Пройти коридор. Гл. 10б. Отъезд Нейо. Саша. Нейо у

Глава 10б
Нейо уезжает




   Трудно было Нейо начинать с Олей этот непростой разговор. И как сказать этой молодой, любящей её сына и постоянно  надеющейся на его скорое или хотя бы бы далекое возвращение, женщине, что Прото не вернется на Землю, до тех пор, пока здесь есть люди, которые могут помнить знаменитого певца Прохора Орловского,то есть, говоря простым языком, для Оли он не вернется никогда.
 Ведь существует  вероятность, что кто-то из этих людей  может вспомнить ту злополучную песню, которую он пел со сцены,  для Оли. Если Прото и вернется когда-нибудь на Землю, то будет это не скоро, очень не скоро, пройдет сто ,а  может и больше лет,когда ему разрешат вернуться на Землю,В это время здесь не останется уже никого  кто будет  его ждать и помнить.  Важно для Гакха,чтобы о том психологическом давлении, которое позволил себе допустить со сцены Прохор Орловский,на планете Земля забыли напрочь.А то,что это его пение предназначалось только для Оли,один единственный раз за всю концертную деятельность певца,  во внимание не берётся.  Поэтому не раньше чем через столетие ,сможет он вернуться сюда под другим именем, а может и с совершенно  другой миссией.

   Как же трудно всё это рассказать ещё совсем молодой женщине , взвалить такой груз на её плечи. Но Оля, в особые напряжённые моменты понимала Нейо,без слов, мысленно,а всё что касалось Прото, она считывала сердцем.  Поняла она её и сейчас. Нейо почувствовала, что Оля слышит её,слушает её мысли с замиранием сердца, и не может в это поверить .
   - Тут ничего не поделаешь, Олечка, разные миры, разные условия жизни, разные порядки. Я всё собиралась тебе это сказать, да всё откладывала,искала более подходящего момента,чтобы ты хоть немного успокоилась от разлуки с Прото.-тяжело вздохнула Нейо. 

   -А 23 июня я возвращаюсь на Гакх. То есть ,вот этим,ближайшим коридором. Вы с Аллочкой останетесь сами. Мы с Прото будем очень переживать за вас. Нам очень хочется, чтобы ваша жизнь была благополучной и защищенной. Одной тебе будет очень тяжело, девочка, - продолжала говорить  Нейо,с болью глядя на молчащую, сгорбившуюся Олю.
   - Я не одна. Я остаюсь с мамой и с дочерью.-глухо, с трудом выговаривая слова, сказала Оля.
   - Я не о том. - Нейо немного помолчала, как бы собираясь с мыслями, и обдумывая, как бы сказать самое главное, что она хотела ей сказать, правильно, и чтобы Оля не обиделась, а поняла её как надо.

   - Выслушай меня,девочка, не перебивай. Я и Прото,и даже, особенно Прото, хотим, чтобы ты, когда встретишь хорошего человека, вышла за него замуж, чтобы у ребенка были мама и папа, чтобы вы жили обычной жизнью, и чтобы ты не..., не ждала Прото.-пересиливая себя договорила Нейо. - Ты должна понять,родная моя,  что ждать его бесполезно, как бы ни тяжело мне было это говорить. Теперь мне стало известно это , совершенно точно, что он не вернется на Землю. Мы не хотим, чтобы ты прожила свою жизнь в скорби и ожидании Прото. Ты же знаешь, если тебе будет плохо, ему тоже несладко придется. Не мучь себя тяжелыми мыслями, сомнениями. Прото духом всегда будет с тобой,это тоже совершенно не точно, конечно,  пока ты этого будешь хотеть.
   Подожди,Олечка, не перебивай меня,я понимаю, что сейчас для тебя всё это неприемлемо. Но пройдут годы и годы, много лет пройдёт. Твое мнение может поменяться, не спорь со мной,девочка, подожди. Пройдет время и ты вспомнишь мои слова слова и осмыслишь их уже по другому. 
   Ещё я хотела тебе сказать, присмотрись к своему другу детства, к Саше. Он тебя очень любит. Очень любит, - повторила Нейо, - я это знаю точно. Это тебе говорит ясновидящая Нелли, это не просто слова. Он станет тебе и твоей дочери надежной опорой. Ты полюбишь его. Человека, который так сильно тебя любит, невозможно не полюбить. Мне с Прото было бы гораздо спокойнее, если бы уезжая, я уже видела тебя замужем за Сашей. Но ты пока не хочешь об этом и слышать, очень жаль. Но уезжая, я даю тебе своё материнское напутствие. Мы с Прото, благословляем заранее вас, тебя и Сашу. И хотим, чтобы у вас была дружная семья.

