О пчелах и... фекалиях!

Друзья!

На днях я снова подписал обращение международной организации АВААЗ на запрет опасных ядохимикатов, повсеместно губящих европейских и американских медоносных пчел.

Да, прямо сейчас по всему миру погибают миллиарды пчел.
«Ведущие ученые и союзы фермеров призывают ввести запрет. Его поддерживает общественность в Европе, за запрет выступает Франция, Великобритания, Германия и еще девять стран.
Пчелы в США и Европе вымирают с ужасающей скоростью. А так как они опыляют сельскохозяйственные культуры, вся наша пищевая цепочка оказывается под угрозой!

Но торгующие пестицидами крупные компании химической промышленности лоббируют в ЕС промедление с введением запрета. Поэтому члены Авааз по всей Европе настойчиво обращаются к министрам, организуют рекламные кампании и наращивают давление.

Нам нужно сделать эту петицию крупнейшей в истории кампаний за спасение пчел. Присоединяйтесь и расскажите всем, кого знаете.

НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ СООБЩЕСТВО АВААЗ ПРЕДПРИНИМАЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ЗАПРЕТА НЕОНИКОТИНОИДОВ. СЕЙЧАС ОТ ПОЛНОГО ЗАПРЕТА НА ЭТОТ ЯД В ЕВРОПЕ НАС ОТДЕЛЯЮТ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ -- ДАВАЙТЕ ДАДИМ ПЧЕЛАМ НАДЕЖДУ НА СПАСЕНИЕ.

С надеждой,
Элис, Антония, Лиза, Ник и вся команда Авааз».

