Романтическая фуга

- Сидишь?

- Сижу.

- А теперь встань и пересядь на мое место.

Друг поменял чашки местами и подошел ко мне. Было понятно, что с его места я должен был увидеть то, к чему сейчас сидел спиной. Страшновато было посмотреть вокруг. Уж очень заговорческий вид был у друга.

- Ты видишь её? – испуганно, всматриваясь в мои глаза, как бы желая не пропустить мою реакцию, нетерпеливо прошептал он, чуть наклоняясь к столу.

- Теперь вижу. – Плюхаясь на стул ответил я. – лучше бы и не видел.
Через пару столиков от нас сидела обворожительная девушка. Она застенчиво и одновременно открыто-искренне улыбалась. Разговаривая с кем-то по телефону, игриво хлопала ресницами, как будто ее собеседник сидел напротив. Музыкальные пальчики, едва касаясь блюдечка с бокалом латте, беззаботно поворачивали его. Создавалось ощущение, что кофе вальсирует в такт ее настроению.

- Не хочешь подойти к ней и все высказать?! Все, что ей положено услышать!

- Не хочу.

- А зря! Я бы все сказал! Не за себя даже, за Сашку бы все сказал!...

Друг продолжал изливать свое негодование и ненависть, а я смотрел на нее и словно в первый раз видел. Меня снова завораживали ее поворот головы, движение руки, отбрасывающей назад локоны волос, грациозность и легкая мечтательность во взгляде…

- Ну что, она тебя увидела? Змеюка!

- Прекрати!

Мирную беседу прервал взрыв. Всепоглощающий взрыв. Нет, нет, физически все осталось на своих местах: уютный ресторан, люди, кофе, официанты… Но в сердцах двух людей случился взрыв. Это он и она встретились взглядами. Это не какая – то там искра двух сердец – это всепожирающее пламя. По спине Сергея пронесся жар и холод одновременно. Сердце колотилось, мозг усиленно пытался оценить причину. Было полное ощущение, что они встретились взглядами впервые, но этот взгляд был предначертан судьбой. Именно таким для нее все и было.

- Я перезвоню. – трясущимся голосом сказала Ольга.

Как под гипнозом, Сергей встал и подошел к ней.

- Можно? - отодвигая стул и присаживаясь к Ольге как можно более безэмоционально спросил Сергей. Он все еще не отрывал взгляд от ее глаз.

Перед ним сидела та, которую он так недолго любил, так долго ненавидел и так тщетно пытался забыть. Она смотрела на него чистым, открытым взглядом, полным нежности, удивленной наивности. Словно наконец-то увидела принца: он ей всегда снился, но она не могла поверить в его существование. Это совершенно сбило Сергея с толку. Он миллион раз проигрывал в голове их встречу и за эти три года предполагаемая речь менялась до неузнаваемости пока не стерлась из памяти вовсе. И вот теперь она сидела напротив такая ненавистная и такая любимая:

- Где ты была? – прошептал Сергей, сам не веря в свою реакцию. Как в замедленном кино, он чуть наклонился вперед, поставил локти на стол, сжал кулаки и его подбородок как мяч в лунку шлепнулся на них.

- Тебя искала – ответила Ольга, сложив руки как школьница на парту, от чего ее лицо стало ближе, а аромат духов слаще.

Ольга и подумать не могла, что за его вопросом скрывается совсем не то же самое, что думается ей.

Сергей вдруг очнулся, вскочил и вылетел из ресторана как пуля из револьвера. Стул с грохотом упал, опрокинув и разметав мысли Ольги, словно эта пуля попала ей прямо в голову.

- Все нормально! – громко заверил друг Сергея окружающих. Подняв вверх руки и показав всем свои ладони, он убедился, что его все увидели, кинул на стол деньги за кофе и быстро рванул за другом. Он и не заметил, что чуть не сшиб девушку, входившую в ресторан.