   Нейо перестала говорить. Оля сидела  сгорбившись, уронив голову на руки,лежащие на столе,  растерянная и потрясённая, по её щекам текли слёзы.Она подняла голову, сквозь слезы, как в тумане взглянула на свекровь,сидящую напротив неё,  и тихо, с трудом проговаривая каждое слово, сказала:
   - Я люблю Прото. Только Прото и больше никого я не люблю, и любить не могу и не хочу. Не понимаю, как вы можете хотеть, чтобы я вышла замуж за кого-то другого?
   - Я прожила намного больше твоего, девочка. Я знаю жизнь. Ты живешь одним днем, сегодняшним. Сегодня у тебя так, и ты считаешь, что так будет всегда. Я вижу немного вперёд, и совет даю тоже немного вперёд.Я говорю тебе правду, такую какая она есть.  Когда придёт время, ты вспомнишь мои слова ,поэтому я должна сказать тебе их сейчас, потом ни меня, ни Прото рядом с тобой не будет. Поэтому приходится немного заранее всё обдумывать, и попытаться помочь тебе, хотя бы советом. Если он тебе сейчас не по времени, просто отложи его,но не забудь. Когда придёт время, ты вспомнишь о нём,и он поможет тебе в жизни.


   - Бабушка, не уезжай!- вдруг влезла в разговор, игравшая  неподалёку Аллочка.
   - Бабушка, ты скоро приедешь?-встревоженно спрашивала Аллочка.
Нейо с нежностью посмотрела на внучку.
   - Дорогая моя, если бы я могла, никуда бы я от вас не уезжала. Но мне надо ехать, родненькая.-вздохнула Нейо.
   - На работу?-поинтересовалась девочка.
   - И на работу тоже, и домой. Я живу очень далеко от вас,моя родненькая.-сказала бабушка, обнимая внучку. 
   - А когда ты к нам опять приедешь?-не унималась девочка.
Нейо нахмурилась.
   - Это очень-очень далеко. И не знаю я, когда смогу приехать к вам. Лучше ты приезжай к нам ! Приедешь?-спросила Нейо.
   - Приеду! - с готовностью произнёс ребёнок, потом девочка немного подумала, и сказала:
   - Если мама разрешит !
   - Ну вот и договорились, -разулыбалась Нейо.

    "Если это решение будет зависеть от моего разрешения, то его никогда не будет." - подумала Оля, и заметила, как легкая тень пробежала по лицу Нейо, потом её сменила еле заметная улыбка. У Оли покраснели щёки, она поняла, что Нейо её услышала , и сказала, чтобы как-то сгладить неловкость:
   - Это же такая жуткая даль,даже представить невозможно,мысли просто блокируются.-объяснила Оля.
   - Расстояние одинаково, что от нас к вам, что от вас к нам. - сказала Нейо. - по сути, надо только решиться и сделать несколько шагов,всего лишь пройти коридор,  но как трудно сделать эти решающие шаги, переступить черту.-сказала Нейо.
   -А ехать вам этим коридором обязательно? Может быть можно отложить ? Как тяжело,наверное, так часто перемещаться на далекие расстояния.-вздохнула Оля.
   - Мы привыкли много путешествовать. Но сколько бы мы ни странствовали, мы всегда возвращаемся на свою планету Гакх. Душой  мы принадлежим ей, как вы Земле. Мы живем по законам нашей планеты.-ответила Нейо.