…Увы, капиталистическое хищничество не знает пределов! Эти опаснейшие неоникотиноиды производят и распространяют по миру крупные компании химической промышленности, алчущие только наживы! Заставить их отказаться от такого безумия можно лишь массовыми протестами народов планеты Земля! Больной, погибающей планеты!
Но есть и другие крайне острые проблемы сохранения жизни на нашем маленьком шарике. Это, к примеру, все возрастающие объемы промышленных и бытовых отходов, в том числе не разлагающегося в природе пластика.
В России огромнейшие свалки травят людей, птиц, животных, растения. Но кардинального решения против этих экологических язв властями не принимается. Хотя наука и предлагает радикальные способы избавить загрязненную атмосферу от ядов, от опаснейшего убийцы-диоксина. (см. ниже).
«…Как устроен обычный мусороперерабатывающий завод? Мусор в нем сортируется, после этого нагревается до температуры около 1000 градусов без доступа воздуха. Это называется пиролизом. В результате образуются простая зола и газ. Но газ очень ядовитый. В нем высокая доля диоксинов,- говорит заместитель генерального директора АО «Московский радиотехнический институт Российской академии наук» доктор физико-математических наук Игорь Есаков.- ДИОКСИН ЖЕ ПО НЕКОТОРЫМ СВОИМ СВОЙСТВАМ ОПАСНЕЕ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ. РАДИОАКТИВНЫЕ ОТХОДЫ ОСТЕКЛОВЫВАЮТ, ПОМЕЩАЮТ В ВОДУ В СПЕЦИАЛЬНЫХ МОГИЛЬНИКАХ, И ТАМ ОНИ МОГУТ ХРАНИТЬСЯ 300 ЛЕТ. А С ДИОКСИНОМ СДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ. ВОТ ОН ПОПАЛ В РЕКУ, НАПРИМЕР, И РЕКЕ — КОНЕЦ. НЕВОЗМОЖНО УСТРОИТЬ СВАЛКУ ДИОКСИНА — ОНА ПОГУБИТ ВСЕ ЖИВОЕ».
По мнению ученого, БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЭНЕРГИИ ОБЫЧНЫХ МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНЫХ ЗАВОДОВ УХОДИТ ИМЕННО НА РАЗОГРЕВ МУСОРНОЙ МАССЫ. В ПРОЦЕССЕ ДОСТАВКИ НА МУСОРНЫЙ ПОЛИГОН ИЛИ ДАЖЕ К МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНОМУ ЗАВОДУ ВСЕ НАЧИНАЕТ ГНИТЬ И ВЫДЕЛЯТЬ ОПАСНЫЕ ГАЗЫ! ВОТ ТУТ НА ПОМОЩЬ СНОВА ПРИХОДИТ НАШЕ СВЧ-ИЗЛУЧЕНИЕ. ПОТОМУ ЧТО ЕЩЕ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ПЛАЗМЫ ОНО СТЕРИЛИЗУЕТ ЭТУ МАССУ И ПРЕКРАЩАЕТ ПРОЦЕССЫ ГНИЕНИЯ И РАЗЛОЖЕНИЯ.
…Это СВЧ-излучение и создает высокотемпературную плазму. Человечество ее пока недостаточно полно использует. При этом коэффициент полезного действия везде ничтожный. Все это потому, что обычно плазму получают из простого электрического разряда. А мы решили получить ее с помощью микроволнового излучения. И оказалось, что наша плазма эффективнее, и КПД ее использования гораздо выше.
НАША ПЛАЗМА ДОСТИГАЕТ ТЕМПЕРАТУРЫ СВЫШЕ 2000 ГРАДУСОВ. ПРИ ЭТОМ ВСЕ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА РАЗЛАГАЮТСЯ НА АТОМЫ. И ВСЕ.
Просто!? Конечно! Но не внедряется российской властной бюрократией!? И все же…
В конце разговора корреспондент «Новой газеты» задал вопрос собственно изобретателю этой чудо-«микроволновки» — кандидату физико-математических наук Павлу Лаврову:
— Павел, зачем вам все это надо? Не устали от того, что никто не хочет внедрять ваше изобретение?
— Эта технология рано или поздно завоюет мир, и я в этом совершенно уверен!- ответил несокрушаемый тьмою ученый Павел Лавров.
…Да- мир! А Россию же…когда!?
Вл.Назаров
******************
**********************
1.РОССИЙСКИЕ УЧЕНЫЕ ПРЕДЛАГАЮТ РАДИКАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОМОЕК, НО, УВЫ, НЕРЕАЛИЗУЕМОЕ.
В то время как в Подмосковье разгораются мусорные бунты, решение проблемы «что делать с помойкой у дома» уже есть, и пришло оно к нам в буквальном смысле из космоса. Об этом — заместитель генерального директора АО «Московский радиотехнический институт Российской академии наук» доктор физико-математических наук Игорь Есаков.
— Игорь Иванович, как получилось, что ваш супертехнологичный, некогда очень секретный институт, занимающийся и космической тематикой, вдруг стал чистить помойки?
— Вот именно потому, что наш институт, как вы сказали, высокотехнологичный. Значит, здесь сконцентрированы самые новейшие технологии. И самые разные.
Изначально наш институт создавался для военных. Плюс — мы строили ускорители элементарных частиц. А почему вдруг мусор? А ускоритель — штука сложная, нет такой области науки и техники, которая в нем бы не применялась.