Это была подруга Ольги. Не опоздай она на обед может и остались незамеченными друг-другом Сергей и Ольга…

- То, что ты сейчас пропустила я тебе даже не перескажу! – голосом полным негодования, практически шёпотом вместо «Привет» услышала Наталья, присаживаясь на поднятый официантом стул.

- Судя по твоему состоянию и взглядам окружающих, здесь прогремел взрыв!
Чуткая, но внешне невозмутимая Наталья закинула ногу на ногу, откинулась на спину стула, открыла меню и начала его внимательно рассматривать, словно никогда не видела. Она была мастер по успокоению толпы. Просто природный дар, который она использовала интуитивно. Наталья вела себя так, как будто сегодня все происходит, как и всегда:

- Мне как всегда! – усилила эффект она твердым, уверенным тоном, откладывая на край стола меню. Ее фраза была как жирная точка в конце пьесы. И интерес окружающих быстро стих, шёпот умолк, неодобрительные и любопытные взгляды погасли.

- А теперь рассказывай, что тут было! – воткнув в свой любимый салат вилку уже совсем с другой интонацией полушепотом затороторила она, предвкушая прилюбопытнейшую историю.

- Я не знаю, что это было! Искренне говорю – как есть! Ко мне подошел молодой человек, заговорил со мной и тут же убежал. Собственно, все.

- И ты его не знаешь? А что он сказал?

- Его взгляд был таким родным, таким глубоким… Почему он убежал? Даже пиджак забыл… - растерянно заметила она, уронив взгляд в сторону опустевшего стола.

- Нда, надо же как сказку про Золушку перекосило.

- Что? – словно вернувшись в реальность вздрогнула Ольга.

- Да, я говорю, не Золушка а принц с бала убежал, пиджак забыл, теперь Золушка заинтриговано должна его искать… Ладно, извини! Шучу!



- А теперь рассказывай, что это было! – сердито спросил Сергея друг, когда тот наконец-то сбавил шаг.

- Ты сам понимаешь в чем дело.

- Вообще не понял, если честно!

- Она смотрела, улыбалась, ответила так, как будто видит меня в первый раз! Но я-то чувствовал, что это она!

- А может мы с тобой ошиблись? У нее сестры близняшки нет? А что, бывает же! – Алексей попытался внести рациональности в произошедшее между Сергеем и Ольгей. – Не, ну ты тоже хорош! Чего убежал-то? Ты ее искал три года, чтобы увидеть и сбежать?



- Это опять Вы? - Рассерженным тоном обратилась она к Сергею, столкнувшись с ним на вечерней улице.

За прошедшую неделю он уже успел отойти от встречи, успокоиться и обдумать случившееся. В его голове сложилось два развития событий: либо это действительно не его Ольга, либо это она и хочет «начать все заново», потому ведет себя так нарочно. Сергей твердо решил, что если выдастся шанс, то он не упустит его и все узнает. И шанс не замедлил себя ждать.

- Я прошу прощения, за прошлый раз. Давайте выпьем по чашечке кофе.

- А, давайте – и она опять озарилась своей светлой улыбкой, откинула рукой русые волосы и кокетливо повела плечом.

«Играть так человек не может, – мелькнуло в голове у Сергея, - она действительно меня не знает. Боже, как глупо я выгляжу в ее глазах!»

- Сергей! – он протянул руку и уже был готов услышать любое имя, которое сбросит с его души камень. Но в ответ услышал: «Ольга.» - и побледнел.

- Вы о-пять? – по слогам произнесла она, возвращаясь от игривого тона к испуганно- раздраженному.

- А, давайте, выпьем кофе. – истирично-обреченно он повторил свое предложение.
В ближайшем кафе было достаточно уютно. Они присели за столик у окна. Неловкая угловатая пауза напомнила ему первое свидание. Сергей с интересом жадно наблюдал за каждым ее жестом и взглядом. «Может она память потеряла?» - перечеркнув свои предыдущие доводы предположил он.

- Один виски, и один бокал ламбруско. Есть розовое? Вы нам сразу принесите, а мы пока меню полистаем.

Официант утвердительно кивнул и удалился.

