Размышления в дороге

    В домашних условиях, когда бубнит телевизор (для некоторых членов семьи он является единственным каналом связи с внешним миром), мерцает компьютер, ведутся какие-то разговоры между домочадцами, трудно бывает остановиться на какой-то мысли,  продумать её до конца. Более подходящим для этого является путешествие. В дороге можно думать о чём угодно. Кроме того, мне например, нравится, когда меня провожают или встречают. Именно в этой ситуации проявляются чувства и эмоции. Я периодически пользуюсь этим – уезжаю на непродолжительное время. Говорят же,  «разлука для любви, что ветер для огня:  маленькую любовь она тушит, а большую разжигает ещё сильней». Грешен,  мне приятно испытывать это. Немаловажно и то, что таким образом я получаю новые впечатления, новый заряд вдохновения.
 
   На этот раз я решил съездить в Украину. И предлог нашелся подходящий. Возникла необходимость имплантировать зуб. В Москве эта операция в долларовом эквиваленте стоит  более одной тысячи зелёных, а в Киев около шестисот. Да и с родственниками захотелось повидаться.

   Билет на поезд купил в кассе предварительной продажи. Никаких проблем с этим не было. Раньше на маршруте Москва-Киев курсировало восемнадцать поездов,  а  достать (термин советского времени)  билет было очень нелегко. Теперь линию обслуживают всего шесть  экспрессов, и билет можно купить хоть по интернету, хоть прямо на вокзале.

   В нужное время я отправился в путь.  Приятное путешествие началось с того, что какой-то юноша при входе в метро придержал входную дверь, которая, если отпустить, может хорошенько врезать по лбу.  У следующей двери меня подождала милая девушка, которая сначала пробежала, а потом специально вернулась и помогла проникнуть в вестибюль.  Неожиданно для меня на экране терминала высветилось «карта просрочена», но милая дежурная вошла в положение, открыла  валидатор и я попал на перрон.  В вагоне какой-то мужчина хотел занять свободное место, но увидев меня, жестом пригласил сесть.  Сидевшая рядом милая женщина поддержала под локоть, помогла удобно устроиться.

   В общественном транспорте мне нравится наблюдать за попутчиками, пытаясь по внешнему виду понять, что за человек тот или иной. Взгляд остановился на девушке напротив. Сначала привлекли внимание ботинки со стразами вместо ранта, возможно и светоотражающие.  Неспеша перешёл к голове. Волосы распущенные прямые до плеч цвета  thetcher, т.е. почерневшей соломенной крыши  хаты или избы. Но больше всего заинтересовали руки. Кисти суховатые , на пальцах маникюр в виде накладных матово белых ногтей , напоминающие когти медведя, с каплями каштанового цвета на кончиках и у корней. Почему то подумалось, что тракторист или слесарь , штукатур или  столяр не возьмут такую в жёны.  Им нужна спутница, умеющая шить, стирать, варить и жарить . Зато олигарх или  миллиардер вполне могут жениться на такой.  Лишь бы она обладала красивой внешностью, знакома была с этикетом  и не раздражала богачей неотёсанностью и примитивизмом. А домашние работы у них есть кому выполнять. Потом они могут и расстаться. Но  дама, узнавшая преимущества богатой жизни, уже не уйдёт из этого круга. Может получит откупные или алименты в виде кругленькой суммы, найдёт нового "папика".   Ну, да Бог с ней.. Пусть живёт себе.

   При входе в здание вокзала секьюрити помог снять рюкзак, пропустил его на транспортёре через металлоискатель и помог водрузить  снова на плечи.

   Повезло, что  вагон оказался последним, недалеко пришлось идти,  хотя по  номеру он должен был  находиться  в голове состава. Легко нашёл своё место, осмотрелся. Только в нескольких купе находились по одному два пассажира. У меня не оказалось никаких попутчиков. Как тут не  предаться размышлениям?

  Вагон, постройки восьмидесятых годов,  даже сейчас выглядел ещё вполне комфортабельно.  Полки мягкие, обитые бордовым дермантином.  На столике нет салфетки, да она и не нужна, так как всегда сползает и портит  вид. На окне  занавески  c логотипом  «Calea ferata din Moldova». Термины колея и ферум нам хорошо знакомы, так что легко перевести на русский - «Железные дороги Молдовы». А как может быть иначе? Ведь это поезд Москва-Кишинёв. Постельное бельё чистое и сухое. В помещении тепло.  На верхних полках кто-то скрутил ручки, а на стенах крючки для галстуков. Остались только дырочки от шурупов. Ну и что? Полки поднимать и опускать можно и без этих скоб, а галстуки сейчас уже мало кто носит, разве, что Президент, если не предусмотренное протоколом другое.  В дверном замке отсутствует один из четырех болтов.  Ну и что? Замок хорошо держится и тремя. Зато в дырку видно, когда кто-то проходит по коридору. Наверное, эти, не очень нужные детали, сдали  на металлолом. Надо же как-то выживать. В туалете нет  бумаги. Так в этом есть и положительное. Мне как-то говорили, что киргизы и казахи обычно уходят в степь по нужде без бумаги, но с кувшином воды. Это и практичнее и гигиеничнее.