Но и мусорная свалка — тоже довольно сложно устроена. Мало того что здесь представлен огромный спектр веществ: от органики до металлов — так еще все это довольно сильно перемешано. И задача — не просто куда-то свалить все это: в Подмосковье уже пять лет назад сваливать было некуда, просто об этом никто не задумывался. А задумались только теперь, когда стало нечем дышать. Задача — тотальное уничтожение отходов. В общем, сделать так, чтобы эти горы мусора исчезли раз и навсегда.
— То есть банально сжечь? Что же тут нового?
— Сжечь, конечно, можно. Только какой дым будет валить из трубы? Ничуть не лучше нынешнего аммиака и сероводорода, которыми дышит Подмосковье.
— Так что же вы предлагаете?
— Давайте представим себе, как устроен обычный мусороперерабатывающий завод. Мусор в нем сортируется, после этого нагревается до температуры около 1000 градусов без доступа воздуха. Это называется пиролизом. В результате образуются простая зола и газ. Но газ очень ядовитый. В нем высокая доля диоксинов. Поэтому далее газ надо очищать с помощью специальных фильтров. Вот в этих фильтрах и таится вся опасность. Как часто будут их менять и куда будут прятать выделившийся из них диоксин?
— Как куда — снова на свалку.
— Невозможно! ДИОКСИН ПО НЕКОТОРЫМ СВОИМ СВОЙСТВАМ ОПАСНЕЕ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ. РАДИОАКТИВНЫЕ ОТХОДЫ ОСТЕКЛОВЫВАЮТ, ПОМЕЩАЮТ В ВОДУ В СПЕЦИАЛЬНЫХ МОГИЛЬНИКАХ, И ТАМ ОНИ МОГУТ ХРАНИТЬСЯ 300 ЛЕТ. А С ДИОКСИНОМ СДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ. ВОТ ОН ПОПАЛ В РЕКУ, НАПРИМЕР, И РЕКЕ — КОНЕЦ. НЕВОЗМОЖНО УСТРОИТЬ СВАЛКУ ДИОКСИНА — ОНА ПОГУБИТ ВСЕ ЖИВОЕ.
— А вы-то с этим диоксином что предлагаете сделать?
— Расщепить на атомы.
— Где? В ваших ускорителях элементарных частиц?
— Конечно же нет! Несколько лет назад мы проводили научные исследования по заказу американских ученых по повышению эффективности сгорания топлива в авиационных двигателях. Там проблема заключалась в том, что авиационное топливо медленно горит. Ну вы сами попробуйте сделать бензиновую дорожку и подожгите ее. Дорожка будет гореть медленно, вы ее легко обгоните. В авиации эту проблему решают специальными устройствами. Но при этом и самолет летит медленнее, чем мог бы.
— Не понял: где самолет, а где помойка?
— Сейчас объясню. Это все взаимосвязано. Так вот, мы установили, что топливо будет сгорать быстрее и эффективнее, если сопровождать горение зажиганием плазмы электрического заряда, которая рождается при использовании СВЧ-излучения.
— Это что-то типа микроволновки?
— Это и есть микроволновка! Всем известен опыт по получению плазменного шара в бытовой микроволновке. Туда помещают горящую свечку, накрывают колпаком и вдруг там появляется сверкающий шар. Я не рекомендую его повторять, если вам дорога микроволновка. Но тем не менее это и есть плазма. Человечество ее пока недостаточно полно использует. При этом коэффициент полезного действия везде ничтожный. Все это потому, что обычно плазму получают из простого электрического разряда. А мы решили получить ее с помощью микроволнового излучения. И оказалось, что наша плазма эффективнее, и КПД ее использования гораздо выше.
— Я понимаю так, что вы предлагаете создать гигантскую микроволновку, загрузить туда все отходы, включить плазменный шар и…
— …на выходе получится безобидная зола и никакого диоксина!
— Куда же он делся?
— НАША ПЛАЗМА ДОСТИГАЕТ ТЕМПЕРАТУРЫ СВЫШЕ 2000 ГРАДУСОВ. ПРИ ЭТОМ ВСЕ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА РАЗЛАГАЮТСЯ НА АТОМЫ. И ВСЕ.
Но это еще не все достоинства «микроволновки». Всем известно, что пирожок, помещенный в обычную микроволновку, быстро и равномерно разогревается. Но также и мусор там будет разогреваться быстро и равномерно. А ЭТО ВАЖНО, ПОТОМУ ЧТО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЭНЕРГИИ ОБЫЧНЫХ МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНЫХ ЗАВОДОВ УХОДИТ ИМЕННО НА РАЗОГРЕВ МУСОРНОЙ МАССЫ. В ПРОЦЕССЕ ДОСТАВКИ НА МУСОРНЫЙ ПОЛИГОН ИЛИ ДАЖЕ К МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНОМУ ЗАВОДУ ВСЕ НАЧИНАЕТ ГНИТЬ И ВЫДЕЛЯТЬ ОПАСНЫЕ ГАЗЫ! ВОТ ТУТ НА ПОМОЩЬ СНОВА ПРИХОДИТ НАШЕ СВЧ-ИЗЛУЧЕНИЕ. ПОТОМУ ЧТО ЕЩЕ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ПЛАЗМЫ ОНО СТЕРИЛИЗУЕТ ЭТУ МАССУ И ПРЕКРАЩАЕТ ПРОЦЕССЫ ГНИЕНИЯ И РАЗЛОЖЕНИЯ.