Ольга с удивлением и возмущением посмотрела на него. Но возмущения он не считал:

- Угадал?

- Вы любите ламбруско? Розовое?

- Я предположил, что Вы любите, - замямлил удивленный Сергей, ведь его Ольга всегда повторяла, что кроме ламбруско она не приемлет никакого алкоголя.

- Ну, просто я пью только виски. – Ольга с язвительной улыбкой заглянула Сергею в глаза, с незнакомым ему выражением. – Расскажите о себе, кто Вы? – переключила она тему, смягчившись.

«Ну, я тебе сейчас все расскажу!» - Запутавшись в своих логических предположениях решил Сергей.

- Когда-то давно, четыре года назад я встретил девушку. Она была как две капли воды похожа на Вас. И самое интересное, что ее звали, Ольга. Она ворвалась в мою жизнь ураганом. Я был молод и глуп на столько, чтобы потеряться в ней с головой. Мы закружились в нежном стремительном вальсе событий. Буквально на втором свидании я сделал ей предложение. Мы словно торопились успеть, все как-то на раз-два-три создать… И так «наторопились», что она буквально сразу забеременела. Это сделало меня бесконечно счастливым человеком. Мы стали строить грандиозные планы на нашу жизнь и одновременно шутили о серьезных вещах. Например, что с таким отчеством, которое ему достается от меня, ребенка нужно обязательно назвать Сашей.  Ведь она так любила стихи. Как Вы понимаете, больше всего – Пушкина.  Даже если родится девочка, будет Сашей. Но при этом мы почему-то оба были уверены, что будет мальчик. И у нас действительно родился Александр Сергеевич. Ольга очень переживала, что у нее совсем нет молока. И даже плакала из-за этого. Она подскакивала к сыну ночь, едва он начинал кукситься, не отходила от него ни на шаг: купала, гуляла, читала разные там статьи, как и что правильно…. Была просто идеальной мамочкой и любящей женой. Все было так воздушно, что я боялся не сон ли это. Сашке было два месяца, когда Ольга немного приболела. Обычные сопли, кашель. Чтобы не заразить сына, мы решили отправить ее пожить отдельно. Я тогда еще подумал: «Хорошо, что у друга рядом бабушкина квартира пустует. Поживет недельку там, отдохнет, выздоровеет.» Но утром… - Сергей многозначительно посмотрел на Ольгу. Где – то в глубине души он ждал, что она вдруг скажет: «Прости! И перестанет ломать комедию.»

Но Она внимательно слушала, не перебивала. Ее взгляд сначала был просто заинтересованным, потом настороженным, затем сочувствующим:

- Что? Что утром? Она жива? – с долей страха перебила мысли Сергея Ольга, которая не поняла этой паузы и многозначительности взгляда.

- А я не знаю. Утром она ушла. Просто собрала свои вещи и больше ее никто не видел. – Сергей опять многозначительно заглянул в глаза Ольге.

- Ну, как же так! Может что-то случилось? Вы в полицию обращались? Она же жена все-таки! Если ее не нашли, то может с ней что-то плохое случилось? А родственники?

- Не было у нее родных. Она приехала из Питера, но в своей романтической эйфории нам даже и съездить туда некогда было. Пожениться мы решили после рождения Сашки. Она не хотела беременная выходить замуж.  А полиция была. Через три дня приняли заявление и то еле – еле. Поводили носом, сказали, что следов взлома нет, вещи все собраны, кровать заправлена… Сказали: «Бросила она тебя, мужик!» и, сочувственно похлопав по плечу, ушли. Запросы в Питер тоже ничего не дали. Оказалось, что она оттуда давно выписалась и квартира эта продана. После таких сведений и искать то ее расхотелось. Тяжело было осознать, что она с самого начала мне врала. Вот такая у меня история. – заключил он и плеснул в себя розовое ламбруско. – И как только она эту шипучку сладкую пила – съежился он ни-то от напитка ни-то от воспоминаний.

