Марина Цветаева и коронавирус

    Я понимаю, что сейчас весь мир озабочен судьбой коронавируса и собственной тоже.
    А меня беспокоит Марина Цветаева.
    Не понятен мне стойкий к ней интерес. Да, стихи! Но жизнь её никак не может быть примером восхищения  и звать к подражанию. И, тем не менее, в Чехии Цветаева до сих пор вызывает интерес даже у молодёжи.
    Как-то обидно за россиян: почти за 100 лет в поэзии не появилось Цветаевой конкурента. Неужто таланты иссякли? Или это просто мода?
    Вообще, тема преклонения перед поэтами и писателями хорошо раскрыта в книге Михаила Веллера «Долина идолов». За последнее десятилетие Веллер написал много книг, посвящённых сегодняшнему дню и будущему. В свойственной ему смелой, чёткой и жёсткой манере. Думающим людям очень полезно прочитать!
    Гораздо меньше в Чехии почитателей гениального Ярослава Гашека и иллюстратора его книг Йозефа Лады. И биографии у них нисколько не слабее цветаевской. А «Похождения бравого солдата Швейка» являются подлинным учебником жизни.
Но нет! Нам нужны поэтические страдания столетней давности! Не нужны нам «учебники жизни». Напрягает это.
Только не надо вот этого: вовсе я не против поэзии.
Тут не об этом я веду речь.


Рецензии
Сергей, мне кажется, что кумиры поэзии у каждого свои.
А "Швейком" и в детстве и в юности и сейчас с удовольствием увлекаюсь.
Поднимает настроение!
С уважением, Галина.

Галина Поливанова   17.03.2020 14:11     Заявить о нарушении