— Прямо прекрасная картина получается. Так давайте же скорее запускайте это в дело. Кстати, а что собираются строить в Подмосковье? Ваши «микроволновки» или что-то другое?
— Увы, будут строить обычные пиролизные заводы— А как же ваша волшебная «микроволновка»?
— А она осталась у нас в виде лабораторного образца.
— То есть никому это не нужно?
— А кому оно может быть нужно? Ведь есть готовые мусороперерабатывающие заводы, которые можно довольно быстро построить, там все понятно, все разработано, все налажено. Зачем возиться с чем-то новым? Это дорого, и это — новое.
К нам приезжали владельцы подмосковных полигонов. Мы им все показывали и рассказывали, и они — ребята честные — говорили нам: да зачем я буду вкладывать в это деньги, когда на мой век и этой кучи хватит. Да и государству проще купить у немцев или японцев уже готовый завод и быстро его построить.
— Вас послушать — прогресс вообще невозможен, зачем изобретать дорогую и непонятную машину, если лошадь прекрасно везет.
— Так оно и есть. Для того чтобы люди поняли важность открытия, должно произойти что-то важное. Событие! Для автомобилей таким событием стала Первая мировая война. Оказалось, на автомобилях эффективнее везти боеприпасы на фронт, и они не шарахаются от взрывов.
— То есть пока у нас мусорные бунты не перейдут в мусорную войну, дело не сдвинется?
— Ну не так уж все безнадежно. Несколько лет назад нами заинтересовался один большой и уважаемый банк. Он хотел вложить деньги в создание заводов для малых городов. Тех, где на одного жителя приходится около килограмма отходов в день, — скажем, для того же Волоколамска или Коломны. К ним мусор везут из Москвы, а им-то свой куда везти? Если бы такой завод
хотя бы один! — был построен, тут же стало бы ясно, насколько это чище и эффективнее. Но интерес угас. Потом приходили к нам специалисты по внедрению открытий — так называемые научные брокеры. Посчитали эффективность и затраты — заинтересовались. Но что-то такое случилось в стране — научные брокеры из России вообще исчезли.
В конце разговора я задал вопрос собственно изобретателю этой чудо-«микроволновки» — кандидату физико-математических наук Павлу Лаврову:
— Павел, зачем вам все это надо? Не устали от того, что никто не хочет внедрять ваше изобретение?
— Эта технология рано или поздно завоюет мир, и я в этом совершенно уверен. Жаль только, что на всех презентациях и дискуссиях мне прежде всего задают вопрос: сколько это стоит и когда окупится? Никто не понимает, что ученый — не бизнесмен. А для начала нам надо построить хотя бы один действующий образец, и когда он заработает на реальной свалке мусора, нам легче будет объяснять, как это работает и зачем все это нужно.
Беседовал Вячеслав Недогонов,
специально для «Новой».
*************************
2. ОКЕАНОЛОГИ НАШЛИ ГИГАНТСКОЕ «МЕРТВОЕ ПЯТНО» НА ДНЕ ОМАНСКОГО ЗАЛИВА.
Концентрация кислорода в нижних слоях вод Оманского залива резко снизилась в последние годы, что создало гигантское «мертвое пятно» у его дна, где жизнь отсутствует в принципе, заявляют океанологи в статье, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters.
«Аравийское море давно считалось одной из самых больших “мертвых зон” в мировом океане, однако до настоящего времени никто не мог это проверить из-за пиратов и постоянных конфликтов в регионе. Мы обнаружили, что ситуация хуже, чем все опасались — пятно смерти имеет огромные размеры и продолжает быстро расти», — заявил Бастьен Кесте (Bastien Queste) из университета Восточной Англии в Норидже (Великобритания).
Участки океанов с пониженным содержанием кислорода, так называемые «зоны смерти», образуются в результате загрязнения воды удобрениями и промышленными отходами. Попадание нитратов и других соединений в реки, а затем в прибрежные районы моря приводит к бурному размножению одноклеточных водорослей в океане, гибель и разложение которых в толще воды поглощает большую часть кислорода. Большинство животных в таких условиях не выживает.
В последние годы экологи и океанологи находят все больше намеков на то, что глобальное потепление и некоторые бактерии ускоряют рост подобных «мертвых пятен» в водах мирового океана, особенно в тропических и экваториальных зонах. Сегодня подобная участь постигла примерно 7% от общей площади океанов и морей Земли.