   Оля взяла Аллу на руки, и прижала к себе. Нейо подошла и обняла их обеих.
   - Мы с Прото всегда будем ждать вас к себе. Всегда. В любой из коридоров вы всегда можете к нам попасть. Стоит тебе , Олечка, только сказать Прото, когда он в духе будет разговаривать с тобой! И он всё устроит.-объясняла невестке Нейо.

   Она немного помолчала, потом продолжила:
   - Очень жаль, но ты никогда не решишься приехать к нам,Оля. Очень жаль.

  Нейо прожила с ними два коридора.
Теперь она уезжала. Обрывалась последняя ниточка, связывающая Олю с Прото.

  1 сентября Аллочке  должно было исполниться 7 лет, но Нейо уже не будет на её празднике, 23 июня она возвратится на Гакх.


   Лидия Сергеевна и раньше ,почти всё время ,проводила вместе с внучкой, в Олином доме, и возвращалась домой только переночевать, да и то часто и густо осталась ночевать у Оли,а с отъездом яНейо, практически перебралась к ним жить.


   3 марта, ещё до отъезда Нейо, Лидия Сергеевна вышла на пенсию. Оставаться на работе она не захотела. Хотелось наверстать упущенное, и побольше побыть с семьёй. Иногда её приглашали на работу, если возникал какой-то аврал, например нужно помочь составить годовой отчет, или заменить человека, который заболел, или подменить кого-то в период массовых отпусков - летом. Лидия Сергеевна не отказывала в помощи.
После отъезда Нейо, Оля задумалась, ей не хотелось отдавать дочку в 7 лет в школу. И на семейном совете они решили, что ничего плохого не случится ,если ещё один год Аллочка побудет дома.
 И Лидия Сергеевна с удовольствием вызвалась заниматься внучкой, пока Оля будет на работе. Так само собой получилось ,что постепенно Лидия Сергеевна полностью перебралась в Олин дом. А свою жилплощадь она стала сдавать квартирантам.

   Жизнь продолжалось,и потихоньку налаживалась.В 8 лет,как обычно, 1сентября,в свой день рождения,  Алла,с красивым ранцем и большим букетом цветов пошла в школу. Училась она замечательно, не было предмета, который бы вызывал у неё трудности. Девочка училась легко, играючи. Особенно ей нравились математика и иностранные языки. От природы у неё была очень хорошая память и аналитические математические способности. Но среди всех её талантов, особенное место занимало, пение. Алла безошибочно повторяла любую мелодию, имела приятный хороший голос, с большим диапазоном. И,самое главное,  девочка очень любила петь, она всё время что-то напевала. Любую мелодию она перенимала безошибочно, но что касается голоса,всё-таки, ей было далеко до бабушки или до отца.

   "Наверное голосом в меня пошла. - думала Оля, - А, жаль. Было бы здорово если бы,  она пела как Прото или как Нейо.”
   Девочка была очень похожа на бабушку,Лидию Сергеевну.  У неё были большие, голубые глаза, обрамленное длинными ,загнутыми кверху ресницами,русые ,немного волнистые волосы, небольшой прямой нос, красиво очерченные губы, и очень привлекательная ямочка на подбородке. У девочки был очень решительный характер, она всегда добивалась  того, чего хотела. Иногда Оля в сердцах говорила:
"Если ей что-то надо, так она и мертвого поднимет.”
Это действительно было так.
   Оле бы очень хотелось, чтобы дочка была похожа на Прото. Как бы ей хотелось, чтобы у дочери были такие же красивые светло- фиолетовые глаза ,как у её отца. Но, казалось единственное, что ей досталось от отца -это совершенно плоские ногти, которые говорили о том ,что человек имеет кровную связь с Гакхом.
   Но то ,что ребёнок очень любит петь, это было заметно сразу. Оля вспомнила, что Нейо, как то говорила ей, что не надо напрягать девочку пением раньше 10-12 лет. А потом, если у неё будет желание, можно будет начать обучение. И когда дочка немного подросла, Оля отправила её  в музыкальную школу, чтобы уже серьёзно обучать её вокалу.