   После беглого ознакомления с помещением я переключился на созерцание пейзажа за окном. От Москвы и почти до Калуги  полоса отчуждения вся перерыта и перекопана. Трудятся экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, ездят самосвалы. Что-то строят. Может автостраду, а может дополнительную колею. Кое- где  уже просматривается подушка под дорожное полотно. Нельзя не заметить, что исчезли паутины телефонных проводов на пропитанных креозотом деревянных столбах. Теперь над рельсами развешаны контактные провода, да иногда вдоль дороги какое-то время тянется линия электропередачи, но уже на высоких бетонных опорах и  с большим интервалом. Как правило, ЛЭП современем сворачивает куда-то, может к жилому массиву или к промышленному объекту. Иногда встречаются старые насыпи без рельсов и шпал. Сейчас это резерв железной дороги, а раньше они вели в таинственным  секретным объектам, канувшим в Лету.

   Особенностью нашего времени является расцвет искусства граффити. Все заборы, стены пакгаузов, электрощитовые разрисованы таинственной вязью. Иногда  можно увидеть и нецензурные эпитеты в адрес главы государства. А особенно продвинутые художники демонстрируют свои лингвистические познание английским матом.

   Так незаметно, всего лишь с одной остановкой поезд домчался до первого контрольно-пропускного пункта  на российско-украинской границе. Процедура досмотра оказалась на диво незамысловатой.  Таможенник только спросил, если  что для декларирования.  Не дослушав ответ, пошёл дальше. За ним  пришла женщина с милым лабрадором. Собачка посмотрела в глаза, развернулась и пошла к выходу. Я едва успел коснуться пальцем её экстерьера, но она даже не оглянулась. Вероятно, подумала «вам нужны развлечения, а мне надо работать».  Потом пришла служащая погранвойск. Неописуемо красивая. Правильные черты лица,  брюнетка с ресницами, завёрнутыми чуть ли не до бровей. Пока она  сверяла записи в паспорте с базой данных, я успел спросить:
   -У вас на пальцах два кольца. Это у вас столько мужей?
   -Ха-ха-ха. Это же не обручальные кольца, а подарочные .Ха-ха-ха.

   После этого поезд продолжил свой полёт на Юг. Промелькнули околицы Брянска.  В лесополосе между строениями и железной дорогой виднелись кучи пластиковых и стеклянных порожних ёмкостей и другого мусора.  Мрачный хвойный лес вдоль трассы вызвал воспоминания . В юности я читал «От Путивля до Карпат» партизанского командира Ковпака.   Он описывал, как его армия   ушла из украинских лиственных лесов, ставших оголёнными к зиме, в хвойные брянские, где легче было укрываться от вражеской авиации. А ещё вспомнился рассказ одного белорусского подполковника КГБ о  том, что  партизаны не всегда радовали местное население. Они, конечно, наносили удары по фашистам, но жили часто за счёт мирного населения, которое тоже бедствовало. Откуда было партизанам взять продовольствие в тылу врага? Вот они  часто и обирали население. А иногда и вызывали недовольство. Наносили какой-то вред врагу и этим провоцировали жестокость оккупантов. За одного убитого немца, фашисты расстреливали заложников или сжигали деревни, как Хатынь.

   Через пару часов доехали до КПП Хутор Михайловский, уже на украинской стороне. Досмотр  и проверка мало чем отличалась от действий российских партнёров. Таможенник, проходя по коридору,  бросил беглый взгляд в мою сторону. Вероятно, успел прочитать в моих глазах, что я не везу ни бомбу, ни наркотики.  Собачка, на этот раз овчарка, вовсе проигнорировала моё купе, даже не зашла.  Пограничник заполнил за меня въездной талон, проштамповал паспорт, правда, попросил приложить два пальца к сканеру с целью дактилоскопии.

   Поезд помчался дальше. Теперь за окном уже ничего не было видно. Я пытался сравнить украинский и российский ландшафт. Ясно, что имеется много общего. Мы же были раньше одной страной. Но есть и кое-какие отличия. Русские избы преимущественно деревянные, часто окрашенные в зелёный или бордовый цвет.  Украинские светлые из кирпича или шлакоблока в северных районах, саманные в центральных и из ракушечника в южных.

   Не имея возможности созерцать природу в темноте, я мысленно вернулся к событиям дня, начал философствовать. Все, встретившиеся   сегодня люди, были внимательные, чуткие, добрые ко мне. Это приятно. Можно только радоваться. Но почему-то вкрадывается грустинка.  Наверное, пришло сознание, что мой земной путь идёт к концу. Умирать не страшно.  И опять же, радует то, что, наверное, никто не будет поминать меня плохим словом, так как я не делал никому зла, по крайней мере, осознано.

   Так закончилось путешествие в один конец. Впереди встреча с любящими и любимыми родными и близкими.


Рецензии
Путешествие всегда интересно и заманчиво. В путешествиях знакомимся с неизвестными нам деталями городов, и сравниваем со своими. Я очень люблю путешествовать. С уважением

Татьяна Подплутова 2   25.05.2020 15:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. Удачи Вам

Владимир Шаповал   25.05.2020 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.