- Теперь понятно почему Вы так себя повели тогда. Если я похожа на нее, то мне, прямо скажем, повезло, что Вы сдержанный человек! Другой бы мог и похлеще отреагировать.



- Нда, считай, что крупно повезло! Если бы ты тогда не сбежал, столько дров мог наломать!

- И главное, ты понимаешь, она же действительно на нее очень похожа!

- А может действительно, память потеряла?

- Ну а тогда, четыре года назад, она тоже память потеряла? Я же тебе говорю: живет в Москве с с папой и мамой. Она даже посетовала, что ей и рассказать нечего: отучилась в Университете, пошла на работу… Детей нет. Переживает, что так усердно строила карьеру, что про личную жизнь не думала. Все принца ждет. А пока ни семьи, ни детей… Да не похожа она на потерявшую память. И потом, мама ей звонила, пока мы в кафе сидели – «Мамуль - мамуль, скоро приду, бла-бла бла…»

- Ага, дождалась принца. Сразу с бонусом, чтобы в декрет не уходить.

Алексей нервно курил, расхаживая туда-сюда по кухне. Он прекрасно помнил, как развивалась история любви. Он прекрасно помнил Ольгу - эту хрупкую милую хохотушку с широко распахнутыми глазами, весело отбрасывающую локон за плечо. Да не мог он ошибиться! Девушка в кафе точно она! И зовут ее так же, значит не сестра. Но бывшая Ольга не производила впечатление лгуньи. Хотя и явно что – то утаила про дела квартирные. Но сколько она всего рассказывала про Питер, про то как родители погибли…

– Занес же ее черт тогда в наш Псков! – ладно пошел я спать. Завтра вставать рано. Нам уже в среду уезжать домой, а мы еще не все доделали. Командировочный лист взять не забудь – отметить надо.



Утро уже подступало к окнам, когда Сергей, наконец-то начал проваливаться в сон. Но телефон разорвал его надежду на отдых:

- Я понял! Их родилось две! Двойняшки! Но родители развелись и каждому досталось по дочери. А чтоб никому не обидно было – обоих назвали Ольгами. Отец уехал с одной в Питер, а мать осталась в Москве! – выпалил гордо Алексей.

- Леш, ты сериалов пересмотрел? Какие двойняшки? Что ты несешь?

Леша явно недовольный, что его гениальную идею зарубили, не унимался:

- А ты спроси, спроси, когда у нее день рождения! Готов поспорить: 5 сентября! Вот давай забьемся!



Ольга спала в эту ночь крепким и сладким сном. Она пребывала в таком воздушном настроении, какого не испытывала никогда. «Влюбилась!» - радостно созналась она себе и была готова оповестить об этом весь мир! Сладкое, томительное, нежное и хрупкое чувство, переполняющее и бодрящее. Она вскочила с кровати, закружилась, распахнула шторы, взъерошила волосы и поплыла в лучах солнца в новый день. Ей было так хорошо, что даже скупой на эмоции отец просиял в улыбке, что уж говорить про мать.

Они очень переживали за Ольгу. Сами то они поженились достаточно рано и никак не могли понять почему их дочка не может найти свое счастье. Мать частенько вздыхала, обвиняя себя. Ей казалось, что если бы у них была обычная семья, в которой мама с папой всегда дома, то и Оле было бы проще построить свою семью. Была бы потребность в семье. И она обязательно уже была бы замужем.
Отец не поддерживал ее в этом мнении и не понимал такого самобичевания.



На этот раз из офиса на обед первой вырвалась Наталья. Она сидела за столиком и ждала подругу, надеясь на новую порцию рассказов. Вчера ей не удалось поболтать с подругой. Наталья укладывала детей спать, когда Ольга прислала смску переполненную романтическими нотками. Они не так давно познакомились, всего пару лет назад, но Наталья точно знала, что в такой эйфории подруга пребывает первый раз в своей жизни и очень этому радовалась.

- Ты не поверишь! Сергей сегодня позвонил со словами «Дай угадаю, когда у тебя день рождения!» и угадал!

