Имена

Деревья осыпались именами,
Клены березы осины -
Это было раньше.
Теперь голые стволы.

Это и есть наши имена -
Вдруг заговорили.
Не собирай,
Все равно истлеют.

Разве не будет весны?
Будет, конечно, отвечают,

А сейчас хотим побыть собой.
Тебе не нравится?
Не нравится...

Скелет тоже зацветет однажды,
И ты вспомнишь нас
Посреди бессмысленного шума,
Говоря: это только мишура,
Дайте мне побыть собой.

Скелет стиха сбрасывает буквы,
Замирая:
Весна неизбежна .
Кто-то сделает из твоих листьев
Гербарий или лодчонки, или банные веники,
Все, отчего ты содрогнулся бы,
Полагая, что нужен смысл.

Юку хару я
Шептал,
И слезы исчезали,
Капая в живот
обманной любовью к прекрасному несуществующему
Ради несуществующих.

...

Если есть существа с именами,
Хотел бы на них я взглянуть,

Когда всплывут на поверхность
и вспомнят,
Что сыпалось сверху
Каплями еще вдалеке
на любопытный мозг:

Ядерные бомбы информации,
Динамиты сериалов,
Связки гранат рекламных роликов...

Оглушенные - те,
без имен,
всплывают рыбьими глазами,
животами, полными пищей,
Переворачиваются на диванах
Лицом к потолку,
Дышат, не дышат? -
Их-то я видел без счета.
Они ни при чем.

Владельцы имен
во всем виноваты.
На вас я хотел бы взглянуть.

Назовите свои имена,
Сознайтесь в преступлении.

Скажите, что виновны
В присвоении чужого.

Верните им,
Пусть безымянные
Побудут в вашей шкуре,
Возьмут наконец
в руки дубины и камни
И вернутся в долгожданное прошлое.


Рецензии