Чем гордится Степаныч

Все чаще и чаще Степаныч стал звонить мне с таким предложением:
 - Валентиныч,  включи телик и посмотри  там ток-шоу (имя рек). Обхохочешься!
  - Степаныч, - умоляющим голосом прошу я его,  - ты же знаешь, что я терпеть не могу эти передачи. У меня от них такая депрессия, что хоть в гроб ложись.
  - А у меня наоборот, - бодро отвечает мне Степаныч. – Слушая этих политолухов, я испытываю огромную гордость, от которой мне хочется жить и жить…
  - Почему?
  - А потому, что мне уже за семьдесят, а такого маразма, как у них, у меня не наблюдается. Вот ты послушай сейчас, о чем они говорят, и ответь мне: что было  бы с такими философами  в течение веков?
  Пришлось подчиниться, потому что я очень уважаю своего друга за его мудрую прямоту. После просмотра отвечаю Степанычу, стараясь быть не него похожим:
  - В семнадцатом веке их бы сжигали на кострах, в восемнадцатом отправляли  бы на каторгу, в девятнадцатом – в сумасшедший дом, в двадцатом – учителя бы ставили им  за такие высказывания «двойки», сейчас им платят за это деньги…
 - Вот видишь, Валентиныч, какие мы с тобой диаметрально противоположные личности! – радостно кричит в трубку Степаныч.  – А я считаю, что именно они были бы инквизиторами в средние века, именно они отправили  бы декабристов «во глубину сибирских руд», именно они считали бы   сумасшедшими всех инакомыслящих и ставили бы «неуды»  деткам, которые  еще не научись отличать «хохлов» от «москалей»…  Но в последнем мы с тобой сходимся; Сейчас им платят за это деньги…
Я подумал и ответил так:
 - Мы оба не учли, что они всё время спорят друг с другом. Следовательно,  половина из них была бы первыми, а другая – вторыми. Но сейчас деньги получают и те и другие…
 
    


Рецензии