   Алла тоже загорелась желанием учиться, но уже после второй недели усиленных занятий в музыкальной школе, она перестала испытывать желание туда ходить. Надо было выяснить причину такого поведения девочки ,Оля решила  переговорить с учительницей.
   Когда преподаватель узнала что к ней пришла мама Аллы Орловской, она сразу же с порога, стала говорить с Олей на повышенных тонах.
   - У вас очень своенравная девочка. Пение - это прежде всего труд, ежедневный труд. А она не хочет повторять, говорит что уже спела   всё правильно, зачем петь одно и тоже 10 раз. Но повторение, как известно - мать учения.
   А в некоторых случаях, что совершенно возмутительно, она позволяет себе исправлять меня - учителя! Она видите ли, слышала это иначе. Я хочу, чтобы этому был положен конец, если она пришла ко мне учиться, она должна слушаться меня безоговорочно!

   К Алле немало претензий у учительницы с одной стороны, но с другой стороны ей вспомнилась Нейо.
  -Что бы сказала сейчас она? - подумала Оля.И сказала:
   - У ребёнка есть свой взгляд на какой-то вопрос. Надо к нему прислушаться, рассмотреть, может быть в этом есть здравый смысл, а не только давить на девочку своим авторитетом.

   - Ничего себе! Давить авторитетом! Это я слышу от родительницы! Не этого я хотела от вас услышать, я ждала от вас прежде всего поддержки, помощи в обучении вашего ребенка. А вы поддерживаете её капризы!-негодрвала преподаватель.
   - Это не капризы. У Аллы прекрасный слух, который ей достался в наследство от отца и бабушки. Она легко отличает не только тона ,но и полутона в музыке.
   - Кроме слуха, нужно обладать техникой пения. А для этого нужно уважение к учителю, беспрекословное подчинение, а не своеволие.-продолжала возмущаться преподаватель.
   - Она же не робот, чтобы беспрекословно подчиняться.-защищала дочь Оля.
   - Так вы значит,собираетесь потакать всем её капризам? Я ругаю дочь, а мать такая же взбалмошная и  своенравная как и дочь,теперь понятно с кого она пример берёт! Не хотите принимать мои условия - находите себе другого преподавателя!-сердито сказала учительница.


  Олю  в начале оскорбило такое отношение учительницы к её ребенку и к ней. Но потом она подумала, что ничего страшного нет, в том что она и дочь всегда отстаивают свою точку зрения. Зачем спорить и ругаться с учительницей, может она и хороший преподаватель пения,но как  человек,она  оставляет желать лучшего, -подумала Оля, и решила забрать дочь из музыкальной школы.
 Она не стала ничего этого говорить вслух. Так как решила ,что бесполезно здесь что-либо доказывать, вряд ли её поймут. Оля просто сказала:
   - До свидания,Катерина Олеговна. Мы с Аллой уходим от вас.
   - Это ваше дело, - равнодушно сказала преподаватель. .
Так закончилась Аллочкино  обучение пению.



Глава 10в здесь:

http://www.proza.ru/2020/03/03/1677


         


Рецензии
Ну, если талант есть, пробьётся непременно, с образованием или без, а на современной эстраде, увы, вообще ничего не надо, кроме спонсора:—((с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   26.12.2023 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Александр.
Всего вам самого хорошего.

Алла Гиркая   25.01.2024 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.