С надеждой и верой... Глава 2, части 13, 14

«Я не хотел любви и не верил в неё, я не думал, что она снова придёт... Но она пришла, и весь мой опыт оказался бесполезным, а знание только причиняет боль. Да и что лучше горит на костре чувства, чем сухой цинизм — это топливо, заготовленное в роковые тяжёлые годы»
Эрик Мария Ремарк «Триумфальная арка»

Глава 13

То, что в последующие дни Антона Павловича не было в городе, очень облегчало положение Жанны и её муки совести. С каждым днём Жанна всё дальше и дальше отодвигала в памяти произошедшее событие, а потом и вовсе настроила себя так, что это был всего лишь сон и не более, а мало ли что может присниться ночью!
Переживать о последствиях тоже не стоило — вряд ли она могла забеременеть. Жанна успокоилась и жизнь стала протекать в других ритмах, время полетело своим чередом.
Жанна набиралась сил и стремилась к переменам в личной жизни — она решила уехать из города. Тем более, что её морячок Женька после срочной службы собирался остаться в армии, посвятить свою жизнь флоту, а для этого ему надо было учиться. Он звал Жанну приехать этим летом в Ленинград — у него будет отпуск, они смогут снять жилье и побыть вместе.
И так было угодно судьбе, что Жанне предложили поехать по направлению на учёбу тоже в Ленинград! Это случилось еще, когда она была в больнице, просто она не говорила об этом ни с кем, не до этого ей было. Но ей всё организовали, помогли собрать и отправить документы. Такие у них были участливые и заботливые люди вокруг! Учащиеся ПТУ, профессионально-технического училища, будущие фотографы, занимавшиеся в её танцевальном коллективе, сфотографировали свою преподавательницу прямо на больничной койке, под капельницей, накрыв халатом и приподняв голову при помощи подушек. Она и фото не видела...
А теперь пришёл вызов и Жанна в середине июля должна ехать на вступительные экзамены в славный город-герой Ленинград!
Жанна стала готовиться к поездке и всё закружилось — завертелось в её жизни с такой скоростью, что ту случайную связь с Антоном Павловичем в его красном «запорожце» она и не вспоминала, а если и вспоминала — то вскользь, как случившееся по воле обстоятельств, за которые она сполна заплатила и пора забыть навсегда. Она уедет и больше они не встретятся.
Таким, решила Жанна, финал будет самым подходящим и правильным.

Но они встретились.
Антон Павлович приехал, как и обещал, ровно через три недели. Он встретил Жанну рано утром на своём красном запорожце за углом семейного общежития. Так, словно они и не расставались.
• Место встречи изменить нельзя! - приветливо пошутил он и открыл дверцу, приглашая Жанну сесть в салон машины.
Он так светился от счастья, что Жанна не решилась его обидеть и грубо оттолкнуть. Поговорить, как поняла Жанна, объясниться, всё равно придётся рано или поздно. Она быстро села в машину, чтобы меньше видели их вместе. Только улеглись пересуды, зачем повод подавать?
Радости у Жанны не было никакой, наоборот — словно опять на неё упала какая-то паутина ненужных обязанностей, нежданный груз обязательств. Словно она должна теперь человеку и не отдаёт свои долги, а ещё и ведёт себя не благодарно. Но разве Жанна что-то ему обещала? Или ответила какой-то взаимностью? Или — ему не важно?
Между тем, он был весьма словоохотлив и все говорил, говорил:
• Зая! Я так соскучился, так соскучился!.. Дни считал, часы, минуты, как мальчишка. Я привёз тебе подарки. Мы с отцом в центральном универмаге покупали. Не поверишь, впервые в жизни я покупал женское бельё! Отец был так удивлён, пришлось рассказать о наших отношениях, у меня нет от отца тайн. Посмотри, бельё очень красивое, а вот с размером я мог и ошибиться, волновался очень.
Остановив машину, он достал из пакета белоснежные кружевные трусики и бюстгальтер, совал Жанне в руки и нетерпеливо спрашивал:
• Тебе нравится? Твой размер? Я так мечтаю увидеть тебя в этом белье...
Проехав какое-то расстояние, Антон Павлович снова останавливал машину и пытался обнять, поцеловать Жанну, договориться о встрече вечером, словно и не видел её отрешенности, отстранённости и холодности.
• Зая, я решил: с женой разведусь, дочь вполне взрослая девочка, она поймёт меня. Хочешь, мы с тобой уедем в Киев? Там у нас свой дом, там большие связи и возможности — мы хорошо устроимся и будем счастливы с тобой! Зая, что ты молчишь? Ты рада? Рада?
• Я совсем не готова к таким разговорам, а тем более — таким переменам в своей жизни. Мы приехали, Антон Павлович. Спасибо, что подвезли.
Жанна пыталась выйти из машины, но он держал её за руку и уговаривал встретиться вечером. Жанна понимала, что он её опять не слышит и ничего не берёт во внимание, а надо ему объяснить так, чтобы не обидеть, но и чтобы понял, что у них разные дороги по судьбе.