Ольга выпалила о жизни Сергея все, что узнала о нем, приправив эмоциями и своим отношением к каждому событию его счастливого года. Ей казалась, что она вчера посмотрела захватывающую мелодраму. И что она, Ольга, уже стала частью этой истории, в тот самый миг, когда неделю назад Сергей подошёл к ней в ресторане.

-Слушай, все это как-то нереально странно. Я, конечно, не хочу тебя пугать, но не кажется ли тебе, что таким совпадениям должно быть объяснение: ты как две капли воды похожа на его жену Ольгу, у которой день рождения в один день с тобой. Год, я так понимаю, тоже совпадает… Ты сама-то что думаешь по этому поводу?

- А я не знаю. Странно. Не скрою. Но я даже предположить не могу.

- Может у твоей мамы двойня была? И по странному стечению обстоятельств вторую девочку назвали так же?

- Да ну, это бред! Ты же знаешь, я вообще в Германии родилась. Папа же был дипломатом, и они всю мамину беременность в Берлине жили.

- Ну тогда остается только один вариант: ты родила и не помнишь, что ты делала в тот год.

- Ой, ну прекрати! Что значит родила и не помнишь! А девять мясяцев до, а два после, я уж не говорю про конфетно-букетный период, пусть даже сверхкороткий. Это ж целый год!

- Это год… - повторила Наталья и заглянула в потерявшиеся глаза Ольги. – ты рассказывала, что тебе был двадцать один год, когда бабушка с дедушкой ушли практически одновременно. Родители в тот год опять уехали в Германию, а ты тут осталась одна. Раньше оставалась всегда с бабушкой и дедушкой, а в тот год совсем одна. Ты говорила, что бросила универ. Тусовки, алкоголь рекой…. Родители тебя потеряли… - я ничего не путаю? А это какой год? Вот только Питерская прописка…

-Да я действительно раньше была в Питере прописана. В квартире бабушки, которую потом продали. Я еще тогда паспорт потеряла. А потом, уже когда новый сделала, нашла пропажу. Так он и валялся у меня… Слушай, а может этот Сергей все нарочно придумал, чтобы меня влюбить и женить, а потом «мужа обожает, без Сашки жизни не представляет….»

- Ну про Питер то он тогда откуда узнал? Угадал?

- Вот зачем ты мне настроение испортила….

Мучительная пауза повисла над столом, словно весь мир замер и только мысли хаотично метались в головах подруг стукаясь о непроходимые стены лабиринта событий.

- Извините, пожалуйста, я нечаянно услышала Ваш разговор, мне кажется я знаю в чем дело. Только можно сначала вопрос задать? – подружки синхронно повернули головы. За соседним столиком сидела импозантная дама средних лет. И раньше, чем они успели ответить, дама вскочила, указательным пальцем с перстнем махнула официанту, и тот шустро переставил ее стул к столу Ольги и Натальи.

- Конечно, присаживайтесь, - растерянно, но с некой надеждой на раскрытие тайны, кивнула Ольга. Можно подумать, что, если бы она отказала, - это бы что-то изменило. Дама в этот момент, уже «присаживалась».

- Скажите, а когда Вас родители «потеряли», Вы сами помните где были? – Ольга замотала головой. А потом, когда нашлись, - это было словно проснулись, не поняли где Вы и просто отправились домой?

- Кажется, да.

- Девушка, не хочу Вас расстраивать, но похоже у Вас диссипативная фуга и что еще более интересно, похоже это ребенок все-таки Ваш.
Гул в ушах Ольги сделал остальные слова дамы какими-то далекими, словно за стеклом:

- Дело в том, что это редкое психическое расстройство. В Вашем случае, толчком видимо стала потеря двух близких родственников и отсутствие в этот момент поддержки папы и мамы. Вы остались одна. И Ваш мозг включил защитный механизм от невыносимых переживаний и запредельного стресса. Вы буквально сбежали из сложившейся ситуации.

