Неадекватность

Рядом  с  моим  домом  есть  школа… 
  Около  школы  -  маленький  стадиончик  ,   где  я  *бегаю  бег * * бегом  трусцой*  по  утрам…
  На  стадионе  есть небольшое    футбольное    поле  ,  с  футбольными  воротами…  Есть  круговая  асфальтированная  беговая  дорожка  ,  приподнятая  в  некоторых  местах  корнями  могучих  деревьев  …Которые  растут  вокруг  стадиона…
  На  стадиончике  работает  школьный  дворник  Митрич  ,  то  есть  Дмитриевич  …  Маленький  небритый  сморщенный  мужикашка,  в  потертой  куртке,  с черной  вязаной  шапочкой  на  голове  …     Пенсионер ,  у  которого  во  *рте*  почти  нет  зубов…
   Видно , Митрич  крепко  выпивал  в  молодости    ,  когда  были  силы…  А  теперь   в  старости   с  водкой  завязал…  И  ему  нравится  ,  каждый  день  приходить  на  работу  ,  махать  по  территории  метелкой  …
  «  Хорошо  ,  -  говорит  Дмитриевич,  -  и  пенсию  получаю…  И  на  работе  зарплату  дают…  И  работаю  все  время  на  свежем  воздухе»…
  Митрич  часто  рассказывает  о  том  …  Как  директриса  школы  хвалит  его  за  старательную  чистую  работу  по  уборке  территории  …
  «Конечно  ,  я  стараюсь  работать  свою  работу  ,  -  говорит  дворник…   -Потому  что  нельзя  без  работы  …  Я  не  могу  на  работе  не  работать  …  Поэтому  у  меня  всегда  чисто  на  территории»…
  Я  слушаю  эти правильные   слова  …А  сам  вижу  множество  белых  бумажек  на  стадионе…  Фантики  от  конфет  ,  обёртки  от  печенья…  Кое-  где  валяются  пластиковые  бутылки  прямо  на  беговой  дорожке…
  Меня  удивляет  несоответствие  слов  дворника  реальности…
  Но  я  стараюсь  не    указывать  на  *неточности  *  слов  Митрича    …  Не  хочу  спорить  на  тренировке  и  огорчать  старого  человека…  Ведь  я  пришел  на  стадион  для  здоровья  и    приятных  эмоций…  А  не  для  споров…
  «  Странно  ,  -  думаю  я  ,  пробегая  3-й  круг  на  стадионе…-  Мужик  вроде  нормальный  ,  рассудительный…  Но  зачем  он  расхваливает  чистоту  своей  работы…  Если  на  стадионе  много  мусора…  Наверное  ,  дворник  вчера  всё  чисто  убрал  ,  а  вечно  жующие  конфеты  школьники  снова  фантиков  накидали!  И  дворник  еще  не  видел  эти  утренние  фантики»…
  С  радостью  пробегаю  4-й  и  5  -й  круг  по  беговой  дорожке…  И  вдруг  начинаю  понимать  …
  Что  Митрич      без  очков  не    ВИДИТ    мусора  на  стадионе!  А  купить  новые  очки  для  него  -  дорого…
  Получается  ,  что  *неадекватность  *  Митрича  не  ментальная  ,  не  когнитивная…  А  *ЗРИТЕЛЬНАЯ*…
  В  восприятии  дворника    с  очень  плохим  зрением   вся  территория  *чистая*…  Дворник  не  видит  бумажек…
  На  6-ом  круге  своего  бега  решаюсь  помочь  Митричу…  Который  в  метрах  30  от  меня  старательно  машем  метлой  по  чистому  асфальту…
  -  Митрич  ,  тут  бутылка  от  пива  валяется  !    Надо  ее  убрать  ,  чтобы  не  разбилась  !  -  для  пущей  наглядности  подталкиваю    бутылку  ногой  в  сторону  дворника…
  Но  старый  дворник  не  смотрит  на  меня  ,    не  слышит  меня:  он  вообще  ,  плохо  слышит…  Поэтому  и  постоянно  переспрашивает  ,  когда  с  кем-то  разговаривает…
  Вот  в  чем  НЕАДЕКВАТНОСТЬ    дворника  !
  Он  плохо  видит  ,  плохо  слышит…
  Не  зря  придумана  пенсия  по  старости…


Рецензии