Встретились на следующий день после работы.
• Хочешь, поедем к моим знакомым в гости? Я и ключи взял! - сразу же радостно предложил он.
• Нет, мы просто поговорим по дороге домой.
• Ты подумала над моими словами? - спрашивал он нетерпеливо Жанну и смотрел на неё так, что ответить ему «нет» было бы равносильно, как воткнуть нож в сердце — таким восторженным ожиданием светились его голубые глаза, что не передать словами. Словно он был здесь и не здесь, а на седьмом небе от счастья!
Доехали быстро, он остановил машину за углом общежития, под раскидистыми кустами белой акации.
• Так что, Зая, ты мне хотела хорошего сказать в ответ? - трепетно спросил он, исключая своим вопросом какой-либо отрицательный ответ.
И Жанна, чтобы не делать ему слишком больно, сказала, что уезжает в Ленинград поступать в институт, дальнейшее не загадывает. Она уважает его чувства, но про свои не может ему сказать того же, слишком все на нее внезапно обрушилось, не готова она к подобным отношениям и не может ничего обещать. У него семья и она не будет ни любовницей, ни разлучницей. Что бесконечно благодарна ему за участие в её судьбе, за лечение, что она очень тепло к нему относиться, как к другу и старшему товарищу, но нет у неё никакой любви к нему, не может быть и никаких отношений. Вот и все.
Он слушал, не перебивал. Сначала его лицо выражало недоумение от услышанного, потом непонимание, неприятие, а потом он весь сник и надолго замолчал. Наконец, вздохнул и сказал :
• Это я виноват, что ты мне так ответила. Самонадеянный идиот, который сам всё испортил. Но я умоляю тебя, давай подождём с выводами. Ты съездишь, определишься с учёбой, потом и решим. Я готов ждать тебя, сколько нужно. Жизнь, Зая, такая сложная штука, что не знаешь, где найдёшь, где потеряешь! И потом, с твоей тонкой душевной организацией тебе трудно в жизни будет с простым парнем, типа твоего матросика. Тебе нужен рядом взрослый, серьёзный человек, желательно — врач, еще лучше — психолог или психотерапевт, но и я вполне подхожу. Не спеши меня отталкивать. Прошу пока об одном — давай общаться, мы ведь теперь совсем не чужие люди друг другу. К тому же, я тебе ещё нужен, как врач. Да и как друг. Правда ведь?
С последним аргументом Жанна поспорить не могла, она кивнула головой, а он сразу оживился, обрадовался, что договорился с Жанной хотя бы так.
• Я, Зая, понял, что ты девушка не простая, крепкий орешек, и что с тобой надо очень аккуратно, тактично. Обещаю впредь быть терпеливее и ничего не предпринимать без твоей на то доброй воли. Идёт? - и начал снова шутить, не допуская возражений: - Ну? Мир? Дружба?
• Дружба, дружба! И мир тоже! - Жанна выдохнула — с её плеч тоже, словно гора упала.
• Тогда возьми, пожалуйста, мои подарки! А то жена, дочь — сама понимаешь...
• Вот и я о том же! Им и подарите.
Но Антон Павлович смотрел таким умоляющим взглядом, что она взяла его подарок. И даже чмокнула Антона Павловича в щёку, по-дружески. Попросила не ждать её по утрам у общежития - когда будут новости, она сама ему позвонит в кабинет на работу. Ушла, не оглядываясь, но долго чувствуя на себе его грустный, как у побитой собаки, прощальный взгляд...

Жанна позвонила через неделю, попрощаться — завтра утром она улетает в Ленинград!..


