Пройти коридор. Гл. 10а Отъезд Нейо. Саша. Встреча

Встреча с Сашей.


   Первое время, переехав из Ялты в свой городок, Оля часто бывала в  гостях у мамы.Ей было радостно бывать в родительском доме, пройтись по своему двору, здесь прошли её детство и юность, и к чему ни прикоснись, сразу в мыслях накатывала волна приятных воспоминаний. 
  Как-то она с маленькой дочкой, которой не было ещё и трёх лет вышли погулять во дворе. Оля присела с краюшку песочницы, и приглядывала за девочкой, которая тут же  лепила  куличики. Дочка так вдохновенно занималась приготовлением песочной сдобы, что Оле захотелось ей помочь,она вспомнила как сама в детстве любила играть в песке.Женщина насобирала немножко цветочков и камушков , и помогла Аллочке украсить,сделанные ей,  куличики.
    Саша случайно увидел Олю с дочкой из окна. Вначале он подумал, что обознался. Присмотрелся получше- действительно.она, Оля.
И парень вдруг совершенно растерялся. И сразу не знал как ему поступить, выйти и поговорить? Или лучше не надо?
    "Нет, поговорить обязательно надо, - так думал Саша, -Только не надо сразу напирать на неё, как на выпускном, тревожась, вспомнил прошлые события парень, а то опять всё испорчу.Выйду поговорю, просто так, о природе, о погоде, о жизни."

   Саша вышел из подъезда,немного постоял, как-бы раздумывая идти или нет, а потом решительно  направился к Оле, он несколько смущался , но старался не подавать  вида. Девушка не замечала его, она была занята игрой с дочкой.

   - Привет. -как-то глухо сказал Саша.
   - Ой, Саш, ты? Привет! Я тебя сразу и  не узнала. Ты посмотри какой стал. Совсем не такой какой школе был в школе. -улыбнулась ему Оля.
   - Не такой? А какой? По-моему всё  такой же.-пожал плечами Саша.
   - Да ,нет же! Тебя просто не узнать. Вырос и возмужал. И даже какой-то представительный стал.Ты.. сейчас здорово выглядишь, Саш. -говорила Оля.   
   - А ты всё хорошеешь и хорошеешь. - неловко, немного смущаясь, сказал Саша.
   - Ну, конечно, - улыбнулась Оля, - кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. Как ты живёшь? Мама говорит, давно ты к ней не приходил,и не видела она тебя давно.
   - Я учусь в высшем мореходном училище, там и живу, и подрабатываю. Приехал сюда на пару недель, да надо будет скоро обратно ехать. А ты как? В гости приехала?-тихо спросил парень.
   - Пришла к маме с дочкой.Теперь я живу в этом городе,мы здесь дом  купили,совсем недалеко отсюда, удобно к маме приходить, близко. Вот  пришли с дочкой к бабушке погостить, у нас, в новом доме,  ремонт вовсю идет.-коротко объясняла обстановку Оля.
   Саша посмотрел на девочку, которая не обращая внимания на разговоры мамы с чужим дядей , с энтузиазмом лепила куличики.
   - Хорошая у тебя дочка, на бабушку похожа.Красавица будет.-он первый раз улыбнулся. 
   - Все так говорят, -продолжала улыбаться Оля.
   - А муж твой где ? С вами дома или на гастролях?-с деланным безразличием спросил Саша. 
   Оля внимательно посмотрела на парня, действительно ли он ничего не знает. У Саши был заинтересованный вид, он явно ожидал Олиного ответа.
   - Ты разве не знаешь , что случилось? Мой муж пропал, уже давно. Мы продали дом на море, и переехали сюда все вместе.  - Оля немного запнулась, а потом сказала, - Вместе со мной и дочкой, живёт моя свекровь- Нелля.
   - А как давно он пропал?-заинтересованно спросил  Саша.
   - Уже почти год. Уехал из дома на машине, и не вернулся. Нигде его не нашли, ни живого, ни мёртвого. Да ты разве этого не знаешь? По телевизору много об этом говорили,я думала, что об этом этом все знают .
   - Я учился, работал, читал, как-то до телевизора дело не доходило, некогда мне было.-сказал Саша.
   - А мама тебе разве не говорила?-допытывалась Оля.
Саша как-то обескураженно посмотрел на Олю, ему даже самому не верилось,что он оказывается ничего не знал про Олю и её мужа. Вот ведь как получается,ему больше всего хотелось бы это узнать первому, но он не знал, а все вокруг знали, но никто ему ничего не говорил.Бывает же так.
   - Моя мама мне ничего не говорила про вас, наверное не хотела мне о тебе напоминать, - Саша хотел что-то ещё сказать, но вдруг сильно смутился, подумав, не сказал ли он чего-нибудь лишнего Оле.
   - А у твоей мамы я ещё не был, как приехал. Вот так. Значит ты теперь не замужем... Ты пока не выходи замуж, подожди... - Саша не успел договорить, как Оля перебила его.
   - Я и не собираюсь, и так жду.
Саша хотел сказать, “подожди меня “, но не успел договорить, и совсем сбитый с толку спросил:
   - Кого ждёшь?
   - Как кого? Мужа своего, конечно.-с удивлением глянула на него Оля.
   - Но ведь он же пропал, ты же сама только что мне это сказала.
   - Ну и что же? Мертвым его никто не видел. А я, помнишь может быть,  тоже пропадала на три года?И ничего, вернулась.-говорила Оля. 


