Два мира

 В воскресенье с трудом иду по улице Розы Люксембург в Полевском. Очень скользко. В один из моментов – качусь, но успеваю схватиться за забор. Меня обгоняет паренек лет десяти. Оглядывается, смотрит на меня мгновение, а затем произносит:
- Дай закурить!
Лицо маленького старичка, темное и сморщенное. Грязная куртка, давно немытые руки. Отвечаю, что не курю и что ему того же желаю. Он бросает несколько матерных слов – и во двор.
   Через какое-то время обгоняют подростки: два парня и девочка.  За гулом каких-то звуков – матерные слова – бессмысленные и грязные. И эти юные фигуры – контраст!
   На следующий день вернулся в Екатеринбург. Томлюсь на автобусной остановке «Метро Уралмаш». За моей спиной двое – парень и девушка. Им по 15 или по 16 лет. Вдруг слышу:
- А ты пробовала читать Уйльяма Блейка сначала по-английски, а затем в русском переводе, например, Маршака?
   Девочка что-то ответила, но подъехал мой 58-й автобус, и я уехал.
   В начале ХХ века – в эпоху «Серебряного века», интеллигенция страдала из-за разорванности – в нации. С одной стороны, утонченные, хорошо образованные молодые люди, тянущиеся к искусству, к свету разума. И черная необразованная молодежь – с другой. А дальше – война гражданская, и смерти, смерти, смерти.
   Неужели мы сегодня повторяем то, что уже было?  Говорящие о Блейке и те – на скользкой улице в Полевском.  Они уже живут на разных планетах.  Разрыв все больше и больше. А еще богатые и бедные, и у них уже разные судьбы, разные дороги. Столкнутся ли они? Неужели России все снова придется пережить тот кровавый опыт начала ХХ века?


Рецензии