C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

О своем счастье

Вчера мой старый знакомый признался: «Ты знаешь, оказывается у меня
есть жена».

Смотрел на его задумчивое лицо и понял – не шутил, произнося эту фразу.
Подумать только, недавно он отпраздновал со своей женой 35-летие совместной
жизни, его дочка с сыном, с внуками их поздравляли с коралловой свадьбой. Ленька
улыбался, целовал жену, но было хорошо видно, что ему не до этого. Что говорить
этот новоявленный пенсионер всем своим нутром еще продолжа находиться на
посту начальника крупного производственного управления. Он еще дышал цехами,
выпускающими продукцию, аварийными электростанциями, водоочистными
сооружениями, сетями тепловодоснабжения, состоянием зданий и сооружений,
охраной труда и техникой безопасности. На каждый звонок по телефону реагировал
беспокойно: мало ли что может произойти на производстве.

Его жена сказала, что за два месяца Ленька еще так и не отошел от работы.
Ночью поднимается, смотрит на экран сотового телефона, волнуется, почему
молчат диспетчера. Бывает даже звонит им, а те его успокаивают, и даже по
привычке отчитываются перед ним, и только после этого у него душа
успокаивается. Но ненадолго.

Вытащил его на прошлой неделе на рыбалку, да не угадал в погоде.

Приехали на реку, клева нет. Ленька слушал мои советы бывалого рыбака как
студент преподавателя на семинаре. Потом нашел небольшой омут, коряги в нем
и доказал, что несмотря на низкое давление клев есть, рассматривая крупного
окуня на фоне облаков.

Неделю после этого он на мои звонки отвечал коротко, быстро отключая
телефон. Так он делал и раньше, по привычке, а вдруг с завода ему позвонят,
телефон руководителя не должен быть занят.

А вчера сам пришел ко мне в гости, помогал пилить доски, выравнивать
завалившийся в саду забор. А когда освободились от дел, он с удовольствием ел
окрошку, с хрустом и причмокиванием. А мятный чай с брусничным вареньем его
поразил своим вкусовым разнообразием. А потом, сидя на скамейке, смотря за
загорающимся закатом на небосклоне, признался, каким он был невежей по
отношению к своей жене. Вроде и жили рядом много лет, спали, ходили в гости,
иногда – в театр, а жил он все это время не семьей, а производством.
Привык, что в квартире у них всегда порядок, белье выстирано и выглажено,
пыль кругом вытерта, на завтраке, обеде и ужине – разные вкусности. Да и дети
как-то выросли незаметно. Сын пошел по его стопам - инженером, дочь, как мама -
технологом.

Вчера поднялся поздно, в девять часов утра, а жена в кухне генеральную
уборку делает, все мылит, протирает. Взялся ей помогать, да руки, оказывается, не
с того места растут. Но – старался. Потом пылесосил, протирал с ней мебель от
пыли. Даже не заметил, как и день прошел.

Вымотался, сил нет, сел в кресло и удивился тому, что жена стоит напротив
него и гладит его рубашку, брюки, носовой платок. И только откуда у нее на все это силы брались. Наблюдая за ней спросил, а зачем она гладит его костюм.

- Она на меня удивленно посмотрела и как рассмеется, мол, мне же завтра
на работу идти не нужно? Оказывается, она этим продолжала заниматься тоже по
привычке. Посадил ее рядом с собою, обнял, и попросил извинения за то, что
работа в последние пятнадцать лет заменяла мне семью и ее.

- И что она сказала? – посмотрел я на товарища.

- Простила вроде, - вздохнул он. – Как только она выдерживала меня все это
время, - развел он руками. – Только в 60 лет я понял, каким она для меня является
счастьем.


Рецензии
Как трогательно и нежно
Вы о товарище своём
А он в жене своей нашел
То счастье, что она хранила

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   04.09.2023 15:36     Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.