мне вспоминается один день из моего детства. Однажды летом в июле, мне тогда было 10 лет, пошёл с несколькими приятелями из нашего двора в магазин «Пионер» посмотреть на игрушки, что там продавались. Всё было отлично, пока в магазине ко мне не подошёл один мужик, схватил меня за ухо и стал крутить. Мне было очень больно и обидно. А этот мучитель приговаривал: «Поделом тебе, воришка! Будешь знать, как воровать деньги!» Никаких денег я, конечно, не крал, поэтому было ещё обиднее. Так продолжалось несколько минут. Я чуть не остался без уха, а мужик присмотрелся ко мне и крикнул: «Ой, не тот!» и бросился бежать. Видимо, принял меня за другого мальчугана. Моё ухо пылало, мне было больно. Я был зол на этого человека, что так обидел меня. Не собирался прощать его, да и он даже не извинился передо мной.

     Я затаил обиду на этого мужика. Конечно, он не специально это сделал: ошибся, обознался. Мог бы сказать несколько добрых слов извинения.

     Честно говоря, я даже не запомнил того человека, который чуть не оторвал мне ухо. В тот момент рядом со мной находился знакомый мальчишка, ровесник Петька Заикин, который жил недалеко от магазина «Пионер».

     Осенью Петька сказал, что мужик, покусившийся на моё ухо, был жестоко убит женой в пьяной потасовке. «Его наказал Бог, отомстил за моё ухо!» сказал я. «Причём тут Бог? Если бы этот человек тогда летом извинился перед тобой, а ты бы простил его, может быть, до сих пор был жив дядя Вася, так звали того мужика!» сказал мне Заикин.

     Прошло много лет, и я осознал, что людей надо прощать, даже если они совершили плохие поступки по отношению к тебе. Может, им это где-то зачтётся, а ты будешь чище и светлее. Вот почему став взрослым, я прощаю людей, которые вольно или невольно обидели меня. А также прошу прощение у людей, которых я обидел когда-то. При словах прощения как-то легко становится на душе.
    
    


Рецензии
Вы - добрый человек. поэтому ваши произведения читаются с удовольствием. приятно, когда находишь родственную душу. Спасибо!

Элеонора Касымова   15.12.2020 09:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.