Холодильник
– Ваши отвары готовы. Вы должны их пить два раза в день после еды через 30 минут. А держать их надо в холодильнике!
Передо мной появилась сумка внушительных размеров килограмм на 5.
– Это все мне надо выпить?
– Да. Это холосо… Как раз на 2 недели, всего 30 штук – два в подарок!
Я поняла, что именно этот «подарок» стоил примерно 500 $, поэтому с благоговением взяла сумку. У меня в номере как раз был небольшой холодильник, и мне показалось, что сумка туда вполне залезет. И действительно, со второго раза она туда поместилась.
Но оказалось, что холодильник не морозит. Вентилятор неспешно работал и производил какое-то движение воздуха, но температура в комнате была намного холоднее, чем в холодильнике. Покрутив всевозможные ручки и регуляторы, я убедилась, что климат в этом устройстве не меняется. А отвары – согреваются. Поэтому я побежала на ресепшн сообщить, что у меня в номере не работает холодильник.
– Холосо, – сказал консьерж, – через пять минут придет мастер.
И действительно, ровно через полчаса пришел симпатичный молодой китаец, который пощупал в холодильнике вентилятор и радостно сообщил, что холодильник работает.
– Нет, он не работает, – не поверила ему я.
– Он вертится…
– Холодильник должен не вертеться, он должен морозить.
Парень что-то поцокал, потом поднял руку с растопыренными пятью пальцами и произнес «пять минут». После чего удалился.
Прошли пять минут, потом еще 20, потом еще полчаса, и я поняла, что мои отвары погибнут. Я опять побежала на ресепшн, и уже более настойчиво объяснила, что за эту сумку я заплатила 500 $. Что мои отвары нуждаются в холоде. Что я сюда приехала лечиться, и если мое лечение протухнет, то я выставлю счет отелю.
– Холосо… Вам поменяют холодильник…
– Чрез 15 минут пришел все тот же молодой китаец. В руках у него был новый холодильник. Но он сразу сообщил, что он – такой же. Мы его включили, и вентилятор начал неспешно крутиться. Но морозу не прибавилось.
– Он тоже не морозит, – заметила я.
– Да. – Весело произнес парень, и на его лице появилась очаровательная победная улыбка. – Это «фреш»! В Китае нет «мороз», есть «фреш»!
– Мои отвары не любят «фреш». Им нужен мороз!
– Нет «мороз», есть «фреш». Здесь все холодильники одинаковые.
И он удалился с холодильником, заодно прихватив в нем мой ужин на два дня – с неимоверным трудом разбитый и завернутый в салфеточки кокосовый орех.
Я не поверила, что в отеле все холодильники одинаковые. Я пошла к соседям, бедолагам-русским, которые только что вернулись с моря, так и не искупавшись, потому что уже третьи сутки на Хайнане «бушевал» тайфун. Полиция выгоняла из воды всех, кто не знал, что волны по-колено – это тайфун.
– Да! – Радостно закричали мои соседи. – У нас тоже холодильник не морозит. Все продукты испортились, и мы их выбросили…
Подивившись выдержке своих соотечественников, я опять пошла на ресепшн. Время приближалось к 10 часам вечера. Мой русскоговорящий гид Василий, которого можно было попросить поработать переводчиком, ушел домой в 18.00. Это у них строго. Но на ресепшне все же нашлась молодая китаянка, которая знала основы английского. Она вняла моему беспокойству (особенно после озвученной суммы в 500 $), и предложила свой холодильник, который морозил.
– Значит, в Китае не все холодильники «фреш», – заметила я.
– В гостинице – все!
– А давайте поменяем мой «фреш» на ваш «мороз», – предложила я.
– Никак нельзя…
– Почему?
– Никак нельзя…
И здесь они, а около меня уже стояли человек 10 работников ресепшна, были непреклонны. Видимо, далеко не все китайцы любят тухлые яйца, как думаем мы-русские. И тогда, несмотря на то, что часы показывали 23.00 я начала звонить своему гиду Василию. Он, видимо, спал, и никак не мог понять, что я от него хочу в такое время. Также он не понимал, почему «фреш» не подходит для моих отваров, и почему я думаю, что в четырехзвездочном отеле в холодильнике обязательно должен быть «мороз».
– Это Китай, – заключил он.
Я подумала, что он меня плохо слышит, и прибавила громкость, особенно там, где озвучивала цену отваров.
– Почему вы так кричите, – невозмутимо спросил он. – Мы должны помогать друг другу. Дайте, я поговорю с ресепшном.
Я с удовольствием предоставила ему эту возможность, и через пять минут переговоров мою сумку начали запихивать в «мороз». Правда из холодильника пришлось выгрузить все то, что, наверное, любило «фреш». Наконец, мои отвары были помещены, утрамбованы и закрыты. А я получила разрешение два раза в день приходить на ресепшн и забирать «свою медицину» для прямого использования. Как доктор прописал.
На следующий день я, конечно, извинилась перед Василием за громкость своих объяснений, и мы с ним долго смялись, когда я рассказала ему всю эту историю про «морозы» и «фреши». Зато теперь мои отвары в безопасности… А Василий не без гордости заметил:
– Китай помогать русским…
05.08.2019 г.
Свидетельство о публикации №220030200937