Классная работа

3 марта - всемирный День писателя
...
Не думал, что нынешний, блажной для писателей день ,повернется ко мне удивительной гранью. Меня пригласили в Засосенскую среднюю школу, на урок к  старшеклассникам. Причём, до самой встречи я не знал её темы.
Зато я знал, что школа носит имя Героя Советского Союза Николая Яценко, уроженца села. И то мне было известно, что танк лейтенанта Яценко первым ворвался в освобожденное Запорожье, где и остался на постаменте уже на века. Я этот танк увидел еще в 1971 году, когда, в числе молодых солдат, принимал под ним присягу.
Пригласили не меня одного.Тут целая группа гостей из Белгорода - педагоги дополнительного образования и литераторы. И всё это,насколько я понял,стало смотром школе накануне юбилея Победы. У каждого гостя был свой класс, и своя тема. Например, писательнице Татьяне Огруцовой досталось провести урок "Ищем себя в мире поэзии" А мне выпали честь общаться со старшими ребятами.
Тон встречи был задан уже внешним видом ребят. Это кадеты системы МЧС, Юноши и девушки в строгой форме с погончиками и аксельбантами.  Уже сам настрой  класса вытравил из меня всякую легкомысленность. А тема "Журналистика в системе литературного творчества" вообще заставила отнестись к происходящему с предельной серьезностью.
Но с такими живыми ребятами я не общался давно. Мы то уходили от темы, то возвращались в нее, вели беседу о прошлом края, об истории отдельных фамилий и целых сел.
Урока нам не хватило. Поймали меня на слове, что еще вернусь. И давно я не покидал класс под аплодисменты.
...
На снимках : кадры встречи. Танк Николая Яценко на постаменте; Директор школы Александр Степанович Соколов.


Рецензии