Валерия. глава 26

 
В некотором смятении я пошёл вслед за Вероникой, которая быстро накрыла на стол.

- Поужинаешь? - мирным тоном спросила она, и я налёг на еду, так как действительно проголодался. И хотелось немного оттянуть время для начала объяснений, потому что Вероника - родственница Петра Марковича, и, ясное дело, сейчас будет на их стороне. 

- Вадим, этот разговор строго между нами, - начала Вероника, как мне показалось, спокойно. Попросит что-нибудь у меня? Я теперь у неё на крючке? Она хорошая помощница по дому и отличная нянька для Олеси; иногда я делал ей дорогие подарки и каждый месяц доплачивал некоторую сумму денег втайне от всех. Пётр Маркович считал, что платит двоюродной сестре хорошо, а кормится она за общим столом, как член семьи. Квартиру свою сдаёт, так что прекрасно устроилась, но я так не считал, хотя и спорить с тестем не собирался.

- Видела вас вместе, на турбазе. Случайно вышло, к подруге ездила в гости, а на этой же турбазе её дочка с внуками отдыхала. Я не пряталась нисколько, но ты никого и ничего не видел, кроме своей девушки. Красивая она, - заключила Вероника и улыбнулась, из чего я сделал вывод - скандала не будет. Или пока не будет.

- Вероника, так получилось, - с нажимом сказал я и посмотрел прямо в глаза немолодой женщине, неожиданно обратив внимание на то, как она выглядит. Конечно, излишне полновата, но морщинок на лице совсем мало, волосы красиво подстрижены и покрашены, одета хорошо и даже модно.

- Не спрашиваю подробности, - вздохнула она, - и ничего никому не скажу, не беспокойся.

- Тогда о чём ты хотела поговорить? - спросил я с недоумением.

- О вас. О Наташе. О всех нас, - ответила она, - Вадим, с кем ты ещё можешь поговорить открыто, по совести? Совета спросить? С отцом и его сыновьями вряд ли, с мачехой тем более.

Вероника говорила правильно. Хотя с семьёй отца у меня отношения наладились, откровенничать ни с кем из них мне бы и в голову не пришло. Я вопросительно взглянул на собеседницу.

- Всё с самого начала пошло не так, - произнесла она неторопливо, - да если учесть, что Наташа поздняя у них. Ольга тяжело рожала, у ребёнка родовая травма. Ты, конечно, об этом и не слышал? Ольга совсем недавно рассказала. Поэтому они все капризы и желания дочки выполняли, чтобы не нервировать. Пётр работал, как вол, без выходных почти. Этот достаток у них ведь не так давно появился. А сейчас нам всем тяжело, такую страну развалили! Ни работы толком, ни поддержки, а у Петра, пожалуйста, всё хорошо да ладно. Он пробивает возможность тебе отдельный кабинет в платной клинике. И брата твоего туда же пристраивает, он ведь хирург?

- Травматолог, - кивнул я, - у нас сейчас хорошие отношения. Он молодец.

- Да, - продолжила Вероника, - а Наташа в старших классах с пути сбиваться начала. Пётр справиться не мог, а Ольга только руки заламывать умела и причитать. После каждого исчезновения дочки Пётр на уши всех поднимал, а затем к гинекологу Наташу водил. Но там всё нормально было, Наташа ранняя, да умная была. Честь девичью берегла, но ничем остальным не брезговала.

Мне это давно стало понятно - целомудренной жену назвать нельзя. Но какое это имеет значение теперь? Слушая рассказ Вероники о семье Наташи, я мог только соглашаться. Мирное благополучие - это только казалось. Каждый сам по себе, лживость и неискренность. Наташа выросла такой же, как и её родители; возможно, поэтому ей трудно было строить отношения с мужем, которого ей присмотрел отец.

- Вам вместе жить тяжело, - сказала Вероника твёрдо, - разойтись бы и новую жизнь начать, пока молодые ещё. Так вот думаю.

- Наташа не даст развод, - произнёс я негромко, - всегда так говорит, а тесть как отнесётся? Он столько добра сделал мне.

- Сделал, не спорю, - усмехнулась Вероника, - да только он не о тебе в первую очередь думал, не обольщайся. Ты для него хорошее вложение денег, особенно сейчас, когда Союза больше нет и полная неразбериха во всём. Хотя, и это немало для тебя, тут ты прав. Я бухгалтером долго работала и эти все уловки прекрасно вижу!

Не знаю, как получилось, но неожиданно для себя я всё рассказал Веронике. О Валерии и её бабушке, о своих сильных чувствах и почти что отчаянии, которое овладевало мной в последнее время.

- Развод неизбежен, это вопрос времени. Наташа вряд ли испытывает к тебе чувства, уж не обижайся. Но выход есть! Знаешь, что мне подумалось?

Я, наверное, взглянул на Веронику с такой отчаянной надеждой, что она, слегка улыбнувшись, сказала:
- Наташа молодая, горячая. Ей запросто может понравиться другой мужчина. Понравиться, и даже больше!

- А мне что же, ждать всю жизнь этой возможности?   

- Поэтому и позвала тебя поговорить, - заговорщицки произнесла Вероника, понизив голос, - ты весь в работе и своих делах, не видишь, что под носом делается! Наташе нравится один человек, очень нравится. Я не специально подслушивала, так получалось - то случайно услышу, как она по телефону разговаривает, то ещё что. Уже тебе говорила - это доктор из «Миннесоты», психолог или как там его...

