Этот жаркий австралийский декабрь

                «Море – ветром, народ – слухом волнуется» (русск. пог.)

            Это у нас такие слова, как «декабрь, январь, февраль»  сами по себе вызывают морозящий озноб, в Австралии же эти месяцы – самое пекло! Где от него можно спастись? Только в бассейнах, и их здесь – множество, везде! А сегодня мы с родными приехали на курорт к морю – три часа ехали до побережья! Самого моря отсюда не видать, только слышно за деревьями его мощное дыхание.
             Устроились в роскошных апартаментах – у молодых своя спальня, у девочек – своя, и у меня двуспальная кровать в третьей комнате. Везде – телевизоры, шкафы для одежды,  кондиционеры. Рядом со всеми спальнями  - свои ванные комнаты с туалетами,  свои балконы. Огромная гостиная с большой плазмой и кухней, из которой выходишь на огромную открытую веранду, перед которой – чудный вид на залив… Стоимость пребывания в таком номере – 480 долларов на человека в сутки…  Какие халаты… Какие полотенца… Я такого никогда не видела… Но зять Джейсон такой жук... Пообещал снова приехать - и выбил какие-то преференции, да они тут уже и бывали - это тоже зачлось... Однако нам не до красот – очень жарко, мы были несколько часов в дороге,  хотим купаться!
                Дочь с зятем занялись какими-то своими делами,  уехали на машине в соседний городок, мне же поручили детей – Синди и Эмили. Синди – старшая, ей 10 лет, Эмили – 5. Взяли полотенца, купальники,  и двинулись к бассейнам. Я бы растерялась – какой выбрать? Их тут даже в одном месте – несколько: для взрослых и для маленьких, с солёной морской водой и с пресной, с волнами  и без них, «холодный» и с подогретой(!) водой. Но девчонки сами знают, что им надо, ведь они здесь – не впервые! И вот уже плюхаются среди множества взрослых!
               Смешные взрослые – зачем они выбрали детский бассейн – здесь мелко, отлично видно дно, оно – рядом, сразу под поверхностью! Хорошо, что не надо волноваться за девчонок – не утонут! Можно расслабиться,  самой тоже окунуться! И я беззаботно ухожу к раздевалке, натягиваю купальник,  неторопливо возвращаюсь. По ступенькам спускаюсь в бассейн… Что такое? Да здесь до дна не достанешь! Вот я и с головой ушла, а дна всё нет… Боже праведный! А где мои  девочки? В ужасе я выскакиваю из бассейна и нахожу головки моих внучек – они у дальнего края, где ещё глубже! Плещутся беззаботно, и смеются, смеются!
              Сажусь в кресло – не до купания! Теперь  начинаю зорко следить: нырнули – вынырнули, нырнули – вынырнули! Ой, а где Синди? Вынырнула! А Эмили? Где она? Её нет! Нет, есть! Она отплыла в сторону, вон её головка! Или не её? Я в ужасе, и жестами показываю девочкам: пора выходить! Послушные девочки возвращаются ко мне…
             Теперь иду купаться я. Потом - снова они. Я умоляю их быть осторожнее, не заплывать далеко, но они только смеются, и ныряют, как рыбки. Прыгают с бортика, гоняются друг за дружкой, надолго пропадая под водой, плавают на спине… Господи, что я за нянька? Надо было вон в тот бассейн идти – для малышей. Зову внучек туда, но им только смешно! Скорее бы приехали родные, я такого волнения не выдержу! Но вот появляются дочь с зятем, и я перевожу дыхание: моё дежурство кончилось без жертв…

             На другой день идём к морю. Солнце палит нестерпимо. Коралловое море… Никакое оно не коралловое – ярко-ярко-бирюзовое! А песок белый-белый, мелкий. Глубоко погружаются в него ноги – по щиколотку! По нему просто трудно ходить – такой толстый слой!  Радуются серфингисты – волна вроде небольшая, а держит хорошо!   Радуются отважные купальщики, которые рискуют заходить и заплывать далеко. Таких – немного. Коралловое море – это почти океан, Тихий Океан, от которого оно отделено только условно небольшой цепочкой островов…
              Большинство – и мы тоже, лишь до колен заходим в воду, и то набегающая волна сбивает с ног и валяет нас, как хочет.  А может и вообще утащить! Стра-ашно! И мои отважные внучки далеко не заходят, а при виде накатывающейся особенно большой волны с визгом уносятся прочь! Даже купающиеся собаки проявляют благоразумие: с любой водой шутки плохи! У них - свои романы, свои симпатии, но ведут себя цивилизованно - европейцы... Вдали  справа вырисовывается город, перед нами на горизонте – большой корабль на рейде, слева – длинная коса, глубоко вдающаяся в море. Если бы не она, мы бы увидели не такие волны, ведь Коралловое море ничего не не отделяет от Тихого Океана!
              Картина могла бы казаться абсолютно безмятежной, если бы всё, что мы видим, не было подёрнуто дымкой далёких пожаров… ТАКИХ пожаров Австралия ещё не знала! Местные жители считают, что они – на руку правительству страны, которое решило построить скоростную железную дорогу, и им всякое приходит в голову… Ведь каждый клочок земли здесь кому-то принадлежит, а с ПОГОРЕЛЬЦАМИ куда проще договариваться…

              И ещё... Я вижу вокруг много счастливых белых людей, и собаки здесь все крупные, упитанные, счастливые. К диким птицам - гусям, уткам, пеликанам - можно подходить почти вплотную, они не боятся, что их убьют и съедят. Пейзажи - так просто реклама для турфирм: красота! Яркое солнце, синее море, белый песок! А раньше на этом берегу прыгали папуасы... Где они теперь, местные жители, хозяева этих земель? За две недели я не встретила ни одного...

              Раса незаслуженного цвета -
              Раса белых! Честь невелика!
              Ведь великая твоя победа
              Преступленьем впишется в века!
              Дорог счёт за выветренный череп,
              Сохнущий на солнце меж травы,
              За корону из орлиных перьев,
              Сорванную с гордой головы!
                Дорог счёт...
                Но всё ль он в старой силе?
                Кто и с кем расплатится по нём?
                Что же делать, если годы смыли
                Кредитора вместе с должником?!
                И, дивясь на старое злодейство,
                Фермер останавливает плуг
                Перед ветхим черепом индейца,
                Перед чёрным делом белых рук...
              ... Пусть ушли,
              Растаяли во мраке
              Грозные лесные короли;
              С их надгробий стёршиеся знаки
              Мы в сердца свои перенесли.
   
                Новелла Матвеева
   


Рецензии