Возврат обычно тоже происходит внезапно, после ночного сна. У Вас ведь было именно так? Проснулись, не поняли где находитесь и сбежали домой, да? Воспоминания о жизни в период фуги обычно полностью утрачиваются и потому бывает трудно вернуться к изменениям. Но в Вашем случае, если я правильно поняла, Вы все списали на тусовки и алкоголь, ужаснувшись что они продлились год. Вам обязательно надо провериться и, чтобы исключить все сомнения, сделать тест днк.

- А вдруг это опять повториться! – вскрикнула Наталья.

- Диссипативная фуга чаще всего не повторяется. Но лечение необходимо. Вот моя визитка. Мне бесконечно интересно с Вами поработать и, так сказать, поставить на ноги. Поэтому я не возьму с Вас денег за приемы и терапию, только за исследования. А сейчас прошу простить. Мне, к сожалению, пора уходить.

Дама вернулась к своему столу, расплатилась по счету, но уходя, обернулась:

- Умоляю, дайте Ваши контакты! Это очень редко встречается. И тут не только мой интерес в нашем общении, но и Ваш! Мало кто работает с таким расстройством, а у меня есть опыт. Потому я и обратила внимание на Вашу историю. Это тяжело принять вот так сразу. Поэтому не затягивайте, звоните в любой момент мне на мобильный!
А сейчас вот, выпейте – это успокоительное. Жаль, что я должна бежать. Звоните, обязательно!

Наталья написала свой телефон и телефон Ольги, которая сидела со стеклянными глазами и бурчала под нос казалось одно и то же. Наталья прислушалась:

- У меня есть сын. Я бросила собственного ребенка. У меня есть сын. Я бросила….
Официант принес воду. Ольга послушно выпила таблетку. Для Ольги сказка кончилась. Началась драма.

- Блин, а что гинекологи не видели, что ты рожавшая? Там же раскрытие шейки и еще какие-то признаки….

- А ты спроси я хоть раз у них была? Нет жизни, нет болей – чего ходить-то. Я работала как лошадь. Думала раз уж семьи нет, пусть хоть этим мозг будет забит, заодно если появится, будет на что растить…

- Слушай, ну я даже не знаю, как это все Сергею…. Давай его к этой тетке врачихе отведем? Пусть она. Она как-то солиднее ему объяснит. Ты ж не виновата. А он так всю жизнь и будет думать, что ты дрянь – ребенка бросила и фигню какую-то придумала. Но днк сделать надо. А то вдруг Сергей с теткой этой заодно. Но я не думаю. Мне кажется, Оль, все-таки хэппи-энд тебя ждет! Сергей этот такой классный! Ты в него влюбилась! Вылечит тебя эта тетка, сына растить будите… Ну все же классно разрешилось то! И ведь главное именно тебя же он любил всю жизнь! Ну! Не кисни, я с тобой! Слышишь?!



Тихий родной московский дворик встретил свою Олю и испугался: он никогда не видел ее такой потерянной. Он знал ее маленькой послушной девочкой, он помнил, как она поступила в Университет, а потом вдруг стала «безбашенным», отвязанным подростком. Потом - пропала, но вернувшись через год стала опять прежней прилежной девчонкой, только повзрослевшей резко. Что-то было в ней совершенно незнакомое. Серьезная и целеустремленная Ольга стала не по годам рассудительной.

С каждым годом высоким тополям все сложнее стало заманивать ее взгляд к звездам. Двор продолжал поскрипывать качелями и закидывать в ее окно нежные солнечные лучики даже зимой, когда так сложно пробиться сквозь суету бестолковых снежинок. Ему казалось, что Ольга обязательно скоро вспомнит, что быть правильной и хорошей, совсем не значит отказаться от счастья!

А ведь её дворик никогда не видел Сергея, ведь он рос даже не по соседству, он жил в параллельном мире другого города. Да если бы и видел, разве он смог бы понять, что сейчас творилось в его душе.

Пожалуй, он и сам не понимал. Едва смерившись с потерей любимой, угомонив в себе бурю страхов и обид, он только начал снова открывать жизнь. Вместе с тем, как учился ходить его сын, Сергей заново открывал свое сердце любви и радости. Пока, наконец, заразительный Сашкин смех, его горючие слезы, неловкие движения и забавные рассуждения не вытеснили прежнюю боль.