Я поразился сведениям Вероники. Мало того, что она узнала о симпатии Наташи, так ещё и планы успела составить на будущее. Неожиданно у меня внутри возникло неприятное ощущение. Наташе нравится другой или она даже влюблена в него. Вот это номер! Как же так? А может, у них уже что-то было? Неспроста Наташа так легко согласилась на повторный курс в «Миннесоту». Понятно теперь, в чём тут дело.

- Как только узнаю что-то подробнее, сразу сообщу, - донёсся до меня спокойный голос Вероники, - не переживай так. Не чужой ты мне, и, кроме добра, я от тебя ничего не видела. Всё наладится, Вадим, так чувствую!

После этого разговора у меня остались неприятные ощущения, касающиеся жены. Вот уж не предполагал, что её чувства к кому-то могут задеть так сильно. Это была не ревность, но оно не давало уснуть почти до утра. Хорошо, что впереди выходной. Мысли плавно кружились, переходя с одного на другое. Завтра Валерия приедет после работы в нашу квартиру, а я заранее приготовлю ужин. Мы наведём порядок и хорошо проведём время. Наконец-то моя девочка рядом, и скоро так будет всегда. Вероника права, и как же она всё вовремя подсказала! Про Олесю мы тоже говорили, потому что этот вопрос стал едва ли не самым главным.

- Да ничего страшного, Вадим! -  успокоила меня Вероника, - ну какая у вас семья? Скандалы, ссоры. Наташа пить начала из-за этого тоже. Пётр неправ был, когда решил, что всё по его мнению должно устраиваться. Олеся умная девочка, разберётся, что к чему. Ты всегда будешь рядом. С Петром поговорим, он для Наташи на всё пойдёт. Поймёт, рано или поздно. Должен понять!

Сейчас мне казалось, что всё уладится, всё будет хорошо, причём в самое ближайшее время. Но иногда на душе было неспокойно. Ощущение лёгкой гадливости не проходило, временами накатывали непонятные чувства к собственной жене. Это удивляло больше всего. 

Но время шло, и всё как-то начинало устраиваться по сценарию Вероники. Мы с Наташей жили каждый для себя, устраивая новые отношения. Давно я не видел жену такой весёлой и счастливой. До развода уже рукой подать, это несомненно. Какая молодец Вероника! Надо же, с таким умом и проницательностью она всю жизнь - одинокая женщина. Но более всего меня волновало будущее. Моё, Валерии, Наташи. Олеси. Как всё сложится? Чересчур тревожные мысли я отгонял работой. И очень надеялся, что всё будет хорошо.

(продолжение следует

Дорогие друзья! Считаю своим долгом напомнить, что повесть начинается с пролога, в котором Вадиму исполняется 55, он успешен, но, как будто, несчастлив. 5 лет счастья и 20 лет боли, по имени Валерия.
Кто-то присылает на юбилей букет синих роз. Вадим требует от помощницы выяснить, кто отправитель. И - воспоминания, как все начиналось.
С уважением к Вам, я.


http://www.proza.ru/2020/03/11/1444


Рецензии
Добрый вечер, уважаемая Мирослава! С некоторой задержкой, так уж получилось, выпала на некоторое время из общения в связи с праздниками, поздравляю Вас и Вашу семью с началом Весны! Пусть вместе с новым обновлением природы придет к Вам исполнение всех надежд и планов, творческая атмосфера поиска новых смыслов и радости жизни! Крепкого здоровья, счастья и любви! Такая обнадеживающая глава, интересна для отчаявшегося Вадима откровенность с Вероникой, мудрой женщиной, возможным союзником в семье, где, оказывается, столько "скелетов в шкафу". Ваше напоминание о прологе повести существенно, но лично для меня именно пролог стал той интригующей зацепкой, потому что в нем с первых строк прозвучала неясная тревога в связи с предстоящим юбилеем Вадима. Это очень интересный тактический ход: постоянное ожидание сначала развития любовной линии "Вадим-Валерия" на фоне семейных неурядиц Вадима, а потом - какой же выход найдет Вадим из сложившегося тупика, чтобы обрести настоящее счастье с любимой женщиной. Вы не обижайтесь, пожалуйста, на мои иногда резкие выпады по поводу Вадима. Просто, чувствуя психологическую и нравственную составляющую Вашего творческого писательского таланта, мне интересно вести с Вами в некоторой степени виртуальный диалог, потому что при чтении ощущается стремительное нарастание динамизма происходящего. А это очень ценное качество отличной прозы. С огромным уважением,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   09.03.2024 21:54     Заявить о нарушении
Татьяна, здравствуйте! Благодарю за поздравления, и от всей души желаю Вам здоровья и радости от творчества, творческих успехов. Это очень важно, для многих из нас важно. Что касается моих героев. Я бесконечно благодарна Вам и очень рада, что Вы так живо оцениваете героев, особенно главного. Он заслужил и получает то, что есть. Знаете, когда писала эту повесть, всё время думала, что такие случаи типичные.
Ведь так много одиноких женщин, которых просто не взяли замуж, либо бросили потом, либо вот так пользовались. Именно эту мысль я и всё время держала в уме, - почему успешные женщины, даже с жильём некоторые, обеспеченные, но одиноки? Нет рядом мужчины, нет мужского плеча, и они от этого глубоко несчастны. Как один из вариантов, моя повесть об этом размышляет. Я очень рада Вашим комментариям, рассужденийюям, ведь это вести действительно виртуальную беседу о наших произведениях.
С уважением и огромной признательностью

Мирослава Завьялова   11.03.2024 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.