В Никарагуа

Над никарагуанской сельвой шла колонна российских истребителей, приписанных к силам контрас. Ниже шло звено вертолётов. Всё проходило в штатном режиме.
Гражданская война в Никарагуа длилась уже года три, причём правые силы – контрас – возглавлял военный лидер Команданте Алехандро Вальдивиа, а левую оппозицию – социалист Педро Мандино. К контрас были приписаны военные специалисты из России, которых возглавлял генерал-лейтенант Эдуард Коновалов.
Так вот, военно-воздушные силы контрас шли с одного аэродрома на другой, отбитый у мандинистов. Внезапно в наушниках раздался вой. Через секунду классификаторы выдали:
- «Стингер»!
Пилот одного из истребителей, лейтенант Виктор Сегал, нажал на пульте кнопки «свой-чужой», «пеленгатор» и «автопилот». Его самолёт резко пошёл вниз, и в ракету ПЗРК, которая преследовала один из вертолётов, пошла очередь из пулемёта. Сегал отметил место на карте, надеясь позже устроить зачистку. Затем он присоединился к своему звену и вместе с ним прибыл на аэродром.
Чуть позднее на аэродром прибыл на БТРе лично Команданте Вальдивиа, которого сопровождал Коновалов. Вождь бегло осмотрелся и сказал:
- Благодарю Вас, Эдуардо, за проделанную работу. Как скоро мы сможем захватить Мандино в плен?
- Думаю, что довольно скоро, - ответил Коновалов. – Тут один наш лётчик, когда по звену вертолётов шарахнули «Стингером», сбил ракету, да ещё и место на карте отметил.
Следующей ночью вертолёты контрас, оснащённые тепловизорными экранами, вышли на указанную точку. На экранах, когда вертолёты вышли на цель, высветился лагерь мандинистов. Тут же вертолёты начали проводить усиленную штурмовку леса ракетами и осколочными гранатами. Через полчаса от лагеря ничего не осталось. На следующее утро российское спецподразделение «Помор» вышло на разведку остатков лагеря. Среди убитых оказался и Педро Мандино, которому осколок гранаты попал в шею.
- В принципе, он получил то, что заслужил, - сказал капитан спецназа Игорь Васильченко. – Сколько эта социалистическая сволочь извела людей, в том числе индейцев! Сколько на его совести проданной наркоты!
Когда Команданте Вальдивиа узнал о гибели Мандино, он отдал следующий приказ:
- Похоронить Мандино в сельве, на месте гибели. Сейчас приедет падре, который совершит отпевание по католическому обряду. Установить на могиле католический крест.
Через полчаса прилетел вертолёт с падре Хуаном Кереньо на борту, он отпел Мандино, и дальше всё было сделано согласно приказанию Вальдивиа. Когда последние очаги мандинистского сопротивления были подавлены, был проведён торжественный парад в Манагуа, которым руководил Субкоманданте Эдуард Коновалов.


Рецензии