И теперь он действительно не мог осознать: роковой, идиотской насмешкой стала новая встреча с Ольгой или исправление последствий глобального коллапса, случившегося во вселенной, так никчёмно взорвавшего их воздушный мир. Сквозь почву его маленького надбитого мира, растрескавшуюся от турбулентных потоков всех этих мыслей, прорастали сорняки сомнений.

- А вдруг все произошедшее ложь? Вдруг она просто надсмехается над ним и снова сбежит, как только ей все надоест? Вдруг это дурной спектакль, в который Ольга вовлекла его против воли. Но ведь не только его, еще и Сашку! Нет, она не могла так поступить – он безжалостно давил эти сорные мысли в своей голове. Его ноги, словно помогая уничтожать колючую поросль, громко и уверено втаптывали асфальт под собой.

Сергей постановил для себя однозначно, что она хорошая мать, просто страшное стечение обстоятельств не дало ей возможности знать об этом. И теперь у нее появился шанс все исправить.

Он принял решение, от которого сердце сжалось, испарина капельками выступила на шее. Жар от плеч поднялся к голове. Но он смахнул эти капли и твердо постановил – Сашка все поймет. Сашке так будет лучше все принять, принять Ольгу - как мать.
Он боялся думать, что пожалеет о своем решении. Но в то же время, боялся снова поплыть по течению. Чувствовал, что должен изменить предлагаемый ему ход событий. Уверенность в единственно возможном выходе из ситуации заморозила его мысли, сердце, шаги.

Словно маленький мальчик, он стоял у своего дома, подняв голову вверх, в желании увидеть свет в своих окнах. Теплое детское чувство наполнило его. Он словно ощутил, как мамка ждет его дома, готовит ужин. Возможно она даже «наругает» Сережку, что поздно пришел. Но, вытирая руки о фартук, с какой-то едва уловимой нежностью грозно скажет: «Быстро мыть руки и за стол». Робкая улыбка воспоминаний промелькнула и стерлась с его лица. Ладони сжались в кулак. Жесткость и отстраненность пришли на смену позорным, как ему казалось, чувствительным мыслям. Стальной и черствый, не знакомый даже самому себе, он сделал решительный шаг, грубо дернув ручку двери в подъезд.
 


- Сергей! Я не знаю, как обо всем этом сказать Сашке. Может пока не надо? Может я сначала побуду просто «мачихой»? Мне страшно.

- Страшно? Ты думаешь это страшно? Страшно – это когда ты каждый день сводки смотришь нет ли там трупа твоей любимой, матери твоего сына. А знакомство с сыном - это не страшно! Поверь!

Они зашли в квартиру. Ольга боялась себя и своей реакции. Комок подступал к горлу, она чувствовала, как внутри нее истерично пульсировала кровь. Сколько всего упущено! Детские рисунки на стенах, сломанный самокат в углу, незнакомые игрушки, с затертой краской… Сейчас он придет от бабушки. Какой он? Что сказать? Ольга обернулась, почувствовав, что Сергей подошел к ней. Она уткнулась в него, словно спряталась за могучей стеной от своих страхов. Чувство любви и благодарности за сына переполняли ее.

Он сначала обнял Ольгу, прижал словно мягкий теплый родной комочек. Затем взял ее за плечи, отстранил от себя, заглянул в глаза:

- Ты справишься! Я в тебя верю. И вот еще что. Я подумал, пока мы ехали сюда, и решил: теперь сын будет жить с тобой. Вы поезжайте в Москву, а я останусь тут. Это справедливо – я три года был и за маму и за папу. Теперь ты.

- Я думала….

- Думать не надо. Все уже придумано. Сын уже есть. Как сложится – посмотрим. Я буду звонить ему, навещать, а что будет дальше - будет видно дальше. Вот такая у нас с тобой романтическая фуга получается вместо нежного вальса.


Рецензии