Кесте и его коллеги по университету выяснили, что ОДНА ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ И ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ «ЗОН СМЕРТИ» НАХОДИТСЯ НА ДНЕ ОМАНСКОГО ЗАЛИВА, ОМЫВАЮЩЕГО БЕРЕГА ИРАНА, ПАКИСТАНА И СТРАН АРАВИЙСКОГО ПОЛУОСТРОВА.
Как рассказывают ученые, из-за постоянных войн и угрозы столкновения с пиратами они практически ничего не знали о состоянии дна Аравийского моря, в чей состав входит Оманский залив. Эту проблему океанологи решили, используя флотилию автономных глубоководных роботов, самостоятельно замерявших концентрацию кислорода в водах залива и передававших данные через спутники связи.
Когда авторы статьи объединили их замеры в единую карту дна Оманского залива, они обнаружили, что огромная его часть, сравнимая по площади с средней страной Европы, была полностью лишена кислорода, а в остальных его уголках его почти не было.
Подобные изменения, как отмечают ученые, должны крайне негативно сказаться на жизни многих промысловых видов рыб, чья кормовая база резко сократилась из-за почти полного исчезновения кислорода на глубинах, превышающих 170-200 метров.
Кроме того, «зоны смерти» мигрировали при наступлении весны и осени, что заставляло рыб перемещаться вместе с ними или приводило к их массовой гибели.
Еще более серьезной проблемой стало то, что исчезновение кислорода из вод Оманского залива превратило его в один из самых крупных источников закиси азота и других сильнейших парниковых газов, возникающих в ходе бескислородного разложения останков живых существ, падающих на дно моря.
Все это, как считают океанологи, будет только способствовать дальнейшему росту «зоны смерти» и может привести к полному вымиранию большинства видов рыб и других многоклеточных живых существ в Аравийском море к концу столетия.
*****************
3. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФЕКАЛИИ И …МЕТАНОВОЕ БРОЖЕНИЕ!
Великобритания смогла достигнуть значительного прогресса в «озеленении» сектора производства электроэнергии. Тем не менее, огромная часть домохозяйств в стране все еще использует природный газ для обогрева и приготовления еды. Вместе с программами по теплоизоляции домов и приведения их к современным стандартам энергоэффективности (похоже, власти наконец-то серьезно взялись за это дело), внимание стало уделяться и поиску дополнительных альтернатив газу. Все это происходит на фоне заявлений о том, что ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ПРОАНАЛИЗИРУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ НУЛЕВЫХ ВЫБРОСОВ СО2 УЖЕ К 2050 ГОДУ.
В стране есть большое количество интересных примеров борьбы с ископаемым топливом и внедрения новых технологий, использующих возобновляемые источники энергии. Например, компания «Ecotricity» заявила, что в каждом регионе Великобритании, где намерены заниматься добычей газа с помощью гидроразрывов, она будет продвигать альтернативные биогазовые установки. А компания «Bristol Energy», принадлежащая муниципалитету, предлагает своим потребителям специальный «зеленый тариф», переходя на который, они получат 100% чистого (произведенного с помощью альтернативных источников энергии) электричества и 15% экологически дружелюбного газа. Последний, к слову, полностью производится из человеческих (жителей Бристоля) фекалий.
Согласно интернет изданию «Business Green», биогаз в рамках «зеленого тарифа» производится фирмой «GenECO», предприятие которой ежегодно перерабатывает 75 млн кубометров канализационных отходов и производит достаточно биогаза для нужд 8000 домохозяйств. ФИРМА ТАКЖЕ ЗАНИМАЕТСЯ СБОРОМ И УТИЛИЗАЦИЕЙ ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ, ИЗ КОТОРЫХ ОНА ПОЛУЧАЕТ БИОМЕТАН. ПРЕДПРИЯТИЕ ПОСТАВЛЯЕТ ВЫРАБАТЫВАЕМЫЙ ГАЗ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГАЗОПРОВОД. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФЕКАЛИИ И ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИГОДНЫ ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ, МОЖНО УТИЛИЗИРОВАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТАНОВОЕ БРОЖЕНИЕ. Получаемый газ является хорошим топливом, а остатки биомассы могут послужить прекрасным удобрением для местных фермеров.
Тимур Идрисов.
Экологическая организация «Маленькая Земля».
По материалам Treehugger.
***************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров.
Нефтеюганск
28 апреля 2018 года.


Рецензии