   Ещё бы он не помнил, эти ужасные три  года, проведённые в тревоге, сомнениях, угрызениях совести, в страшном отчаянии и сомнительном ожидании.Столько огромного, безнадёжного ожидания...


   - Помню. Очень хорошо помню. - после паузы, нахмурившись, сказал Саша.
   - Ну вот, может и мой муж через три года вернётся. Кто его знает?-сама себя убеждала Оля.
   У Саши заныло сердце. Он вспомнил, что ясновидящая сказала Олиной маме ,что она вернется через три года. Но у Оли нет такой ясновидящей.А может и ей кто-то подобное сказал?
  А что если правда он вернётся? Только Саша обрадовался, ожили его надежды, воспарил он духом, а его обратно вниз швыряют.
   - Так ты его что ли, три года будешь ждать?-спросил парень.
   - Конечно. Может три года, может два раза по три года, три раза по три года, буду ждать пока не вернется.-твёрдо сказала Оля.
   - Но ведь то, что с тобой было, это уникальный случай, почему ты решила ,что и  с ним тоже самое будет ? Говорят снаряд дважды в одно место не попадает.-убеждиал её парень.
   - Не знаю я про снаряды. Только в жизни всё сложнее гораздо *п как бывает. И может много раз в одну точку попадать.
   Тут к Оле подбежала Аллочка.
   - Мам, я хочу на карусели покататься! Покатай меня!-требовательно говорила дочка.
   - Будем папу дожидаться, доча?-спросила Оля, ища поддержку у дочери
   - Будем. Пойдём! Покатай меня мама!


   Оля увидела, что пока она разговаривала с Сашей,к ним подошёл мальчик, и он то же пытался что-то лепить из песка.а Аллочка вдруг бросила свои куличики, и потребовала, катать её на карусели.

 Девочка встала и  быстро побежала к разноцветной карусели,которая стояла посреди двора,тут же бросил возиться в песке мальчик и пошел   за ней,направились к карусели и Оля с Сашей.Аллочка очень старалась ,и сама пыталась забраться на карусель. Оля немножко ей помогла, усадила, показала за  что держаться, и стала потихонечку раскручивать ,трудно поддаюшуюся раскрутке и скрипящую ,карусель.
Мальчик встал рядом с Олей. Он стоял и смотрел на крутящуюся карусель,и на Аллу!
 Оля остановила карусель.
   - Хочешь тоже кататься? Садись. Давай я тебе помогу.-обратилась женщина к мальчику.
   - Я не люблю кататься. Я люблю сам катать. - серьёзно сказал мальчик,не спускаясь глаз с карусели.
   - А ты сможешь? Не упадёшь?-недоверчиво спросила Оля.
   - Смогу. Я уже большой.Я много раз карусель катал.-ответмл очень серьёзно мальчик. 
   - Ну ,давай, попробуй, покатай.
 Оля отошла немного от карусели,уступая место мальчугану.  Мальчик медленно, прилагая большие усилия, стал потихонечку раскручивать карусель. А Алла' задрала нос, и сидела на своём месте  как королева.
Оля повернулась к Саше.
   - Посмотри на них, - улыбнулась она, - малыш, а туда же. Когда-то и мы тут катались. Как быстро летит время. -сказала Оля.
   - Ты не любила карусель, закруживалась быстро. Ты любила на качелях кататься, а я любил тебя раскатывать, - задумчиво, вспоминая детство, сказал Саша.
Оля взглянула на него, парень улыбался,глядя на карусель.
“Странный он стал какой-то, совсем не тот Сашка, что был раньше.” - подумала Оля.
   
   Оля и к маме старалась  пореже приходить, давила на сердце какая-то тяжесть, неосознанная вина перед Сашей.
 Ей совсем не хотелось с ним встречаться.

   "Хоть и не обещала я ему ничего, но ведь он так переживал,конда я пропала,  ждал. Да, да, ждал. И переживал очень за меня. Как я сейчас жду, жду и жду, и переживаю за Прото.,. А Саша стал другой, да и времени много прошло. Интересно есть у него девушка или нет? Помнится мама говорила, что у него девушки нет, поступил учиться. И со мной разговаривает спокойно, просто, по-дружески. Общаться с ним приятно. Наверное много видел, и много может рассказать, - так думала Оля.

А Саша, придя домой, тоже стал придирчиво обдумывать весь произошедший разговор с Олей.

" Да, все мысли у неё о нём, о знаменитости этой, всё о нём и о нём,  говорит она, - щемило сердце у Саши, - но с другой стороны, я сейчас учусь и работаю, дома бываю только летом,и  это недолго. И учёбу бросать нельзя. Мужик я или нет? Раз решил учиться - надо доучиться.” - так думал Саша.



Глава 10б здесь:
http://www.proza.ru/2020/03/03/1662





      


Рецензии
Жалко Сашу, пока там Оля сама себе приключений находит на одно место, он просто любит:—(((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   26.12.2023 18:28     Заявить о нарушении
Согласна с вами,Александр.Сашу жалко,да и не только его.
Всего доброго,

Алла Гиркая   25.01.2024 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.