Глава 14

Жанну провожали всей дружной компанией коллег и приятелей. Пили шампанское прямо в здании аэропорта, говорили на прощание разные добрые слова. Купили в киоске свежую газету и каждый написал Жанне свои пожелания и напутствия — на память об этом дне, который должен кардинально изменить её судьбу. Никто не сомневался в том, что Жанна поступит и больше сюда не вернётся — поэтому прощались. Шумно, сумбурно, грустно и весело.
Жанне всё время казалось, что за нею кто-то наблюдает и она периодически оглядывалась по сторонам, ни никого не видела. Потом догадалась посмотреть на второй этаж и увидела Антона Павловича. Он, поймав её взгляд, махнул рукой.
Жанна сказала ребятам, что ей надо срочно к администратору, а сама пошла на второй этаж. Там было безлюдно, потому что все находились у стойки регистрации на первом этаже. Они сели на скамейку, Антон Павлович взял Жанну за руку:
• Зая! Я не мог не проводить тебя, не увидеть тебя, не сказать тебе пару слов. Ты понимаешь, что я не мог подойти к тебе открыто, город маленький, лишние сплетни не нужны ни тебе, ни мне...
• Да не переживайте вы так, Антон Павлович! Я вам рада, спасибо, что пришли проводить.
• Я так боялся, что ты сейчас уйдёшь на посадку и я с тобой не смогу попрощаться!
• Да если я не поступлю, так вернусь обратно, куда мне деваться? - шутила Жанна.
• Ты, Зая, поступишь. Я уверен. Что хочу сказать тебе: вот адрес — это мой ученик, ты поезжай к нему домой, я с ним созвонился, он в курсе. Первые дни можешь пожить у него, мало ли что. Город большой, чужой, нельзя тебе одной там. Думай о своём здоровье — смена климата тебе сейчас не на пользу. Можешь начать резко поправляться, пойдут сбои гормональной и эндокринной системы, а он врач, будет тебя наблюдать, да и лечение сможет продолжить, если потребуется. Если приедешь осенью — я сам проведу тебе ещё курс лечения, чтобы долечить тебя и быть спокойным, а пока буду только переживать.
Вот тебе ещё одно письмо — прочтёшь, когда самолет взлетит, не раньше! И — подарок на память, паркер. Ты теперь будешь серьёзная студентка — пиши только чернилами и пером, никаких шариковых ручек, мои такие пожелания тебе, дорогая моя Зая!
• Как вы угадали? Я и не пишу ничем, кроме как перьевой ручкой! Вот спасибо огромное! - радовалась Жанна.
Антон Павлович снова взял её за руку и так отчаянно и трепетно посмотрел ей в глаза, что Жанна не смогла не увидеть боль и любовь, смятение чувств и трепет души. Ей стало так жаль, что она к нему не испытывает ничего подобного. Но жалось — это не любовь, думала она. И, не думая больше, кто увидит и что скажут, они крепко обнялись, тепло и нежно, и даже неловко, мимолетом, поцеловались — на прощание ведь!

Когда Жанна села в самолёт, то знала, что машет из окна иллюминатора только одному человеку — очень близкому и родному для неё, Антону Павловичу Чистякову — и никому другому больше!

Где-то в середине полёта, она распечатала конверт. В нём было письмо и сторублёвая купюра, большие по тем временам деньги! Он знал, что Жанна не возьмёт от него никаких денег, вот и велел читать письмо не раньше, чем взлетит самолёт.
Теперь, когда он был уже так далеко, почти в другой, прошлой её жизни, Жанна бережно приняла этот жест, как заботу родного человека и была очень даже искренне благодарна.
А письмо было такое:
«Зая! Не сердись! В Ленинграде много хороших вещей. Зая, я тебе никогда не говорил ласковых слов, ты их и так слышишь много. Скажу только одно, тебе его говорили, говорят сейчас и будут говорить, но сначала его я должен был сказать, потому что никому, никогда его не говорил. Полгода боюсь сказать тебе. Ты улетишь и улетит то, что я тебе скажу, мне так будет легче, потому что ты головы не потеряешь и распростёртых объятий не будет!!!
Да, я знал, как только увидел тебя, тебе тогда уже всё было безразлично. Это бывает у многих, у некоторых вообще не бывает. До тебя я тоже был безразличен не только ко всему, но и ко всем. Но видать, у меня такая судьба, она меня проверяет, как хочет и видать, остерегает, а вот от тебя не уберегла! И я знаю, что мне всё вернётся, только уже с болью, потому что тебя не будет рядом со мной, хотя со мной ты никогда и не была.
Но всё равно, Зая, знай! Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! Крепко целую. Твой всегда и везде, Антоша Ч.»

(Все герои вымышлены, все совпадения случайны. Продолжение следует)


Рецензии
Лидочка, мне кажется, намечается треугольник:) Но, как без этого? Вот и произойдет проверка на чувства. Посмотрим, как будут развиваться события.

Галина Балабанова   01.07.2021 14:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.